Иногда к визажистам приходят не просто за красивым макияжем, а за невероятным преображением. И нередко, стремясь достичь потрясающего результата, клиентки мучают специалиста вопросами, выходящими за рамки здравого смысла. Просьбы о макияже «как на фото», замечания о цене…
Вот 7 самых нелепых вопросов, которые клиентки чаще всего задают визажистам.
«А что так дорого?»
Один из самых распространенных вопросов касается цены и задается прижимистыми клиентками. Особенно визажистам не нравится, когда их цену сравнивают с прайс-листом конкурентов, которые «делают макияж за 300 рублей».
«Почему-то многие думают, что для работы визажиста не нужны вложения ни в косметику, ни в знания, ни в опыт», — жалуется одна из девушек-визажистов.
«Сделаете, как на фото?»
Некоторые клиентки хотят выглядеть так же, как супермодели на отретушированных снимках, и требуют от визажистов полного сходства. Но специалисты учитывают форму лица, глаз и губ клиента и часто просто не могут повторить макияж «как на фото».
Визажистка по имени Ольга говорит: «При любом раскладе — выполни ты его желание точь в точь или по-другому — он скажет: «Другой визажист мне тоже нарисовал такие же стрелки, как вы, хотя хотя я просила другие, как на этом фото!»
«Где учиться на визажиста?»
Клиенты визажистов зачастую сами хотят связать жизнь со сферой бьюти и помогать женщинам становиться еще красивее. Поэтому один из частых вопросов, который слышит визажист — где на него учиться?
Многим специалистам такой вопрос уже надоел, но Елена Крыгина, визажист и основательница бренда косметики, отвечает: в интернете.
«Образование, которое ты можешь получить с точки зрения профессионального макияжа — интернет. Я сама там училась», — рассказала Елена.
«А сколько держатся реснички?»
«А реснички-пучки сколько держатся? А если я буду аккуратненько спать, макияж сколько продержится?» — вот одни из самых популярных вопросов, которые раздражают визажистов.
Анна Ковтун жалуется на таких клиенток. «Я просто в шоке… Такое чувство, что женщина в полет собирается», — говорит визажистка. Она вспоминает, как ее клиентка спрашивала, продержится ли макияж до вечера, если она планирует провести несколько часов в самолете, переспать ночь и вечером отправиться на торжественное мероприятие.
«Можно заменить помаду?»
Иногда клиентка в последний момент просит другую помаду, когда макияж готов и визажист его уже зафиксировала. Смыть помаду, а затем «нарисовать» новые губы — настоящее мучение для специалиста, чей клиент вдруг кардинально меняет решение.
«Цвет губной помады я бы поменяла… Я передумала. Я надену не коралловое платье, а розовое», — цитирует свою клиентку Анна Ковтун.
«А давайте использовать мою косметику?»
При работе с клиентами визажисты всегда используют косметику из своего арсенала — они работают с проверенными брендами и точно знают, что подойдет женщине больше всего. Но иногда клиент приходит сам со своей косметикой.
«Я со всем своим пришла. Сейчас я тебе все достану, сейчас я тебе расскажу, как, куда и что мне наносить», — приводит слова одной из своих клиенток Анна Ковтун.
«Тебе уже хочется сказать: «Спасибо, сворачивайте это все и до свидания. Видимо, я не ваш мастер», — жалуется визажистка.
«А минут за 20-30 управитесь с макияжем?»
Обычно на вечерний макияж визажист тратит не менее 40 минут — зависит от его квалификации и опыта. Но есть такие клиентки, которые всегда спешат.
«То есть клиентка изначально идет делать вечерний макияж, с ней обговаривается время, но в итоге она хочет получить этот же самый макияж, но за очень короткое время. Следует помнить, что подготовить кожу к нанесению косметики, сделать качественно вечерний макияж за 20 минут не получится, а вот минут за 40 — вполне», — рассказывает визажистка с 12-летним стажем.
Разумеется, при посещении визажиста не стоит молчать: вопросы по существу задавать надо, более того, хороший специалист сам затронет важные темы. Но глупые вопросы визажисты получают слишком часто, поэтому иногда лучше не вступать в пустую беседу и не мучить специалиста нелепыми просьбами.