57-летняя Елена Мольченко. Три мужа, конфликт с Гундаревой и поздняя слава актрисы

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

Елена Мольченко на собственном опыте убедилась, что жизнь после 40 только начинается.

Т/с «Ранетки» / СТС

В творческой жизни Елены Мольченко царит полный порядок. Уже более 10 лет она — одна из самых успешных и снимаемых российских актрис, известная зрителям по фильмам «Простые истины», «Кадетство», «Ранетки», «Краткий курс счастливой жизни» и «Топтуны».

А вот личная жизнь Елены сложилась далеко не так удачно. В ней было и похищение, и измена любимого человека, и жизнь с пьющим мужем, и его преждевременная смерть.

«Он уговаривает выйти за него замуж — я отказываюсь»

Елена Мольченко родилась и выросла в Минске и с детства мечтала стать актрисой. Поэтому сразу после школы девушка  поступила в Минский театральный институт. Но, проучившись в этом вузе год, решила продолжить образование в Москве.

Во время вступительных экзаменов в ГИТИС Елена попала в настоящую криминальную историю.

Дело в том, что еще в школьные годы девушка часто проводила летние каникулы у бабушки на Украине. В один из таких приездов Лена влюбилась в симпатичного парня Володю, приехавшего на летний отдых из Москвы.

К началу нового учебного года влюбленные разъехались. Поначалу они чуть ли не каждый день созванивались и обменивались страстными письмами, в которых клялись друг-другу в вечной любви. Но время шло и пылкие чувства постепенно утихали. А к концу школы Лена и вовсе позабыла своего московского возлюбленного.

А вот Володя, как оказалось, Елену не забыл. Однажды прямо в центре Москвы рядом с девушкой остановилась «Волга» и два рослых парня затолкали ее в салон. Елену привезли на какую-то квартиру, где ее уже ожидал Володя. После этого, по словам Мольченко, началась настоящая «Кавказская пленница».

«Я сижу под замком Володиной квартиры. Он уговаривает выйти за него замуж — я отказываюсь. Он приносит еду — я выбрасываю ее в окно», — вспоминала актриса.

Поняв, что по-доброму согласия девушки добиться не удастся, Володя решил отвести ее в ЗАГС силком. Но, едва оказавшись на улице, Лена начала вырываться и громко кричать. Тогда жених не придумал ничего лучшего, как сбить свою невесту с ног и начать ее душить.

«Говорить я могла только хриплым шепотом»

К счастью, происходило все это на глазах у прохожих, которые не раздумывая вызвали милицию. И прямо накануне третьего тура экзаменов, Мольченко оказалась в отделении. Правда там быстро разобрались что к чему и девушку отпустили.

Чтобы скрыть синяки на шее, Мольченко замотала ее толстым зимним шарфом и в таком виде жарким летним днем отправилась на экзамен в ГИТИС.

«Ну какая у вас проза? — спросили меня члены комиссии. И я прочитала воспоминания революционерки Веры Фигнер, написанные ею после пыток и допросов. А, поскольку, говорить я могла только хриплым шепотом, то получилось очень правдоподобно и проникновенно. Во всяком случае, экзамен я сдала и в институт поступила», — рассказывала Мольченко.

К/ф «Мегрэ у министра» / Главная редакция литературно-драматических программ ЦТ

«Мы дорепетировались до того, что стали «внепланово» встречаться»

Главным донжуаном на курсе, где училась Елена, был Анатолий Лобоцкий. Красивый, высокий, стройный, он быстро вскружил голову многим девчонкам.

За Мольченко Лобоцкий тоже пытался активно ухаживать, но девушка, зная, что у Анатолия есть жена и сын, не воспринимала его знаки внимания всерьез. Правда, вскоре и она не устояла перед обаянием красавца-однокурсника.

«Я держалась от этого девичьего ажиотажа вокруг Лобоцкого в стороне. Но однажды в процессе «творческих исканий» дело дошло до поцелуя. Словом, мы дорепетировались до того, что стали «внепланово» встречаться», — вспоминала Елена.

Анатолий Лобоцкий в к/ф «Два дня из жизни бывшего капитана» / Главная редакция литературно-художественных программ ЦТ

«Он стал тихой гаванью для меня»

Через время Анатолий объявил, что разводится с женой. Елена была уверена, что он сразу же поведет ее под венец. Но, став холостяком, Лобоцкий не спешил связывать себя узами нового брака.

Даже известие о том, что Елена ждет ребенка, не заставило Лобоцкого сделать ей предложение. А когда девушка сказала, что идет делать аборт, Анатолий воспринял это как нечто само-собой разумеющееся.

«Семейная жизнь, как я понимаю, в его планы не входила.  Но он был такой красавчик и при этом очень здравомыслящий, спокойный человек. Он стал тихой гаванью для меня», — рассказывала Мольченко.

«Как же ты мне надоела! Как же я тебя ненавижу!»

Закончив ГИТИС, Мольченко и Лобоцкий оба получили распределение в театр имени В. Маяковского. Примой в театре в то время была Наталья Гундарева.

