Стать героем можно совершенно случайно. Это доказал Сергей Сотников — работник заброшенного аэропорта. Он 7 лет поддерживал взлетную полосу в порядке, хотя самолеты в Ижму давно перестали летать. И кто бы мог подумать, что когда-то это спасет 81 жизнь. Вернемся в тот день и вспомним, как же все было.
Аварийную посадку нужно было сделать прямо в тайге
Это был рядовой рейс Ту-154 из Мирного в Москву. Неожиданно над тайгой у самолета отключилась вся система электропитания. Пилоты остались без связи, без навигаций, да еще и остановились насосы, которые снабжали самолет топливом. У пилотов было 30 минут для экстренной посадки. Один из них вовремя заметил поселок и ровную полосу внизу. Ту-154 удалось успешно посадить. Экипаж и все пассажиры остались целы.
Он случайно спас жизни
А ведь неизвестно, какой исход был бы у этой ситуации, если бы не Сергей Сотников. Он попал в Ижму еще в 1978 году, тогда это был 20-летний юноша, выпускник подмосковного авиационного технического училища. Он начинал с того, что работал заправщиком самолетов, а в итоге стал начальником аэропорта.
В 1990 году начался быстрый закат золотой эпохи авиации. Аэропорт оформили на органы местного самоуправления, но бумаги оказались неправильные и он «завис» между ведомствами. По сути, место не принадлежало никому.
В итоге взлетную полосу закрыли и перестали обслуживать. Осталась только вертолетная площадка, которая изредка работала. С 2003 года, целых 7 лет, начальник аэропорта сам содержал взлетную полосу в рабочем состоянии. Советская закалка, любовь к порядку и авиации помогли ему сделать настоящее чудо — подарить жизнь 81 человеку.
Этот день запомнился навсегда
Примерно в 8 утра раздался звонок, как рассказывает Сергей Сотников:
«Слышь, Серега, над твоим аэропортом какой-то самолет кружит, авиалайнер, так его рас так! Что он там делает, не знаешь?»
Спустя несколько минут позвонила знакомая с метеоцентра:
«Сергей, беги со всех ног — на твою взлетную полосу садится пассажирский лайнер!»
Самолет летел очень быстро и низко, а длина полосы была недостаточной для таких габаритов. В итоге лайнер полностью остановился уже в поле, передняя стойка колеса погрузилась в землю на полметра, а по «взлетке» тянулся черный след от шасси.
В итоге летчики получили звание Героев России, а вот про начальника аэропорта все госорганизации забыли. Общественность начала возмущаться и требовать, чтобы заслуги Сергея тоже отметили. Через 2 года Сотников получил орден «За заслуги перед Отечеством» второй степени. И также мужчина участвовал в телешоу Бориса Корчевникова и в программе «Разговор с Владимиром Путиным». А благодарные люди через ***** собрали деньги и подарили Сотникову снегоход.
Сотников и после этого продолжал честно работать, пока не вышел на пенсию. Но даже сейчас Сергей не оставляет аэропорт и помогает преемнику Дмитрию Каневу. После того как шумиха прошла, жизнь мужчины практически не изменилась. Конечно, он получил много наград, но его главной мечтой было возрождение малой авиации. А она, увы, пока не исполнилась.
Вот так и живет в поселке Ижма настоящий герой, который смог стать таковым благодаря своим принципам. История Сергея Сотникова показывает, что герои — это не те, кто совершают подвиги, а те, кто ответственно подходит к работе и любит свое дело всей душой.