Жизнь японских женщин окутана тайнами и загадками. Времена гейш давно миновали, постепенно страна приходит к равноправию. Некоторые вещи для японок остаются под запретом, а частичка их быта поражает иностранцев. В стране Восходящего солнца дамам нельзя работать в очках, ездить приходится в отдельных поездах, запрещено показывать, что пошел в туалет. И это далеко не самые удивительные факты. Рассказываем о тех вещах из жизни японских женщин, которые кажутся русским странными, чуждыми и поразительными.
Японки специально косолапят
Русская женщина всегда следит за своей походкой, старается двигаться элегантно. Японки, наоборот, стараются добавить в свой образ косолапости. Почему? Ответ прост. В Японии любят все, что касается детства: милые костюмы школьниц, хвостики, чулочки. А малыши так и ходят, косолапенько.
Для японской женщины — счастье родиться с плоскостопием. В этом случае не придется проходить этап «обучения» естественной косолапости. Один из знающих читателей на форуме делится вот таким объяснением этой привычки:
«Я сам спрашивал у японцев, лет 10 назад, о такой „привычке“ японок. Но вразумительного ответа не получил. Если суммировать ответы, с учетом почти полного расхождения менталитетов, то выклевывалась такая тема: японки, особенно молодые, допускают косолапость при ходьбе (именно в людных местах, так как дома они ходят нормально), чтобы показать свою простоту, некую „деревенщину“. Наивность.
А любая наивность в Японии просто обязана вызвать умиление.»
Понравилось блюдо — громко чавкай
Русская барышня кушает незаметно и тихо. Малейший звук, и можно краснеть от позора. Японки думают наоборот. Чавканье и прихлебывание из чашки в этой восточной стране считают очень милым. Для них нет ничего зазорного в том, чтобы от удовольствия громко издать несколько звуков, показывая повару, что он приготовил вкусно.
Сами японцы говорят, что это тренд, и все так делают.
Рождество встречают не в кругу семьи, а в KFC
Да-да, вы не ослышались. Это именно то самое KFC, в которое мы бегаем перекусить во время тяжелого рабочего дня.
В других странах принято встречать этот день в кругу семьи. Япония же сделала праздник похожим на День святого Валентина. Влюбленные пары на Рождество бронируют уютные тематические отели, чтобы остаться только вдвоем. Здесь все сделано романтично, в каждом номере предусмотрены две комнаты: для отдыха и сна. Но при чем здесь KFC?
С декабря 1974 в Японии проходит реклама главного рождественского блюда — «жареного цыпленка в Кентукки». Менеджер КФС Такеши Окаваро, чтобы увеличить продажи, пошел на ложь. Он сказал, что это рождественская традиция американцев, скрыв, что в США употребляют индейку, а не курицу:
«Я… знаю, что люди едят не курицу, они едят индейку», — сказал Окавара. — Но я сказал «да». Это была ложь.«
И вот уже почти 50 лет KFC считается в Японии символом Рождества.
Напиваются до потери сознания
На каждой японской вечеринке девушка просто обязана напиться до потери сознания. Только тогда она может считать, что праздник удался. Пьяная японка — это жгучая смесь. Она очень много ест, танцует и поет, может уснуть у бара, а утром, как ни в чем не бывало, встать и уйти домой.
В России женщин чаще осуждают за подобное поведение, могу даже алкоголичкой назвать.
Обращаются ко всем в третьем лице
Японка никогда не спросит: «Ты хочешь пить?» Обращение будет сформулировано как «Она хочет пить?» или «Светлана хочет пить?». В подобных фразах легко понять, как говорящий относится к конкретному человеку. Его выдадут суффиксы, которые приставляются к имени собеседника:
- Сан — это самый распространенный почетный знак, показывает уважения между равными людьми или при обращении младшего к старшему.
- Тян — обычно используется в отношении девочек и девушек.
- Кун — вежливый суффикс. Примерный аналог обращения «товарищ» или «друг». Также используется для обращения к мальчику и юноше.
- Сама — гораздо почтительнее сан, показывает максимально возможное уважение и почтение.
Японка может официально усыновить взрослого мужчину
Русская женщина при этой фразе сразу скажет, что она и так уже усыновила мужчину, которого родила свекровь, зачем еще один, тем более взрослый. Но разгадка здесь кроется в вековых традициях.
В каждой японской семье должен быть продолжатель рода, наследник семейного дела. Женщина в большинстве случаев не может наследовать бизнес, таковы правила. Усыновление помогает семьям, где рождаются одни девочки.
«Усыновление как выгодный контракт в интересах бизнеса. Особенно актуальный сейчас, когда в Японии прогрессирует старение населения, а семейными являются 96% всех компаний. Усыновитель выбирает наследника самостоятельно, по личным и профессиональным качествам», — рассказывает Денис Щербаков, изучающий экономические традиции Японии.
Самый яркий пример такого усыновления — глава автобизнеса Suzuki Осама Сузуки.
Арендуют мужчину для сна
Именно для сна, ничего больше в услуге не предусмотрено. Японки оплачивают себе «вторую половинку», выбранный мужчина приходит, ложится рядом и просто спит. Притрагиваться друг к другу клиенту и «товару» категорически запрещено.
Подобная услуга, конечно, большим спросом пользуется у мужчин, нежели у женщин. Особенно она привлекает внимание трудоголиков, которые вынуждены ездить по командировкам. А вот спать привыкли не одни. Пусть и не с женой, но альтернатива какая-никакая все-таки есть. Но женщины среди покупательниц все же присутствуют.
По отдельной договоренности и за дополнительную оплату арендованная вторая половинка может клиента обнять и даже погладить. Если перевести по курсу в рубли, то одна минута таких «обнимашек» обойдется примерно в 700р. Услуга в Японии популярна, ведь в стране остро стоит проблема одиночества. Была даже введена должность министра по борьбе с одиночеством.
Человеку с русским менталитетом тяжело понять странности японской души. Представительницы страны Востока давно стали примером красоты, молодости и любви к искусству. Но некоторые их привычки в глазах русского человека кажутся дикими. Но если подумать, то и привычные действия русских женщин тоже могут показаться японцам причудливыми и удивительными. Важно помнить, что все относительно и наша культура говорит о нас гораздо больше, чем мы привыкли думать.