4 приема, как поставить на место грубого продавца, не опускаясь до его уровня

Ирина Карпич,
редакция Femmie

Порой крайне сложно сдержаться в ситуации, когда сотрудник магазина откровенно хамит.

Фото Andrea Piacquadio / Pexels

Клиенты магазинов периодически встречаются с хамством, безразличием и пренебрежением в свой адрес со стороны продавцов. Порой такое отношение может испортить даже самое хорошее настроение вплоть до самого вечера.

Как правильно реагировать на подобное поведение продавца, чтобы сохранить свои нервные клетки? Вот несколько способов:

Отказаться от покупки

Если продавец грубит вам, можно развернуться и уйти. Это самый распространенный способ коммуникации покупателей с грубыми сотрудниками магазинов.

«Я живу в трёх остановках от центра города, но рядом с моим домом мало магазинов. Есть одна аптека, которая почти всегда закрыта. Однажды я зашла туда, поздоровалась с аптекарем и спросила, есть ли мой препарат. Фармацевтка, не особо отрываясь от своих дел, ответила: „Девушка, ну это же аптека, вы как думаете?“. Я разозлилась и вышла, ничего не купив», — рассказывает свою историю Ева.

В этом случае обе стороны остаются со своими эмоциями наедине, не перенимая их друг у друга и не давая им ход. Покупатель еще какое-то время переживает гнев от неприятного общения, но может перебить это чувство и порадовать себя чем-то другим. Продавец при этом теряет выручку и клиента из-за своего хамства. И вполне возможно, он продолжит прокручивать случившееся в голове весь остаток рабочего дня.

Согласиться с нападками

Этот способ основан на психологической дезориентации грубияна. Суть его в том, чтобы соглашаться со всем хамством, которое летит от продавца. Например, консультант, не скрывая своего раздражения, говорит:»У вас что глаз нет?». Следует ответить: «Да, действительно, у меня нет глаз. Вы такой внимательный, что сразу заметили мой промах».

Обычно хватает двух или трех таких перепалок, чтобы сбить хама с толку и добиться от него нормального поведения.

Констатировать факт грубости

Иногда остановить поток хамства от продавца можно, прямо ему об этом сказав: «Вы мне грубите». Далее, чтобы разрешить ситуацию законными методами, следует попросить жалобную книгу. В ней нужно детально описать конфликт и затем можно составить два письма. Одно для руководства в виде претензии за проявленное от консультанта хамство, а второе для территориального ведомства Роспотребнадзора с запросом проверки качества клиентского сервиса.

«Воспитывать всех вокруг точно не нужно. Берегите свою психику в подобных инцидентах. Пытаться исправить этот мир — параноидальная тенденция. Мир такой, какой он есть, и вокруг очень много плохо воспитанных людей, с опаской относящихся к окружающим. Не стоит тратить на них свое время и настроение. Если вам хочется что-то доказать человеку — наиболее эффективный способ написать жалобу руководству, чтобы наказать обидчика рублем. Таким образом, вы поступите как взрослый человек, не переходя границ —  без агрессии, соблюдая правила, в установленном порядке. Общайтесь вежливо, не проявляйте высокомерия — это важно», — советует психолог Анна Хныкина.

Продолжить вежливо общаться

Бывают ситуации, когда необходимо приобрести определенный товар, который продается только в одном магазине. И в случае хамства со стороны консультанта у клиента нет возможности развернуться и уйти с гордо поднятой головой. Здесь поможет прием «тотальная вежливость». Ведь грубиян так и ждет, когда покупатель поведется на его провокации и вступит с ним в перепалку. Но, не получив в ответ желаемой реакции, он усмирит свой пыл.

Порой крайне сложно сдержаться в ситуации, когда сотрудник магазина откровенно хамит. Но в любом случае не стоит принимать близко к сердцу грубость продавцов.  Вполне возможно, что у них сегодня просто тяжелый день.

49
50
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook