Есть женщины, которые уверены: раз они платят человеку за услугу, то все их прихоти нужно выполнять. Но это не так. У таксистов есть свой регламент работы, и пассажир тоже должен соблюдать границы. Выясняем, что же такого ужасного может делать женщина в такси и почему это выводит водителя из себя.
Обсуждает интимные моменты и болезни по телефону — вынуждает слушать неприятные вещи
Поездка в такси — отличный повод, чтобы позвонить подруге и обсудить все наболевшее. Но не стоит забывать, что вы в авто не одна. Водитель не готов выслушивать, кто какую эпиляцию делает и на какую болезнь похожи ваши симптомы. Да, на самом деле порой мы живем в дороге и многие вещи приходится делать на ходу. Например, созваниваться с мамой или подругой. Иногда даже не замечаешь, как обычный разговор перешел в обсуждение очень личных вещей. Поэтому лучше положить трубку и насладиться поездкой в тишине.
«Сели в такси, позвонили и треплются о том, что вот Ленка папилломы лазером удаляла, а то клиенты от нее нос воротили. Или истории о том, что кто-то не может забеременеть, потому что у мужа проблемы», — поделился негодованием челябинский таксист Роман.
Советует, как ехать — сомневается в надежности водителя
Если предстоит нестандартный маршрут, то, конечно, лучше подсказать водителю, как быстрее и удобнее проехать. Другое дело — это когда женщина комментирует манеру вождения или дает советы, кого и когда обогнать. Говорить под руку — это типичная женская черта, которая раздражает очень многих за рулем. И если подруга или муж к этому привыкли, то водителю уж точно будет некомфортно.
Да, возможно, нам привычен другой стиль вождения и маршрут. Но когда мы выбираем такси, мы соглашаемся получить профессиональную услугу за деньги. А это значит, что водителю наверняка лучше известно, как ехать. И в последнюю очередь ему нужны советы и комментарии.
«Больше всего раздражает, когда спрашивают: а почему мы так поехали, а не сяк? Особенно комично звучит фраза, что автобус едет по другой улице», — возмущается водитель.
Отмалчивается — вынуждает ехать по неудобному пути и не поддерживает диалог
Как выяснилось, поездка в полной тишине тоже многим не по душе. С одной стороны, можно и даже нужно подсказать сокращенный маршрут водителю, если это уместно. С другой стороны, если что-то не устраивает, нужно сразу об этом сообщать.
Громкая музыка, высокая скорость, табачный дым — у каждой женщины свой список раздражителей. И водитель всегда готов пойти навстречу, но он не читает наши мысли. Сидеть и ждать, пока он догадается, что что-то не так — это плохая тактика. У водителя много своих забот, он следит за дорогой и отвечает за вашу безопасность. Поэтому упростите ему задачу и скажите открыто, если вас что-то не устраивает.
«на следующий день ты обнаружишь, что водительский рейтинг понизился из-за того, что кто-то из пассажиров поставил единицу. Зачастую подозрения падают на молчуна, который не попросит изменить скорость движения, открыть/закрыть окно или отрегулировать громкость радио, ни о чем об этом или о чем-то другом он не скажет, он выразит свое недовольство в виде единицы, оценивая поездку», — жалуется водитель.
Экономит на безопасности — заставляет рисковать
Водители такси с недоумением относятся к женщинам, которые вызывают такси эконом-класса для поездки с детьми или не указывают реальное количество и возраст пассажиров. Детское кресло или бустер добавляют стоимость поездке, но зато гарантируют безопасность. Ведь одно дело — желание сэкономить на классе автомобиля и совсем другое — на жизни ребенка. Поездка с ребенком без специального кресла чревата не только огромным штрафом, но и реальной опасностью для жизни. Тут уже дело даже не в экономии, а в отчаянном поведении «заботливой» мамы.
«Это на 90 процентов конфликт, поэтому при виде такого пассажира лучше уехать сразу. Есть детский тариф, он дороже, но водитель с креслом приедет. А мамаши говорят: да ребенок на руках будет, мол, тебе жалко, что ли? Как-то мужем угрожали: если не поедешь, он выйдет и поговорит с тобой», — рассказывает таксист Роман.
