Когда-то Андрею Миронову приснился сон, что у него будет жена Екатерина и дочь Мария. И сон оказался вещим. Актер женился на звезде фильма «Семнадцать мгновений весны» Екатерине Градовой, которая родила ему маленькую Машу.
Но спустя 5 лет в его жизни появилась еще одна девочка с таким именем — дочь его второй жены Голубкиной. Долгое время дочери актера не общались, а в СМИ их называли соперницами и даже врагами. Расскажем о том, как на самом деле складывались отношения между дочерями Миронова.
Миронов рассказывал жене о своих внебрачных романах
В жизни Андрей Миронов был абсолютно не таким, как на экране. Воспитанный строгой матерью (ее, кстати, тоже звали Мария), он предъявлял к жене особые требования.
Екатерине Градовой муж не разрешал курить, пить вино, а также сниматься в откровенных сценах. Однако при этом сам актер изменял жене и даже рассказывал ей о своих пассиях. В итоге Градова, отказавшись терпеть такое к себе отношение, спустя пять лет ушла от него.
Актер хотел дать падчерице свою фамилию, но мать запретила
Второй супругой Андрея стала Лариса Голубкина. У новой возлюбленной была дочь, оказавшаяся третьей Машей в жизни Миронова. Он заменил ей родного отца, дал свое отчество и хотел дать свою фамилию, но тут в дело вмешалась мать актера.
Она категорически заявила, что Маша Миронова должна быть одна. Сын никогда не перечил матери, поэтому падчерица навсегда осталась Голубкиной. О том, что Андрей не приходится ей родным отцом, Мария узнала только в 2010 году. Тем не менее, она продолжает считать Миронова папой, поскольку другого отца она не никогда не знала.
Уделял внимание обеим дочерям
Обе Марии считают Миронова родным отцом и сохранили о нем хорошие воспоминания. Правда, характер у актера, особенно в общении с близкими, был сложным. Да, он старался уделять внимание обеим дочерям, но при этом был очень требовательным человеком. А еще Андрей страдал от аневризмы головного мозга, из-за чего его часто мучили головные боли. Болезнь, которая привела к смерти, сказывалась на поведении.
Мария Голубкина вспоминала, что отец постоянно орал на нее. Вместе с тем, она признает, что мать практически не занималась ее воспитанием, а Андрей пытался вложить в ребенка хоть что-нибудь и много времени проводил с ней.
У Мироновой воспоминаний об отце тоже немало. Встречались они нечасто, ведь у Андрея было много работы, но он находил время для девочки. Актер брал ее домой, в театр, к друзьям и на съемки фильмов. Первая роль в жизни Марии тоже случилась с подачи отца. Это была картина Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», где она сыграл Бекки Тэтчер.
Девочки не считали себя сестрами
Миронова и Голубкина учились в одной школе, но не считали себя сестрами. Они практически не общались, хотя родители постоянно ставили их в пример друг другу. У них даже была общая подруга — но с каждой она дружила по отдельности. Общаться втроем у них даже мысли не возникало — Голубкина говорит, всему виной поведение родителей.
«Мы с Машей знали, что мы сестры, но не принято было об этом говорить. Нас никто не пытался подружить, и тут дело не в нас, а в наших родителях. И мне трудно понять, кто там чего хотел или не хотел… Ну вот просто мы жили, как жили», — рассказывала она.
Даже смерть отца в августе 1987 года не сблизила девочек. Миронова предпочитает не говорить об этом, а Голубкина не скрывает, что тяжело пережила потерю. Отчим скончался, когда ей было 13 лет, и Маша почувствовала, что в этот день закончилось ее детство.
Обе семьи были рядом с Андреем после того, как у него случилось кровоизлияние в мозг, но врачи оказались бессильны.
Обе девушки стали актрисами
В детстве Миронова увлекалась танцами, а Голубкина — конным спортом. Но итог был ожидаемым — после окончания школы обе девушки выбрали актерскую профессию.
Они даже поступили в училище имени Щукина — правда, с разницей в несколько лет. А впоследствии родная дочь Андрея перевелась во ВГИК. Соперничества между девушками не было. Они привыкли не замечать друг друга, поэтому просто строили свою жизнь и карьеру порознь.
Обе Маши достаточно рано вышли замуж. Миронова — в 19 лет за бизнесмена Игоря Удалова, Голубкина — в 22 года за народного артиста Николая Фоменко. У Голубкиной двое детей — дочь Анастасия и сын Иван, у Мироновой — тоже двое, сыновья Андрей и Федор.
Личная жизнь у Мироновой была достаточно бурная — по разным данным, актриса была замужем четыре раза. Однако свой третий брак с сыном Любови Полищук Алексеем Макаровым, который продлился всего год, она отрицает.
Голубкина же прожила с Фоменко 13 лет, но потом любовь прошла, и Мария подала на развод.
«В какой-то момент мне все надоело. Я Николая Фоменко люблю как родного человека, но спать с ним уже не буду никогда», — говорит актриса.
Некоторое время после развода она встречалась с сыном Василия Ливанова Борисом, но замуж больше не выходила.
Сестры сблизились во время съемок
Мир российского кино тесен, и две Марии рано или поздно должны были встретиться. Это произошло в 2000 году на съемках фильма Павла Лунгина «Свадьба». В картине дочери Миронова сыграли подруг, благодаря чему начали общаться и впервые за много лет узнали друг друга ближе.
Во время работы над картиной произошла комическая история. Две Маши ехали в автомобиле, причем Голубкина была за рулем без прав. Когда машину остановили сотрудники ГИБДД, Миронова предъявила им свои права, и подмены никто не заметил.
С момента съемок актрисы дружат семьями и тепло общаются. На программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» Мария Миронова сказала о Голубкиной: «Для меня она по-прежнему близкий человек».