Мечтая о роскошном образе с новыми стрижкой и цветом волос, девушки забывают о самом главном — выбрать хорошего мастера. Но как его распознать и не нарваться на неумеху? Мы подобрали 5 фраз, которые помогут женщинам понять, что парикмахер из разряда «так себе».
«Нельзя мыть голову каждый день»
Любой уважающий себя специалист знает, что волосы нужно мыть по мере необходимости и бывают периоды, когда нужно делать это каждый день. Здесь стоит опираться не на запрет, а на то, насколько подходит клиенту уходовая косметика.
И хороший мастер заострит свое внимание на смене шампуня, кондиционера и масок, нежели начнет читать мораль о том, что волосы привыкнут к ежедневным процедурам и будут чаще грязниться.
«Хороший уход за волосами — только профессиональный уход»
Случается, что мастера в салонах работают на одной — двух марках средств для волос и имеют неплохой процент с продаж этой косметики. Поэтому они всячески стараются порекомендовать и прорекламировать ту или иную фирму во время процедуры. Порой это больше похоже на цирк, нежели на деликатный маркетинг.
«Я вообще отношусь отрицательно, когда мастер болтает во время работы. Такие „впаривательные“ технологии, может, еще и подойдут для неискушенной провинции, но вот когда такое пытаются провернуть в Москве, это уже даже смешно слушать. Сразу попахивает каким-то нафталиновым и неуклюже скопированным с „запада“ „маркетингом“ из 90-х, перечеркивая весь профессионализм», — отмечает пользовательница форума.
«Через месяц жду на кончики»
В этом случае встает вполне обоснованный вопрос — зачем? Неужели концы волос так быстро секутся и с ними ничего нельзя поделать?
Грамотный специалист подберет клиентке подходящий уход и она забудет об этой проблеме гораздо дольше, чем на месяц. А если парикмахер настаивает на повторном приеме, то это повод задуматься о его компетентности.
«Пойду смешаю краску»
Когда девушка приходит к косметологу, то специалист при ней вскрывает упаковку препаратов. Тоже правило относится и к парикмахеру. Никаких секретов и смешиваний краски в подсобке быть не должно. Клиент оплачивает процедуру и имеет право видеть какими средствами покрывают его волосы.
«Нужно требовать, чтобы мастер всегда при вас смешивал краску и показывал всё, что он делает. Иначе вас могут обмануть, вы не только получите дешевую краску, а еще и потратите деньги за одно только название без содержимого», — комментирует парикмахер со стажем Светлана.
«Мне жалко стричь ваши волосы»
Но именно за этим клиент и пришел в салон. Он хочет получить новые позитивные эмоции от смены образа, поэтому уговоры оставить длину со стороны парикмахера сразу говорят о его непрофессионализме. То же самое касается цвета. Специалист может дать совет по оттенку, но не более.
Встреча с горе-мастером — это не редкость, и даже рекомендация близких подруг не является гарантией того, что парикмахер — знаток своего дела. Но обращая внимание на речь мастера, можно убиться в его профессионализме или, наоборот, убедиться в обратном.