Люди, которые склонны постоянно избегать конфликтов, с большей вероятностью будут пассивно-агрессивными. Это их способ скрыть свою враждебность и гнев. Сначала человек может показаться достаточно милым, но его намерения, отношение или поведение подпитываются враждебностью.
Большинство из нас сталкивается с пассивно-агрессивными людьми чуть ли не ежедневно. Когда вы общаетесь с такими личностями, то чувствуете себя на эмоциональных американских горках. Они не сердятся открыто на вас, но их пассивное поведение проецирует на вас этот гнев, будь то закатывание глаз, отказ от ответа на ваши звонки, выход из комнаты в вашем присутствии или другая форма скрытой враждебности.
Если вы являетесь объектом такого поведения, то слишком хорошо знаете, насколько неприятным может быть это общение.
Пассивно-агрессивный человек может постоянно побуждать других делать что-то за него манипулятивным поведением. Их поведение — это всего лишь эмоциональная манипуляция, чтобы добиться своего, не признавая своих истинных чувств или намерений.
Проблема пассивного агрессивного поведения в том, что оно сбивает с толку и истощает эмоционально. Слова, которые произносит человек, так или иначе противоречат его поведению. Его нежелание решать основную проблему является причиной того, что они используют пассивно-агрессивное поведение.
Сотрудник, который говорит, что поможет вам с вашим важным проектом, который должен быть начат через два дня, но избегает ваших телефонных звонков и сообщений, может быть пассивно-агрессивным. Он сказал, что поможет вам, но вы не можете с ним связаться, вы приближаетесь к сроку и рассчитываете на его помощь. Он сказал «да», поэтому его недоступность расстраивает и сбивает с толку.
Ваша энергия высасывается, когда вы пытаетесь связаться с этим человеком. В то же время вы анализируете, почему он не отвечает на ваши звонки. Например, вам может быть интересно, возникла ли у него чрезвычайная семейная ситуация, или проблема с вами лично, или он забыл о проекте. Вы тратите всевозможную умственную энергию и время, пытаясь понять, что на самом деле происходит с этим человеком и почему он не связывается с вами. Затем он вдруг появляется и вы понимаете, что он избегал вас, потому что действительно не хотел вам помогать. Он сказал «да», хотя на самом деле имел в виду «нет».
Общение с пассивно-агрессивными людьми может вызывать крайнее разочарование, отнимать много времени и раздражать. В конце концов, вы чувствуете, что из вас высасывает энергию. Однако есть способы справиться с этим типом людей.
Распознайте поведение и обсудите реальную проблему
Поведением пассивно-агрессивных людей управляют скрытые враждебность и гнев, которые они проецируют через свои действия.
Сотрудник, который всегда говорит «да», но на самом деле имеет в виду «нет», возможно, боится потерять работу, поэтому согласится, даже когда у него и без того аврал по задачам. Он будет злиться на себя за то, что сказал «да», на своих коллег за то, что они не понимают, что тот уже перегружен, или на своего начальника за то, что он не понимает, сколько тот уже делает. Затем этот гнев заставляет их обрушиваться на коллег при выполнении командного проекта, он будет опаздывать на совещания и может не доводить до конца проекты, которые должны были завершить в определенные сроки.
Если пассивно-агрессивный человек постоянно ведет себя таким образом, и вы не можете избегать его, потому что вы либо работаете с ним, либо он живет с вами, то вам необходимо решить проблему. Но важно сделать это так, чтобы не разозлить его еще больше:
Сохраняйте спокойствие и собранность во время разговора
Начинайте разговор, пытаясь поставить себя на их место, и дайте им понять, что вы готовы их понять и помочь им.
Будь добрыми
Если человек думает, что вы «пытаетесь его достать» или обвиняете его, он не будет участвовать в разговоре открыто и честно.
Постарайтесь заставить его признать, что причиной такого пассивного агрессивного поведения является более глубокая проблема.
