Детство — чудесная, восхитительная, но в то же время сумасшедшая пора. Это период грязных лиц и не менее грязных эмоций: наслаждаясь только что обретенной свободой, ребенок вынужден соглашаться на определенные запреты. Он продолжает развиваться, но пока ограничен в способах выражения своих переживаний.
Эти забавные и очаровательные малыши — крошечные, непостоянные создания, способные в любой момент закатить истерику, ударить или сорвать с себя одежду, как будто перебрали алкоголя.
Мы попросили разных пап поделиться самыми безумными привычками их детей, и вот что они рассказали:
Представление о времени
«Наше общение с сыном выглядит примерно так:
— Мамочка, мамочка, мамочкаааа!
— Хочешь маму?
— Угу.
— Хорошо, она придет через пару минут.
— Ага.
Спустя четыре секунды начинается рев. Я знаю, что он не чувствует время, но в тот самый момент это слегка напрягает. Хотя чуть позже я вспоминаю с умилением», — Николай, Ростов-на-Дону.
Способность сотворить беспорядок из всего
«Наша гостиная постоянно выглядит словно после взрыва самодельной гранаты, начиненной одеждой и игрушками. В поисках нужного костюма я ощущаю себя Повелителем бурь», — Григорий, Нижний Новгород.
Талант прятать крекеры во всех щелях
«Я закупаю продукты из расчета, что какая-то их часть непременно окажется на полу. Или под автомобильными креслами. Или будет раздавлена между диванными подушками. Особенно часто такое случается с крекерами — их крошки повсюду», — Дмитрий, Мурманск.
Иррациональная ярость
«Пытаться заставить моего сына что-то сделать — все равно, что вести переговоры с террористом, у которого ограничен словарный запас и полностью отсутствует логика. Конечно, ему пока сложно формулировать аргументы, и тем не менее», — Федор, Санкт-Петербург.
Подъем в 2 часа ночи с готовностью начать новый день
«Несколько месяцев подряд раза три в неделю мой сын приходил в нашу спальню или копошился в вещах, собираясь в школу. Однажды мне пришлось потратить целый час, чтобы убедить его поспать еще. Иногда я сдавался и готовил завтрак, будто уже наступило утро, и мы просто тусовались. Это был настоящий взрыв мозга», — Борис, Тверь.
Вечно липкие ладошки
«Когда дочь прикасается ко мне, такое ощущение, что она только что играла в Винни Пуха, съев банку меда. Иногда я пристально наблюдаю за ней и не вижу ничего липкого, но когда она дотрагивается до меня, ее руки словно мухоловки. Вроде и смешно, но все-таки слегка противно. Может, она выделяет древесный сок или что-то вроде того?», — Константин, Москва.
Повторение, повторение, повторение
«Как и многие родители, я по сто раз перечитываю ребенку одну и ту же 10-страничную сказку. Я знаю, что детям важно повторение для понимания нюансов языка и обожаю спать рядом с дочкой, но примерно на десятом прочтении «Мишка, а мишка, что ты видел?» это превращается в мой персональный ад. Прошлой ночью я просто отключился», — Роман, Екатеринбург.
Желание сорвать с себя одежду
«Сколько раз было такое, что по утрам я оборачивался и обнаруживал еще секунду назад полностью одетую дочку раздетой до подгузника и улыбающуюся во все 32 зуба… если бы они уже были. Эта очаровательная малышка — прирожденный агент хаоса, говорящий: «А, ты опаздываешь? Что ж, моему обнаженному телу и куче одежды на полу совершенно все равно!»», — Александр, Пенза.
Папина рубашка вместо салфетки
«Я — папа, а значит, моя рубашка — это салфетка, полотенце и прочее. Что-то вроде: «Хочешь обнимашки? А, нет, ты хочешь стереть крошки печенья с моих щек? Ладно, круто». Сто лет не носил рубашек без пятен», — Алексей, Новосибирск.