Сегодня телефонные мошенники активизируются еще больше. Они виртуозно врут и мастерски исполняют свои роли. То прикидываются благодетелями, которые пытаются спасти ваш банковский счет, то надевают маску социолога, то уже звонят под видом покупателя. Однако все их схемы не так и сложно распознать. Главное — хотя бы немного ориентироваться в этой теме. Поэтому сегодня рассказываем о 5 новых хитростях телефонных мошенников и как на них не попасться.
Звонят от имени банков и следователей
Эта схема обмана в последнее время стала чрезвычайно распространенной. Мошенники звонят клиентам разных банков и представляются либо сотрудниками службы безопасности финансового учреждения, либо следователями. Они убедительно говорят, что ваши деньги пытаются украсть мошенники. И тут же предлагают перевести финансы на «безопасный» счет, который высылают в СМС-сообщении.
Естественно, в состоянии паники многие ведутся на эту уловку. Например, москвичка Ольга рассказывает, что именно из-за страха потерять деньги она стала легкой добычей для мошенников:
«На карте было 96 тысяч рублей. Эти деньги были важны для меня, так как мне нужно было оплатить аренду залов, в которых я веду частные занятия по хореографии. Я очень испугалась, что они все пропадут, и я на целый месяц лишусь работы. В тот момент я больше всего хотела это предотвратить, поэтому поверила мошенникам».
Чтобы не дать себя обмануть, нужно запомнить элементарную вещь — никогда настоящий сотрудник банка не запрашивает данные карты, а тем более CVV/CVC-код. Если это происходит, то нужно сразу же класть трубку. После следует связаться с банком и уточнить, поступал ли от него звонок, а также убедиться в том, что с картой все в порядке.
Проводят соцопрос с подвохом
Не так давно злоумышленники взяли на вооружение необычный способ махинации. Под видом соцопроса они выуживают из человека необходимую информацию, которая в дальнейшем помогает им в обмане, или же просят нажать на одну кнопочку в телефоне, после чего происходит непоправимое.
Например, в Челябинской области аферисты проводят соцопрос о вакцинации от коронавируса и просят нажать цифру 1 в случае, если вы сделали прививку от коронавируса. Этого делать ни в коем случае нельзя, потому что сразу же последует блокировка и взлом телефона.
Другая схема заключается в том, что мошенники под видом телефонного соцопроса выясняют ценную информацию, а потом используют ее в корыстных целях тем или иным образом. Одна из участниц женского форума пишет о том, что ей тоже предлагали подобный «социально-политический опрос»:
«Я сказала, что у меня нет ни времени, ни желания».
Именно это и нужно делать в таких случаях, чтобы не стать жертвой мошенничества. Другой участник форума отмечает:
«Каким же глупым надо быть, чтобы тратить на это 15 минут. Отказываешься и все. Ничего хорошего от такого опроса точно не будет, а вот обратное — миллион сценариев».
Звонят и сбрасывают
Злоумышленники взяли на вооружение этот простой, но эффективный метод обмана. Они звонят людям с неизвестного номера и тут же сбрасывают. Если любопытство вынудит вас перезвонить, то с большой долей вероятности с мобильного счета спишутся деньги.
В подобных случаях лучше, конечно же, логически поразмыслить. Если вы не ждете в этот период никаких звонков, например, от службы доставки, и ваша работа не предполагает частых телефонных разговоров с новыми людьми, то, скорее всего, это мошенник. Поэтому перезванивать не стоит. И не нужно бояться, что вы упустите что-то важное. Участница форума нашла прекрасный способ, как себя утешить:
«Никогда не отвечаю. Кому надо, тот напишет. И, кстати, по работе мне все пишут в WhatsApp».
Просят вернуть деньги, которые перевели по ошибке
Жертвами этой мошеннической схемы обычно становятся крайне добросовестные люди. Все довольно просто. На телефон приходит СМС о том, что на банковскую карту или мобильный счет поступила определенная сумма. Через несколько минут аферисты звонят и просят вернуть деньги. Мол, по ошибке перевели не туда.
Подвох заключается в том, что СМС — это обманка. И на самом деле никакой суммы на карту не поступало. Поэтому первым делом нужно проверить свой счет в банке, иначе вы вернете не чужие, а свои деньги. Женщина по имени Анна, которая столкнулась с этим видом мошенничества, рассказывает:
«Я еще раз внимательно посмотрела на СМС и поняла, что оно только имитирует сообщение от мобильного оператора. Я проверила счет на телефоне и убедилась, что он не пополнялся на 400 рублей».
Ложный покупатель
В наше время многие продают что-нибудь в сети. И мошенникам это как раз на руку. Они притворяются покупателями и предлагают внести предоплату, чтобы забронировать товар. А потом запрашивают не только номер карты, но и срок ее действия, CVV/CVC-код или код из СМС-сообщения.
Чтобы не попасться в эту ловушку, нужно руководствоваться простым правилом: брать деньги уже при встрече с покупателем. Если же вам требуется отправить товар в другой населенный пункт, то пользуйтесь наложенным платежом или услугами доставки. Это отлично помогает себя обезопасить.
На сайте «Кубанские новости» описывается подобная история обмана:
«Меня отправило на страницу, где написано, что покупатель оплатил товар, там его данные и кнопка „Получить средства“. Нажимаю ее и вижу, что мне нужно внести данные своей банковской карты. Причем не только номер карты, но и срок ее действия и CVV-код. Это меня и насторожило».
По сути, все уловки телефонных мошенников сводятся к одному — выудить данные банковской карты. Поэтому следует запомнить, что никогда и никто не должен запрашивать у вас эту информацию. Также очень важно оставаться невозмутимыми, что бы вам ни говорили по телефону, и сразу же перепроверять информацию. Все это поможет не стать жертвами телефонных злоумышленников.