По словам Мольченко, Гундарева сразу «положила глаз» на красавца Лобоцкого и сумела уговорить режиссера, чтобы он ввел молодого артиста на главные роли сразу в несколько спектаклей.

Наталья Гундарева и Анатолий Лобоцкий в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» / Театр имени В. Маяковского

Вскоре Анатолий стал допоздна задерживаться на репетициях, а потом и вовсе начал приходить под утро. Елена догадывалась, чем занимается ее возлюбленный, но ничего поделать не могла.

Кроме того, Гундарева с первого взгляда невзлюбила Мольченко и даже не пыталась это скрывать. Однажды после спектакля, артисты собираясь ехать к Гундаревой на «продолжение банкета», толпились у выхода из театра. Стояла там и Елена.

И вдруг Гундарева, раздвигая всех, подошла к Мольченко и процедила через зубы:

«Как же ты мне надоела! Как же я тебя ненавижу!»

«Прожить всю жизнь с одной женщиной — это аномалия»

После этого Елена окончательно поняла, что семьи с Лобоцким у нее никогда не будет. По словам актрисы, Лобоцкий, как настоящий гроссмейстер, умудрялся играть на нескольких досках — одну любит, с другой живет, третья от него беременна, на четвертую надеется в смысле карьеры…

Недаром, Анатолий очень часто любил повторять, что «прожить всю жизнь с одной женщиной — это аномалия».

Для Мольченко наступило очень трудное время: любимый  изменил, в театре хороших ролей ей не давали. Было отчего впасть в отчаяние.

Но, к счастью, в этот непростой момент Елене повезло встретить человека, который не дал ей скатиться в депрессию. Им стал ее коллега по театру Александр Фатюшин.

Александр Фатюшин в к/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

«Едем ко мне. Будь моей женой!»

После выхода на экраны фильмов «Москва слезам не верит» и «Россия молодая» Фатюшин был не просто известным артистом, а настоящей звездой. Зрители специально приходили в Театр Маяковского, чтобы посмотреть на любимого актера.

Понятно, что для Мольченко, только-только пришедшей со студенческой скамьи, Фатюшин считался недосягаемым. Она даже предположить не могла, что между ними могут быть какие-то отношения, кроме рабочих. Тем более, что не для кого в театре не было секретом: у Александра вот уже 10 лет тянется роман с замужней актрисой.

Наталья Гундарева и Александр Фатюшин в спектакле «Банкрот» / Театр имени В. Маяковского

Но видимо судьбе было угодно, чтобы Фатюшин и Мольченко были вместе. Их отношения начались с того, что оба получили роли в одном спектакле. После этого Александр стал часто звонить Елене по телефону и пару раз даже заехал в гости.

А однажды вечером приехал и прямо с порога выпалил:

«Едем ко мне. Будь моей женой!»

Елена тогда растерялась: что ответить, ведь она тогда еще окончательно не порвала с Лобоцким. Поэтому в ответ на предложение, только и смогла прошептать: «Нет-нет!»

И только позже, все тщательно обдумав, актриса поняла, что наступила пора что-то менять в своей жизни. И, когда Фатюшин снова попросил ее стать его женой, ответила согласием.

«Надеюсь, что Саша нас не подведет»

И тут оказалось, что согласившись выйти замуж за Фатюшина, Елена снова «вторглась во владения» Натальи Гундаревой.

Выяснилось это на свадьбе, когда Гундарева встала и произнесла многозначительный тост:

«Надеюсь, что Саша нас не подведет».

«Доброжелатели» тут же объяснили Елене, что брак Фатюшина Гундарева восприняла как личную потерю. Все в театре знали, что Наталью и Александра связывали многолетние отношения. Правда не любовные, а дружеские.

Гундарева опекала Фатюшина и почти по-матерински заботилась о нем, когда они вместе ездили по стране на творческие встречи. Недаром впоследствии Мольченко говорила, что у ее мужа и Гундаревой «была духовная близость, а это побольше, чем роман».

К/ф «Простые истины» / Синебридж

В квартире Фатюшина были только две ценные вещи — мебельная стенка и магнитофон

Кстати, не только Гундаревой пришелся не по душе брак Фатюшина и Мольченко. Многие коллеги по театру за глаза стали обвинять Елену в корысти. Дескать, провинциалка захомутала знаменитого артиста ради московской прописки, материального достатка и хороших ролей.

По словам Елены, это было очень обидно. Ведь из всего сказанного правдой было только то, что она прописалась в квартире у мужа. Все же остальные обвинения не имели под собой никакой почвы.

Что касается материального достатка, то Мольченко сама была поражена, увидев как живет Заслуженный артист РСФСР и Лауреат государственной премии. В малогабаритной однокомнатной квартире Фатюшина было только две ценные вещи — мебельная стенка и катушечный магнитофон. А в шкафу одиноко висел единственный бархатный костюм.