«Как-то раз со мной случился двойной ужас — меня вызвала компания из пяти человек с младенцем на руках. Они спешили на поезд и предлагали оплатить штраф, если нас задержат сотрудники ГИБДД. Но я отказался: если бы в дороге что-то случилось, то одним штрафом я бы не отделался. Именно водитель отвечает за пассажиров, а переполненная машина — это повышенный риск ДТП», — делится историей водитель такси.
Игнорирует водителя или общается свысока — принижает его достоинство
Ни одному водителю не нравится, если к нему относятся как к обслуживающему персоналу и общаются повелительным тоном. Как правило, это происходит неосознанно: женщина едет в бар или на свидание, говорит адрес вместо названия заведения — вдруг водитель не знает, что это за место, да еще в спешке забывает поздороваться. Действительно, с кем не бывает. Однако есть и другие ситуации: после нескольких коктейлей порой проявляются не лучшие женские черты — и тогда водитель вынужден слушать непрошеные советы, мнение о себе и даже что похуже.
Вот, что пишет в своем блоге таксист из Уфы:
«Откуда тебе знать про хорошие заведения, ты же таксист и ещё десяток фраз, отправляющих водителя в эволюционный ряд куда-то между дождевым червем и австралийской землеройкой».
Как пишет блогер, водителей такси зря недооценивают, ведь они могут и стихи прочитать, и языки отлично знают. Но стоит помнить, что он не обязан выполнять все прихоти пассажира:
«Проще спихнуть все на водителя такси. «Он же не человек!» — так в одной из бесед моя знакомая назвала мужчину, который отказался потакать пьяным фи. Правда, наутро в ее истории она была трезвая, просто водитель козел», — из статьи с откровениями одного благовещенского водителя такси.
А бывает и так:
«Однажды сели две женщины, от которых разило алкоголем, и с ними молодой человек. У них не было денег с собой, сказали, что расплатятся на месте. По дороге они начали качать права. Нам надо в магазин. А теперь надо по другому адресу. Они прямо требовали: везите нас вот по этому адресу, нам туда нужно, давайте везите. «Мы вам платим — вы это будете делать», — приказным тоном», — из рассказа другого водителя такси.
Не следит за ребенком — вынуждает водителя отвлекаться от дороги
Многие мамы воспитывают ребенка в обстановке свободных нравов: ему можно то, что он хочет, он чувствует себя комфортно в любом месте и в любое время. С точки зрения воспитания это наверняка хорошо, но с точки зрения водителя такси это настоящий ужас.
«Просто выбешивают мамашки, разбаловавшие детей и позволяющие им стоять на голове. Такие пакостники бросаются сами открывать дверь, пулей врываются в салон и вытирают свои ноги, шоколадные руки и сопливые носы о чехлы сидений. А еще будто видят автокресло в первый раз, вертятся и орут как резаные практически всю дорогу. Я начинаю нервничать, злиться, так и до ДТП недалеко», — признается водитель.
Вызывает такси, если можно дойти пешком — тратит время и силы водителя за ничтожную оплату
Иногда это оптимальное решение: дождь, слякоть, а мы на каблуках и спешим на важное мероприятие. А иногда это просто лень, которая никому не на пользу. И вот тогда стоит задуматься, так ли важна эта призрачная экономия времени.
«Порой людям нужно пройти всего один квартал, но они вызывают такси из-за тяжелых сумок, плохого самочувствия или внезапного ливня. А иногда им просто лень! Ситуацию смягчает то, что многие все-таки платят чуть больше — хотя бы 100 рублей. Но по правилам мы должны даже с этой суммы дать сдачу. Смешно и горько, что такси становится на уровень общественного транспорта», — делится водитель.
Кто бы мог подумать, что простые и привычные для нас вещи могут вызвать раздражение или даже негодование водителя такси. Все мы прекрасно знаем, что курить в салоне, пить спиртные напитки или вызывать такси в сильно нетрезвом виде — не комильфо. Но есть и совершенно неочевидные привычки, которые на самом деле доставляют неудобство тем, кто каждый день отвозит нас на работу, встречу с друзьями и, что самое главное, домой. Пожалуй, это стоит учитывать.