5 российских актрис, которые ярко блеснув, пропали с экранов

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Казалось, их ждет успех. Но после одной яркой роли они почему-то практически перестали появляться на экранах.

«Москва слезам не верит» (1979) / Киностудия «Мосфильм»

Блистательный дебют не гарантирует, что в дальнейшем режиссеры будут предлагать такие же яркие роли. Судьбы актрис, запомнившихся по одной или нескольким ролям, порой складываются так неожиданно, как не придумать ни в одном сценарии.

Расскажем про 5 актрис, которые пропали после одной яркой роли:

Анастасия Иванова

«Не могу сказать прощай» (1982) / «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького» («Первое творческое объединение»)

Роль самоотверженной Лиды из мелодрамы «Не могу сказать прощай», вышедшей на экраны в 1982 году, сразу же сделала Анастасию Иванову популярной. Фильм рассказывает историю о целеустремленной девушке, которая своей трогательной верностью поддержала красавчика, брошенного своей же женой в беде. Лента стала лидером проката.

Во время съемок у Анастасии начался роман с актером Борисом Невзоровым, влюбленные поженились. А спустя полтора года после выхода киноленты в семье родилась дочь Полина.

Несмотря на успех фильма, карьера актрисы неожиданно «забуксовала». Анастасия сыграла несколько эпизодических ролей, но ничего серьезного ей не предлагали.
Затем она прошла пробы на участие в фильме, посвящённом 40-летию Победы в Великой отечественной войне, но внезапно начались конфликты с одним из режиссеров. В результате актрису заменили, и Иванова тяжело переживала отказ.

Борис Невзоров, желая подбодрить супругу, решил попробовать свои силы на режиссерском поприще, и в 1993 году приступил к съемкам фильма «У попа была собака», одну из ролей отдав супруге. Однако 3 июня 1993, не дожив до 35-летия чуть меньше 2 месяцев, Анастасия была убита в собственной квартире.

Следствие установило, что убийца был знакомым Ивановой. Он был родственником ее коллеги, Александра Савченко и пришел к актрисе под предлогом помянуть коллегу, умершего за год до этого. Актриса пустила его в дом. Когда она отвернулась, чтобы накрыть на стол, мужчина несколько раз ударил ее ножом. От полученных травм актриса скончалась — ей было всего 34 года.

Анастасия Немоляева

@nemolyaevastudio

Вряд ли маленькая Настя могла бы избежать съёмок в кино! Ведь ей выпала удача родиться в настоящей кинематографической династии. Дедушка был кинорежиссером, бабушка – звукооператором на «Мосфильме».

Николай, папа девочки, работал оператором, а ее родная тетя, Светлана Немоляева, хорошо известна любителям советского кино по роли Оли из «Служебного романа».

В 11 лет Анастасия дебютировала в фильме Олега Ефремова «Старый Новый год» (1980). На съемочной площадке партнерами девочки стали настоящие звезды того времени, но она сумела не растеряться в окружении маститых артистов. Но настоящую славу актрисе принес фильм Карена Шахназарова «Курьер» (1986), в котором она сыграла взбалмошную и в чем-то очень наивную девушку Катю из интеллигентной семьи.

В «Интердевочке»(1989) актриса сыграла Ляльку, соседку главной героини Тани.
Немоляева получила актерское образование в ГИТИСе (мастерская М.Захарова). Казалось, что ее кино карьера должна только развиваться, да и личная жизнь складывалась успешно.

На съемках в российско-японском фильме «Сны о России» Анастасия познакомилась с переводчиком Цутому Исидзимой (по российскому паспорту – Вениамином Скальником). В 1992 году они поженились. Сейчас в семье уже трое детей. Из кино Немоляева никуда не уходила, но заметных ролей вплоть до начала нулевых у нее почти не было. В 2006 году Анастасия вернулась на экраны с главой ролью в фильме «Перегон», а затем поучаствовала еще в нескольких проектах.

Однако с 2011 года, сыграв в сериале «Охотники за бриллиантами», она почти забросила съемки, и сосредоточилась на другом. Анастасия успешно реставрирует мебель, а также создает и расписывает другие детали интерьера. Совместно с мужем она организовала «Студию Анастасии Немоляевой» и «Мастерскую Вениамина Скальника».

Наталья Вавилова

«Москва слезам не верит» (1979) / Киностудия «Мосфильм»

Слава к Наталье Вавиловой, младшей дочери дипломатического работника, пришла после участия в драме режиссера Владимира Меньшова «Розыгрыш» (1977). Скромная принципиальная девушка с выразительными глазами сразу же очаровала зрителей, но родители ни за что не хотели, чтобы Наташа становилась профессиональной актрисой.