Хорошие роли оказались тоже только мифом. Фатюшин никогда не оказывал своей жене протекции и никогда не просил за нее у администрации театра. Поэтому после свадьбы Елена получала только эпизоды и второстепенные роли.

«Я очень хотела родить от Саши ребенка»

Фатюшин и Мольченко прожили вместе счастливых 17 лет. Хотя, конечно, без проблем не обошлось. Первой стало то, что оба супруга хотели детей, а забеременеть у Елены никак не получалось.

«Я очень хотела родить от Саши ребенка. Мы обивали пороги врачей. А те разводили руками: «У вас все хорошо. Не понимаем, почему вы до сих пор не беременны». Но не случилось. Я пришла к выводу, что так распорядился Бог», — говорила Елена.

Второй проблемой стало пристрастие Фатюшина к алкоголю. По словам Елены, у мужа было много друзей и знакомых среди артистов, спортсменов, военных и даже криминалитета. Бесконечные встречи с ними, конечно же, не обходились без спиртного.

А между тем, врачи категорически запретили Фатюшину пить. Еще с молодости у него были проблемы с легкими и сердечно-сосудистой системой. Узнав об этом, Мольченко настояла, чтобы муж прошел курс реабилитации, но и после этого он частенько позволял себе выпить лишнего.

Как и прогнозировали врачи, это в конце-концов привело к беде — в апреле 2003 года Александр Фатюшин скончался от осложнений тяжелого воспаления легких. Ему было всего 52 года.

К/ф «МУР. Третий фронт» / Студия «Дед Мороз», кинокомпания «Квадрат»

Снова на помощь пришла судьба

После смерти Фатюшина жизнь Елены, по ее собственному признанию, разделилась на «до» и «после». В 40 лет она осталась одна — без мужа, без детей. В профессии актриса тоже не добилась заметных успехов.

Единственной более-менее заметной работой Мольченко в кино была тогда роль завуча Нины Андреевны Апраксиной в сериале «Простые истины».

Но, как говорит Елена, снова ей на помощь пришла сама судьба. Уже через несколько месяцев актрисе поступило сначало одно предложение сняться в кино, потом второе… А потом они просто посыпались, как из рога изобилия.

К/ф «Москва-Лопушки» / ООО «Студия ПРО100 Фильм»

Если до 2003 года в фильмографии актрисы было всего 9 ролей (да и то большинство — в телеспектаклях), то на настоящий момент в ее багаже уже 65 картин. Среди них «Танго втроем» (Татьяна), «Кадетство» (Валерия Капустина, мать Сырникова), «Ранетки» (Ольга Липатова, мама Наташи), «Последний секрет» Мастера (Петровна), «Краткий курс счастливой жизни» (Ирина, мать Саши), «Инспектор Купер» (Нонна, мать Никиты), «Молодежка» (Светлана Васильевна, тетя Яны), «Семья маньяка Беляева» (Алевтина Юрьевна), «Анжелика» (Лариса Владимировна Бурдуковская) и другие.

В спектакле Театра имени В. Маяковского

«Очень хороший артист, но такой несчастный…»

В 2004 году произошли положительные изменения и в личной жизни Мольченко — она познакомилась с артистом Игорем Воробьевым.

По словам Елены, однажды подруга пригласила ее в театр Рубена Симонова на спектакль «Козленок в молоке». Артист, который играл главного героя, понравился Мольченко и она спросила, кто это такой.

«Это Игорь Воробьев. Очень хороший артист, но такой несчастный…», — ответила подруга.

Оказалось, что Игорь, как и Елена всего год назад овдовел — его жена скончалась от онкологии. На руках у артиста остался сын Василий— глубокий инвалид.

Игорь Воробьев в к/ф «Салон красоты»   / Телефильм по заказу НТВ-КИНО

Как рассказал Игорь, до четырех лет мальчик был абсолютно нормальным, а потом почему-то остановился в умственном развитии. И теперь это взрослый мужчина с мышлением четырехлетнего ребенка.

«Вася живет в социальной деревне под Волховом. Ее обитатели ведут натуральное хозяйство, учатся, путешествуют, ставят спектакли. К ним приезжают волонтеры со всего мира», — рассказывает Елена.

По словам Елены, едва взглянув в глаза Игоря, чем-то похожие на глаза больного грустного сенбернара, она поняла, что нужна этому человеку.

Вскоре они стали жить вместе, а в 2010 году сыграли свадьбу.

В спектакле Театра имени В. Маяковского

«С судьбой нужно сотрудничать — ее не перемудришь»

Сегодня 57-летняя Елена Фатюшина (актриса оставила себе эту фамилию) по-прежнему играет на сцене Московского театра имени В. Маяковского и с успехом снимается в кино. Все свободное время она посвящает любимому мужу и ведет домашнее хозяйство.

Два раза в год к ним в гости приезжает Василий, который с недавних пор называет Елену мамой.

«Я думала, что в 40 лет моя жизнь закончилась, а она, как оказалось, только началась. Недаром говорят, что с судьбой нужно сотрудничать — ее не перемудришь», — говорит Елена.

15
5
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook