Фото, которые мы ежедневно выкладываем в соцсетях, могут сказать о нас не меньше, чем тайная переписка телефоне. Это не только истории о том, что мы едим на завтрак и куда ездим в отпуск, но и все самое сокровенное о наших комплексах и тайных желаниях. Рассказываем, как вас (или вы) могут вывести на чистую воду, бегло пролистав страничку в *****, Вконтакте или Одноклассниках. Предупрежден — значит вооружен.
Бренды, бренды, бренды
Хорошую одежду и еду любят все, но человеку со стабильной самооценкой вряд ли станет демонстрировать логотипы брендов в соцсетях при любом удобном случае.
Так обычно ведут себя люди, которым не хватает чувства значимости. Они показывают всю эту роскошь, чтобы казаться лучше, чем есть. И на фоне «обычных» фото друзей повышают свою самооценку. Именно для такого типа людей в Интернете продают пустые пакеты из ЦУМа и коробки от последних моделей iPhone.
Конечно, лайфстайл-блогеров не стоит сразу обвинять в низкой самооценке, ведь для них бренды и шикарный образ жизни — основной источник дохода.
Никакой натуральности
Женщины и мужчины, которые пользуются приложениями для обработки фото, тоже страдают от неуверенности в себе. Они не считают себя достаточно привлекательными и стесняются собственной внешности. Но этими фото они оказывают сами себе «медвежью услугу» — противоположный пол привлекает именно «улучшенная» внешность, при личной встрече обман все равно раскроется.
Любовь к селфи вообще уже выделили в отдельный диагноз — селфитис. Фото своего лица с самых удачных его ракурсов, в масках ***** постят пользователи с низкой самооценкой. Они хотят привлечь внимание и получить одобрение с помощью лайков, а еще исследователи выяснили, что они могут с большой вероятностью страдать нарциссическим расстройством личности.
Везде только дети и животные
Дети — это, безусловно, «цветы жизни» и «свет в окошке» для своих родителей. Но если они появляются на всех фото в соцсетях — стоит задуматься, почему человек совсем забыл о себе? Неужели для него родительство — самое большое достижение в жизни?
То же самое относится и к любителям выставлять в соцсетях своих домашних питомцев. Животные — это верные друзья, но делать их смыслом своего существования могут только очень одинокие люди, не находящие поддержки и внимания у себе подобных.
Без человека на фото
Многие выставляют креативные, но обезличенные фотографии: детальные фото различных предметов, пейзажи, городская архитектура. Сюда же относятся и необычные ракурсы: лицо закрыто волосами, тень на лице, фото со спины.
По мнению психолога Евгении Стрелецкой, это не просто творческие люди, жаждущие самовыражения. Они боятся показаться на фото сами, а значит, стесняются себя и в себе не уверены.
Кроме того, они плохо адаптируются в обществе и в детстве могли быть «белой вороной». Скорее всего, они интроверты и не любят привлекать лишнее внимание.
Фото из фитнес-клуба
Работа над дисциплиной, силой и выносливостью, несомненно, достойна уважения. Но в фитнес-центры приходят не только за этим, но и за красивыми фото в спортивной форме.
Эксперты утверждают, что множество фото из спортзала — тоже признак низкой самооценки. Так человек ищет признания и одобрения, ведь спорт традиционно считается полезным занятием.
Конечно, это не касается профессиональных тренеров и спортсменов, так как на подтянутом теле построена вся их карьера.
И что? Не делать фото?
Неуверенность в себе, социофобию и даже нарциссизм можно «диагностировать», лишь пролистав фото в *****. Психологи неоднократно заявляли, что зависимость от социальных сетей ничуть не меньше, чем от азартных игр. Особенно ей подвержены люди с низкой самооценкой. Именно они ищут здесь одобрения своих поступков и внимания окружающих. И получают все это с помощью лайков и комментариев.
Само собой, не стоит грести всех под одну гребенку: пара фото из фитнеса еще не значит, что у вашего знакомого низкая самооценка. А вот если подруга уже пару месяцев постит исключительно идеальные селфи — возможно, у нее тяжелый период и ей нужна поддержка.