9 киноляпов из «Москва слезам не верит», которые заметят только внимательные зрители

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

Нестыковки могут быть и в оскароносных фильмах.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Оскароносная картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» и сегодня, спустя 41 год после премьеры, пользуется огромной популярностью у зрителей. Причем есть фанаты, которые знают фильм практически наизусть. Они-то и обратили внимание на некоторые несостыковки и откровенные режиссерские ляпы.

Девять таких упущений создателей картины мы вам хотим показать.

Музыка, которой еще не было

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

В самом начале фильма Катя Тихомирова, расстроенная тем, что не поступила в институт, возвращается в общежитие. Из окон домов, мимо которых она проходит, доносится модная песня «Джамайка» в исполнении Робертино Лоретти. А на экране возникает надпись: 1958 год. Москва…

На самом же деле дебютный альбом Робертино вышел только в 1960 году, да и то в Дании. А в Советском Союзе его первая пластинка появилась только два года спустя.

Стихи, написанные через год

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Еще одна временная несостыковка. Гуляя по вечерней Москве, Катерина и Людмила замечают толпу возле памятника Владимиру Маяковскому. Оказывается, там читает свои стихи молодой поэт Андрей Вознесенский:

«Судьба, как ракета, летит по параболе

Обычно — во мраке и реже — по радуге».

Но мало кто знает, что «Параболическую балладу», которая начинается этими строками, Вознесенский написал в 1959 году. А по сюжету, как говорилось выше — 1958 год.

Самое удивительное, что сам поэт, сыгравший в картине камео, не заметил этого откровенного ляпа.

Босоножки Муравьевой меняют цвет

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

В эпизоде, когда Катя и Людмила идут к Тихомировым, у героини Ирины Муравьевой происходит странная метаморфоза с обувью. В здание она входит в белых туфлях, а через несколько секунд стоит в вестибюле в черных босоножках.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Обручальное кольцо у героя Табакова перемещается

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Когда Володя, герой Олега Табакова, садится за руль Катиной машины, обручальное кольцо у него на безымянном пальце правой руки.

А по приезде в квартиру кольцо почему-то оказывается уже на среднем пальце.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Повернутый самовар

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Когда Георгий Иванович заносит в вагон электрички самовар, он ставит его на скамейку носиком к окну.

Однако в конце поездки носик самовара уже «смотрит» в проход.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

«Путешествующая» сумка

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Разговаривая в вагоне с Гошей, Катерина практически не двигается, а руки все время держит перед собой.

А вот сумка героини почему-то все время перемещается то вправо, то влево. Кроме того, в ходе поездки из сумки периодически выглядывает красный платок.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Косынка, повязанная тремя способами

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Собираясь на пикник, Катерина берет с собой желтую косынку, которую потом зачем-то постоянно перевязывает. Вначале она повязана мягким свободным узлом. А уже через несколько минут напоминает пионерский галстук.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Ну и, наконец, отдыхая в шезлонге, Катя завязывает косынку уже на голове, как платок.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Татуировка «на старости лет»

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

В начале второй серии Николай, муж Антонины (артист Борис Сморчков), беседует на даче с хоккеистом Гуриным. На мужчине надета футболка с короткими рукавами и хорошо видно, что на его левой руке нет никаких татуировок.

Однако в квартире у Гоши, когда Николай остается в майке, на руке отчетливо видна наколка.  И получается, что мужчина «на старости лет» вдруг ни с того ни с сего надумал посетить тату-салон.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Ковер превращается… в плед

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Если все перечисленные выше несостыковки смогли обнаружить только самые дотошные и внимательные зрители, то этот ляп заметили наверняка все.

Во время «постельной» сцены в квартире любовника за спиной главной героини висит ковер — белый в красно-черную полоску.

А на пикнике, когда Катя задремала в шезлонге, Гоша заботливо укрывает ее тем же самым ковром, который почему-то вдруг превратился в плед.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Путаница с днем рождения Александры

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Во второй серии, разговаривая по телефону с Родионом Рачковым, Катерина четко говорит, что Александра родилась в июле.

Несложно подсчитать, что в этом случае все свидания Кати и Рудольфа (так в то время звали Рачкова) происходят в ноябре. Однако, когда Катя выгуливает собаку Тихомировых, одета она отнюдь не по-ноябрьски. Да и в эпизоде, когда Екатерина и Людмила уезжают из высотки, на них опять-таки летние наряды.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Зато сцена в парке, во время которой Катя просит Рудольфа помочь с врачом (пока еще непоздно) происходит уже осенью. Это видно и по одежде героев и по массово опавшим листьям.

К/ф «Москва слезам не верит» / Мосфильм

Хотя этот разговор должен был состояться в начале зимы. Так когда же все-таки родилась Александра?

43
39
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook