Каждый день продавцы обслуживают десятки, а может, и сотни клиентов. К сожалению, не все из них — приятные люди. Некоторые категории посетителей доводят до белого каления даже самых стойких продавцов.
Долго думающие
Такие покупатели — беда супермаркетов. Встанут возле витрины и давай перебирать товары. Они, конечно, для того и выложены, чтобы клиент сам мог взять нужный. Но эта категория выбирает по полчаса: читает состав, сравнивает, осматривает, не может решить, что взять, наконец, делает выбор, но вскоре передумывает и возвращает товар на полку…
Хуже всего, когда кладут не туда, откуда взяли. Наверняка вам доводилось встречать упаковку замороженной рыбы в кондитерском отделе. А работникам торгового зала приходится оперативно раскладывать все по местам.
Покупают детскую одежду без ребенка
Речь, конечно, не о младенческих ползунках, а об одежде для подросших детей. Некоторые родители почему-то не понимают, что дети, как и взрослые люди, могут иметь разное телосложение.
Они приходят, например, за школьной формой без самого ученика, и не могут назвать ни размера, который нужен, ни даже роста ребенка. Вместо этого начинается пантомима «Ну, нам вот примерно на такую девочку 8 лет». А бедный продавец должен проявить экстрасенсорные способности, чтобы угадать с размером.
Любители беспорядка
Еще продавцы одежды часто жалуются на покупателей, которые оставляют после себя беспорядок. Вариантов масса.
Чаще всего люди не вешают обратно на плечики вещи, которые им не подошли. Высший пилотаж — оставить их брошенными в примерочной. Продавцу приходится тратить время на то, чтобы разбирать кучи одежды, а ведь у него полно другой работы.
Некоторые люди в поисках своего размера перебирают всю стойку, наводя в ней жуткий беспорядок. А особенно одаренные личности оставляют в примерочных мусор: фантики, бутылки, стаканчики. Неужели найти урну в ТЦ — такая непосильная задача?
«Ароматные»
Удивительно, но не все с детства знают, что мыться и пользоваться дезодорантом нужно каждый день. Особенно летом.
Ароматный покупатель может посетить любой магазин, но больше всего достается продавцам в магазинах нижнего белья. Ведь им приходится помогать женщинам с застежками, а порой это невозможно без задержки дыхания.
Прижимистые
Отдельный вид — люди, которые стремятся совершить максимально выгодную покупку. Они будут пытаться сбить цену, даже если торг в магазине не предусмотрен. Или выберут самое дешевое, а потом придут с претензиями, что их не устраивает качество.
И хорошо еще, если намерение сэкономить озвучивается сразу. А то ведь могут сначала сказать, что им нужно самое лучшее. А потом начинается мучительный допрос: «А подешевле есть? А еще дешевле?».
Недоверчивые
Некоторые клиенты уверены, что продавцы что-то от них скрывают. Поэтому несколько раз переспрашивают: «А этого товара точно нет? Точно-точно? А может, поищете? Нет, ну вы поищите!» Особенно упорные после отрицательного ответа подходят к другому консультанту и мучают его этими же вопросами. А вдруг что-то изменится?
Но высший уровень недоверия — после всего вышеперечисленного уйти искать нужный товар самостоятельно. А попутно устроить на полках беспорядок и испортить несколько экземпляров.
Беспечные родители
Посещать магазины с маленькими детьми, конечно, не запрещено. Но при этом за ними нужно тщательно следить. Гораздо внимательнее, чем на улице, ведь магазин — это место повышенной опасности. Если бегающее без присмотра дитя уронит товар, это полбеды. Гораздо хуже, если ребенок разобьет витрину и получит резаные раны.
Жаль, что некоторые граждане этого не понимают и считают магазин неким подобием детской площадки. Продавцы в этот момент мысленно молятся, чтобы все обошлось без жертв и разрушений.
Любители поговорить
Продавцы не устают поражаться странным и нелогичным вопросам, которые задают клиенты. Иногда складывается впечатление, что люди спрашивают о чем-то, просто чтобы поговорить, а ответ их не очень интересует. И получаются диалоги вроде:
— Какой запах у этого эфирного масла?
— Лимон.
— А это как?
Сразу и не найдешься, что ответить.
С короной на голове
Бывают покупатели, вплывающие в торговый зал с видом королевской особы и ждущие, что окружающие тут же падут ниц. С продавцами они общаются «через губу». Поздороваться, добавить «спасибо» или «пожалуйста»? Не королевское это дело! Причем еще и продавца в хамстве обвинить могут.
Известное изречение гласит: «Клиент всегда прав». Но даже если это так, не нужно наглеть. Думайте не только о собственном комфорте, но и о том, каково продавцу. И тогда визит в магазин будет приятным для всех.