Это сегодня рекламу рассматривают, как креативное искусство, и считают достойной возможностью заработка. А в 90-е публичной личности сняться в подобном ролике означало сказать всей стране, что он сидит без денег. Однако смельчаков было все же немало. Мы расскажем о 5 знаменитых артистах, которые снялись в рекламе 90-х, и как ролик отразился на их жизни.
Владимир Пермяков
В рекламу финансовой пирамиды «МММ» актер Владимир Пермяков попал случайно. К тому моменту у него уже было за плечами несколько ролей в кино и его резюме нашли в кадровом агентстве, когда прежний кандидат сорвал съемки. Работы на тот момент практически не было, и мужчина согласился на предложение. Он прекрасно вжился в образ простого русского рабочего Лени Голубкова и сам писал диалоги. Его фразу знала вся страна:
«Я не халявщик. Я партнер!»
Однако момент славы длился недолго. В 1997 году «МММ» признали банкротом, а Пермяков стал заложником образа Голубкова. Его не брали больше в кино, не хотели ставить с ним спектакли. Очень скоро материальное положение актера перешло в категорию бедственного и он жил впроголодь. Спасли артиста экспериментальные театры и мелкие роли в сериалах. Работа появилась, но прежнего успеха талантливому Владимиру повторить не удалось.
Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД / youtube.com
Людмила Артемьева
На закате 90-х актрисе Людмиле Артемьевой пришлось перевоплотиться на экране в пышнотелую Люсю из рекламы майонеза «Моя семья». Сама же она обладает довольно стройной фигурой и предпочитает отказываться от майонеза вовсе.
Но время тогда было очень непростое для творческих людей. И круглая отличница Щукинского училища и артистка Ленкома наравне с остальными коллегами пыталась заработать деньги. Она отлично вжилась в роль и показала, что может играть не только утонченных дам с острым языком. Это помогло ей и в дальнейшей карьере. Артемьеву стали чаще приглашать в кино и брать на главные роли.
InnaYed / youtube.com
Кристина Орбакайте
На момент выхода рекламы жевательной резинки Dirol с участием Кристины Орбакайте, певица была достаточно хорошо известна публике. К тому же ранее дочь Примадонны уже имела опыт работы в короткометражных лентах в виде социальной рекламы и знала, как это работает.
Однако порой маркетинг нужен не только для заработка, но и для того, чтобы стать популярным. При помощи рекламы артистка подогрела интерес публики. И хотя реакция народа была скорее отрицательной на появление Кристины в телевизоре, но эффект однозначно был. Ее обсуждали.
DEKABRINKA / youtube.com
Дмитрий Маликов
Сегодня появлением Дмитрия Маликова не экране в рекламном ролике никого не удивишь. Однако осваивать эту ветвь заработка певец начал гораздо раньше своих успешных коллег. Еще в 90-е он рекламировал известный шампунь Head&Shoulders. Тогда его популярность только начала зарождаться и эффектная шевелюра сыграла исполнителю на руку. Он настолько органично смотрелся в кадре, что по признанию Маликова, некоторые до сих пор зовут его «Мистер шампунь».
Рекламная Пауза / youtube.com
Татьяна Ташкова
Начинающая актриса Татьяна стала сниматься в кино в 19 лет. Еще будучи студенткой актерского, она получила знаковую роль учительницы в известном фильме «Уроки французского». Она продолжила активно играть и дальше, но в перестройку, как и многие, осталась без работы.
Чтобы хоть как-то прокормить семью, актриса стала поваром. Затем шила кожаные браслеты и кошельки, вязала и вышивала. А после устроилась в банк главным администратором центрального депозитария и работала с ценными бумагами.
Со временем Ташкова потеряла веру, что может вернуться в профессию. Но неожиданно женщину позвали на кастинг. Все прошло удачно и даже сейчас ее фразу помнит вся страна:
«Тетя Ася приехала!»
Вот только обязательства по контракту, которые подписала актриса, оказались жесткими.
Рекламная Пауза / youtube.com
Бренд контролировал всю деятельность Татьяны, и она не могла сниматься в кино без его разрешения. А когда обязательства перед фирмой закончились, образ тети Аси так прочно осел в умах зрителей, что никому из режиссеров не хотелось его разрушать. С тех пор артистка довольствуется лишь эпизодическими ролями. Но она нашла себя в антрепризе, работала в дубляже и стала преподавателем.
Конечно, участие в подобных проектах это всегда риск. Никто не может точно сказать, как реклама отразится на репутации артиста. Но так или иначе, всегда есть и положительная сторона: быстрый заработок, возможность напомнить о себе зрителям. Поэтому многие осознанно идут на этот шаг.