Делайте это таким образом, чтобы создать мост понимания и заботы, чтобы он чувствовали себя комфортно, глядя на свое поведение интроспективно.
Будьте понимающими
Признайте, что пассивно-агрессивное поведение — это навыки этого человека справляться с реальной проблемой, которую он не хотел решать, и именно поэтому такое поведение возникает в первую очередь. Помните, что вы становитесь более крупным человеком, помогая им в этом, но это для улучшения ваших отношений.
Избегайте осуждающего тона
Если вы будете действовать осуждающе, это заставит человека занять оборонительную позицию и, возможно, еще больше разозлится на вас. Позвольте им озвучить свои проблемы и выслушать.
Часто человек проявляет пассивную агрессию, потому что не думает, что кто-то прислушается к его проблеме, или считает, что его не понимают. Будьте внимательным слушателем и отражайте то, что они говорят, чтобы они знали, что вы слушаете и понимаете то, что они говорят.
Установите границы и будьте конкретны
Как только вы обнаружите реальную проблему, обсудив ее с человеком, вы можете установить границы. Установление границ — это ваш способ сообщить, что вы будете или не будете терпеть в дальнейших отношениях.
Например, если это коллега, и он чувствовал себя перегруженным, поэтому был зол и, таким образом, вел себя пассивно-агрессивно, установите границы. Дайте ему понять, что опоздания недопустимы, а также недопустимо отказываться от групповых проектов. Они должны довести дело до конца или не соглашаться на все.
Вы должны установить границы. Сообщите конкретно о том, чего вы больше не будете терпеть в отношениях. В примере с работой можно сказать, что вы больше не будете мириться с опозданием или игнорированием ваших служебных сообщений.
Откажитесь от игры в «око за око»
Потому что в конечном итоге вы тоже станете неудачником. Эта игра только усиливает враждебность и гнев с обеих сторон. Будьте великодушным человеком.
Если этот человек не важен в вашей жизни, стоит подумать, чтобы ограничить время, которое вы проводите рядом с этим человеком.
Что бы вы ни делали, не вступайте в пассивно-агрессивную игру с этим человеком. В некоторых отношениях, особенно в семьях, это происходит годами. Напряженность будет только расти по мере продолжения поведения. Единственное решение — поработать над восстановлением отношений, а затем установить границы пассивно-агрессивного поведения или просто не находиться рядом с этим человеком.
Осознайте, что это не вы, а он
В этом мире есть разные люди. Агрессивные люди будут делать то, что они хотят. Напористые люди будут работать, чтобы получить то, что им нужно и чего хотят, но они также знают, когда сказать «нет», а когда попросить о помощи.
Пассивно-агрессивные люди — еще одна категория людей, которые эмоционально манипулируют другими людьми. Они маскируют свои истинные чувства, скрытно проецируя свой гнев, враждебность или другие негативные эмоции через другое поведение.
Это не ваша вина, что они не могут выразить словами свои настоящие проблемы и проблемы. Чтобы они перестали проявлять пассивную агрессию, им нужно будет найти способ выразить свои эмоции и проблемы устно, а не через негативное поведение. Некоторые люди никогда этого не понимают, а другие предпочитают даже не пытаться измениться.
Это оставляет вам возможность решить, хотите ли вы продолжить отношения с этим человеком. В конце концов, вы увидите, что у вас нет других вариантов, кроме дистанцирования, если он откажется от перемен.
Дистанцируйтесь
Это именно то, что вы думаете. Ограничьте свое время и общение с пассивно-агрессивным человеком, если вы не хотите иметь дело с его личностью и манипулятивными методами.
Иногда это легко, если это просто знакомый. Если это близкий друг или член семьи, вам лучше быть готовым объяснить, почему вы хотите дистанцироваться.
Пассивно-агрессивного человека нелегко изменить, поэтому помните об этом, когда поймете, что имеете дело с такой персоной. Чаще всего из-за его поведения отношения со временем портятся. Лучше всего сразу разобраться с проблемой его поведения или просто решить больше не иметь отношений с этим человеком.