В том, что поход за покупками помогает женщине раскрыть творческий потенциал, была уверена еще Кэрри Бредшоу (главная героиня «Секс в большом городе» — прим. редактора). И поспорить с героиней культового сериала сложно: выбор одежды, обуви и аксессуаров действительно процесс интересный и нелегкий. Однако если большой ассортимент в бутиках оставляет простор для воображения, то правила приличия во время шопинга остаются негласными. Рассказываем о пяти действиях, которые, по мнению работников магазинов, совершают лишь женщины без стыда и совести.
Откладывают вещь и не возвращаются за ней
Просьбами отложить на время товар некоторые гостьи магазинов злоупотребляют: по истечению часа, дня или недели вещь так и остается лежать за прилавком. Когда продавец исполняет подобную просьбу, ему остается лишь гадать, вернется ли клиентка за заветной одеждой или аксессуаром.
Продавец-консультант Вероника Круть объясняет, почему такое поведение — дурной тон.
«Приходят люди, которым нужно именно то, что другие отложили. Человек, который действительно купил бы вещь, уходит, а тот, кто откладывал, даже не возвращается за товаром».
Чтобы не поставить кассира или консультанта в неприятное положение, за вещь можно внести небольшой денежный залог. Тем самым вы гарантируете магазину, что в итоге приобретете ее. Да и семи вряд ли за будете — о потраченных деньгах лучше помнится.
Оставляют следы косметики на одежде и не покупают ее
Красная помада, подводка и тональный крем, идеально маскирующий несовершенства — верные друзья девушек, которые любят выглядеть эффектно. А вот в магазине одежды эти средства могут сыграть злую шутку: одно неаккуратное движение, и косметика размазана, а светлая вещь украшена отчетливым пятном.
Приходя в магазин с ярким макияжем, женщине стоит аккуратно примерять вещи с узкой горловиной или вовсе выбирать другие фасоны. Слова Полины, консультанта в бутике женской одежды, — этому доказательство:
«Когда я вижу, как девушка с густым слоем тонального крема и яркой помадой на губах отправляется в примерочную с грудой белых вещей, то молюсь — лишь бы среди них не было водолазок и трикотажных платьев. Одежда после примерки выглядит как мольберт, а некоторую косметику вообще трудно отмыть».
Не платят за товар
Не всем женщинам классический шопинг приходится по душе. Некоторые дамы предпочитают баловать себя новыми вещами бесплатно и делают это с одной целью — приятно провести время.
Управляющая сетевого магазина женской одежды поделилась интересным случаем: обеспеченная клиентка ради развлечения воровала мелкие вещи.
«Пока дочь крутилась с одеждой в примерочной, она собирала по залу товарную мелочь в корзинку. Затем дочка звала маму оценить, как сидит вещь, и они на время скрывались в кабинке, постоянно разговаривая. Там-то дочка и запихивала часть мелочевки в мамин шиньон, и та цепляла его себе обратно на макушку», — пишет работница магазина.
Однако такое развлечение не самое безопасное: есть риск не только встретить осуждающие взгляды продавцов, но и получить наказание — от административного до уголовного.
Носят вещи с бирками, а потом возвращают их в магазин
Купить дорогую одежду и обувь, надеть ее на фотосессию или мероприятие, а позже сдать в бутик с чеком и оформить возврат средств — весьма распространенная схема. С финансовой точки зрения она бесспорно выгодна, а вот нормам этики противоречит.
«Люди умудряются приносить туфли с напрочь стертыми набойками и подошвой, в каплях от грязи и при этом говорят: «Я только дома померила!». Спрашиваю: «Вы бы сами купили в магазине туфли в таком состоянии „новых“, как сейчас принесли?». Отвечают: «Ну вы со скидкой продайте»», — описывает случай из практики пользовательница Pikabu.
Вернуть изначально бракованную вещь — право покупателя. А вот приходить с охапкой нарядов, которые дома вдруг оказались не по размеру или не вписались в гардероб, невежливо. Особенно в ситуациях, когда товар был испорчен после покупки.
Надолго занимают примерочную, не собираясь ничего покупать
Выходить из магазина с пакетом, полным обновок, совсем не обязательно. Длительный выбор вещей и примерка приглянувшихся не вызовет осуждения продавцов: это неотъемлемая часть шопинга. А вот женщина, при больших очередях занимающая примерочную с целью развлечься, а не сделать покупку, может оставить о себе неоднозначное впечатление.
«Стоишь над клиентом, руку на пульсе держишь, приносишь — уносишь. Проходит час, два часа, потом «еще мне нужно сделать фото, отправить папе/брату/свату/куму, чтобы они посмотрели, оценили, посоветовали» и так далее. В итоге — куча фото, море времени. А на вопрос: «вам что-то подошло?» отвечают «я подумаю». Ничего не покупают, лишь говорят «спасибо» и уходят», — с укором рассказывает продавец женского отдела в интервью.
Когда поход в магазин — лишь повод сделать несколько кадров в примерочной или развлечь себя примеркой парочки интересных вещей, не стоит находиться в кабинке слишком долго. Особенно, если позади вас длинная очередь.
Неважно, в какое время происходит шопинг, в сезон распродаж и скидок или в периоды новых коллекций, — правила приличия остаются неизменными. И даже когда при виде заветной обновки учащается пульс и начинает кружиться голова, важно помнить о вежливости и не заставлять краснеть окружающих или работников бутика. Особенно работников — они ведь всегда могут об этом рассказать.