В 2011 году в украинском городке Краматорске родился мальчик с необычной внешностью. Родители отказались от него, однако малыш сумел не только выжить, но и найти новую семью. Вот как сложилась его судьба.
Мать отказалась от ребенка в роддоме
Неизвестно, был ли Дима запланированным ребенком, но сразу после родов мама написала от него отказ. Ее напугала неестественно большая голова мальчика. Такой размер был следствием гидроцефалии — избытка спинномозговой жидкости во внутреннем пространстве черепа.
Имя и фамилию малышу дали врачи. Фамилию Калекин придумали из-за неутешительного прогноза. Дети с гидроцефалией обычно сильно отстают в развитии и умирают, прожив лишь несколько лет.
4 года провел в Доме ребенка
Дима жил в Луганском доме ребенка. Усыновлять мальчика с такой патологией никто не спешил. В 4 года он не ходил, едва мог выговорить несколько слов и даже не умел держать ложку.
Как ни странно, шанс на счастливую жизнь Диме подарила война. Когда на Украине начались военные действия, малышей-сирот вывезли в Харьков. Долгая дорога и смена обстановки сказались на них не лучшим образом. Дима был истощен, ему требовались лечение и уход.
Врачи Харьковского детского дома делали все, что могли. Но они понимали: полноценная реабилитация такого тяжелого ребенка возможна только в семье. И вскоре она нашлась.
Приемные родители увидели его по телевизору
Сюжет о детях, эвакуированных из зоны военных действий, сняли американские репортеры. Его увидели Рут и Эрнест Чавес, семейная пара из штата Вермонт. И единогласно решили: они хотят усыновить Диму.
У Рут и Эрнеста уже было 6 приемных детей из Африки и Юго-Восточной Азии. Пара приехала в Харьков знакомиться с Димой и собирать документы на его усыновление. Формальности удалось уладить достаточно быстро, и уже спустя месяц Дима улетел в Америку с новыми родителями.
Новым было и его имя. Рут и Эрнест — верующая семья. Поэтому они дали малышу древнее христианское имя Зебадьях и, разумеется, свою фамилию.
Братья и сестры приняли тепло
В новом доме Диме-Зебу было нескучно. Его окружили заботой не только родители, но и братья и сестры. Зеб тут же откликнулся на внимание и ласку. Мальчик стал все чаще улыбаться и смеяться, постепенно начал понимать и даже повторять простые английские слова. Окреп он и физически: научился есть самостоятельно, сидеть без опоры и понемногу ходить.
Врачи дают благоприятный прогноз
В Америке очень широкие возможности для реабилитации. Новые родители сразу же начали заниматься развитием Зеба. Конечно, он не выздоровеет полностью, но американские врачи считают, что многое можно исправить. Самые важные доли мозга — лобные почти не пострадали. А значит, Зеб по крайней мере сможет обслуживать себя самостоятельно и общаться с другими людьми.
Вряд ли у этой истории был бы такой же счастливый конец, если бы Дима остался в Доме ребенка. К счастью, он нашел любящих людей, готовых за него бороться, пусть и не родных по крови.