Но Меньшов, задумавший снять мелодраму про покорение столицы тремя провинциалками, твердо решил, что роль дочки героини Кати Тихомировой должна сыграть именно Наталья. Уговорить строгих родителей смог лишь актер Алексей Баталов, который лично пришел в квартиру Вавиловых.

Так молодая актриса стала звездой оскароносного фильма «Москва слезам не верит» , после выхода которого, как говорится, «проснулась знаменитой». На премьере «Москва слезам не верит» актриса познакомилась с режиссером Самвелом Гаспаровым. Внушительная разница в возрасте (21 год) не помешала им влюбиться друг в друга. В 1980 году пара поженилась.

Именно муж поддержал Наталью в страшный момент ее жизни. Готовясь к съемкам в исторической драме «Николай Подвойский», актриса училась уверенно держаться в седле. На одной из тренировок она упала с лошади, и получила травму. Режиссер Юрий Борецкий не стал дожидаться, пока Наталья вернется «в строй», и взял в проект другую актрису. Поступок стал для Вавиловой тяжелым испытанием, и впоследствии она сыграла лишь несколько не слишком заметных ролей.

Развал СССР и последовавшая за этим перестройка практически поставили точку в карьере Вавиловой. Амплуа, которые ей предлагали, актрису не устраивали. Она предпочла остаться в памяти зрителей светлой романтичной девушкой, и посвятить себя заботам о муже и его дочери от первого брака.

Долгие годы Наталья и Самвел жили практически затворниками в частном доме неподалеку от Москвы, избегая контактов с представителями СМИ. Известно, что актриса занималась благотворительностью. В мае 2020 Наталья овдовела, потеряв мужа, который скончался от последствий коронавируса.

Наталия Гусева

«Гостья из будущего» (1985) / Киностудия имени М. Горького

В 1985 году после выхода на телеэкраны фильма «Гостья из будущего» невероятная популярность обрушилась на 13-летнюю школьницу Наташу Гусеву, сыгравшую роль Алисы Селезневой.

Для девочки фантастический мини-сериал стал полнометражным дебютом. Тогда на киностудию в большом количестве стали приходить письма со всех уголков Советского Союза, адресованные ее героине.

Наталия в 80-х снялась еще в нескольких фильмах, но повторить свой успех так и не смогла. Впрочем, не по возрасту рассудительная девочка и не мечтала стать актрисой. С детства ее привлекала биология, поэтому она без сожаления оставила кино ради получения профильного образования в Московском государственном институте тонкой химической технологии.

В 1994 году Наталья получила диплом, и стала руководителем производства иммунобиологических препаратов. В 1996 году от первого мужа Дениса Мурашкевича у актрисы родилась дочь. Женщина наотрез отказалась назвать наследницу Алисой, и в итоге девочке дали «компромиссное» имя Алеся.

В 2008 году артистка появилась в передаче «Пусть говорят» и сыграла в одном из эпизодов сериала «Литейный», после чего вновь исчезла с экранов.

Наталья не привыкла афишировать свою личную жизнь. Однако известно, что в феврале 2013 года у нее родилась еще одна дочка София. В июле того же года актриса оформила брак с ее отцом, дизайнером Сергеем Амбиндером.

фото со страницы актрисы в соцсети «Одноклассники»

В 2018 подросшая старшая дочь Алеся, окончившая колледж по специальности «режиссёр», снимала небольшой репортаж о фильме, сделавшем ее маму звездой, для передачи «Привет, Андрей». Мама также появилась в студии, и поделилась некоторыми интересными фактами своей биографии.

Елена Укращенок

«Ищите женщину» (1983) / Киностудия «Мосфильм»

В комедийном детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину» молодой актрисе Елене Укращенок досталась небольшая, но колоритная роль машинистки Виржинии. Экстравагантная модница не была центральным персонажем, но доставила зрителям множество радости своими хлесткими репликами.

Однако актерскую карьеру выпускница ГИТИСа развивать не стала. В 1983 году у нее от брака с бывшим однокурсником Игорем Денисовым родился сын, но семья распалась.

В 1986 актриса под влиянием коллеги Саида Багова полностью отказалась от «лицедейства», и посвятила жизнь добровольному служению богу и благотворительности.

Второй муж Елены, публицист и сценарист Эдвард Радзинский, поддерживает ее начинания. Женщина участвует в христианской программе по реабилитации алкоголиков и наркозависимых, устраивает обеды для бедных, посещает заключенных.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook