Парикмахер может подарить вам новый незабываемый образ, хорошее настроение и уверенность в себе. Но бывают ситуации, когда клиент недоволен профессионализмом мастера и даже пострадал от его рук. Рассказываем, когда ситуация выходит за нормы сервиса и можно уйти не заплатив за процедуру.
Вы получили совсем другой цвет волос
«Попросила пепельный блонд, а получился желтый. Пришлось разбираться с начальством», — анжела.
Подобно художнику, колористы смешивают несколько оттенков и красителей, чтобы по итогу получился идеальный цвет. Но в этом деле есть свои тонкости, поэтому даже маленькая оплошность может привести к тотальному провалу.
Если женщина пришла за пепельным блондом, а по итогу получила пшенично-русый цвет, не стоит все пускать на самотек. Вы вправе отказаться от оплаты услуг, так как она не соответствует условиям договора.
Смело апеллируйте статьей №29 Закона «О защите прав потребителей», ведь парикмахер обязан протестировать краску на небольшой пряди волос.
Стрижка не как на фото
«Попросила сделать ассиметричную челку, а сделали косую. Ушла, не заплатив», — Арина.
Сколько историй о том, что клиент попросил подстричь только кончики, а ушло 15 сантиметров длины. Увы, но в реальной жизни такие ситуации встречаются часто и мало кто остается равнодушен к такой проблеме.
Если глядя в зеркало, вы видите большую разницу между желаемым и конечным результатом, то нужно обратить на это внимание мастера. При спорных ситуациях не забывайте о 29-й статье Закона «О защите прав потребителей», так как клиент имеет право требовать возмещения. Парикмахер обязан исправить ситуацию или вернуть деньги за стоимость процедуры.
Цена оказалась другой
«Мне как-то посчитали полотенце, которым вытирали голову. Я была в шоке», — Кристина.
Хороший сервис подразумевает и более высокие расценки. Зачастую в погоне за дешевизной мастера пытаются навязать ненужные процедуры и играют на невнимательности клиента.
Если цена в чеке оказалась не такой, как вы ожидали, то вы вправе попросить точную выписку. Возможно, стилист забыл вам сказать о дополнительном уходе или попросту не захотел об этом говорить. В таком случае клиент может отказаться от оплаты или согласиться по своему желанию.
Ваши волосы оказались испорчены
«После обесцвечивания мои волосы стали похожи на мочалку. Называется, Сэкономила 1000 рублей!», — Алевтина.
Обесцвечение или химическая завивка вымывает природный цвет волос и меняет структуру вашего волоса. Именно поэтому нужно обращаться за помощью к профессионалам, так как в противном случае можно получить настоящий ожог. Но если после высыхания волос вы видите пористую и сухую структуру, то, скорее всего, мастер переборщил с активными компонентами.
В таком случае клиент не обязан платить за оказанные услуги, к тому же стоит требовать компенсацию за последующий уход. Однако если стилист предупредил вас о возможных проблемах, ситуация приобретает немного другой поворот.
У вас появилась аллергия
«У меня вся голова стала красной и шелушилась. Вся проблема в некачественном оксиде», — Галина.
Перед началом окрашивания мастер обязан спросить вас о имеющихся аллергических реакциях и предыдущих посещениях колориста. В идеале парикмахер должен сделать биологическую пробу для выявления последствий. Даже после предупреждения бывают ситуации, когда краситель плохого качества или нарушены правила его хранения.
Если аллергия проявилась после выхода из салона, то необходимо обратить внимание на проблему не позже, чем через 48 часов после процедуры. К тому же у вас должно быть подтверждение врача о возникшей проблеме.
Даже поход в профессиональный салон не гарантирует вам качественное выполнение услуг. Бывают ситуации, когда мастер путает красители, выполняет процедуру неправильно или вообще навязывает ее без вашего соглашения. В таком случае важно не терять бдительность и отстаивать свои потребительские права, когда закон на вашей стороне.