Француженка с нежным именем Мирей с самого детства любила петь. Голос передался ей от отца — оперного певца. Но за красотой звезды, которая похожа на саму Эдит Пиаф, скрывается одинокая женщина. Она пела о любви, однако никогда не была замужем. Рассказываем, что сейчас с прекрасной звездой Мирей, пластинки которой проданы тиражом в 133 миллиона.
Была звездой церковного хора
Самым ярким воспоминанием из детства Матье было то, как её любимый отец исполнял абсолютно разные композиции в свойственной ему оперной манере. Конечно, вскоре маленькая девочка взяла с него пример и пела в дуэте с папой в церковном хоре.
«Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и, в конце концов, он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении», — писала она.
Однако на этом талантливая красавица решила не останавливаться. В 16 лет Мирей была удостоена второго места на городском конкурсе талантов в Авиньоне.
В эфире очередного шоу в 1965 году 18-летнюю красавицу заметил продюсер Джонни Старк, который не мог поверить тому, насколько сильно схож тембр ее голоса со знаменитой француженкой — Эдит Пиаф. С этого самого момента жизнь юной Матье с лиричной песней Jezebel изменилась навсегда.
«Может тот факт, что я маленькая, а голос был сильным, очень тронул публику», — рассказывает Мирей.
Из неё буквально лепили звезду мировой сцены, ломали голос, рассказывали основы этикета и обо всех тонкостях взаимодействия с аудиторией. Команда не пропускала ни единого замечания зрителей, ведь даже после дебютного концерта присутствующим раздали анкеты с вопросами об увиденном.
Будто с завязанными глазами юная исполнительница блуждала по неизвестному миру славы и пафоса. Она пела с родным акцентом, называла чёрную икру чечевицей и считала сравнение с Пиаф за главный комплимент.
Стала второй Эдит Пиаф
Когда Мирей освоилась на сцене, она поняла, что из нее просто сделали копию Эдит Пиаф. Девушка осознавала, что такой успех пройдет быстро, и ей нужно работать над собой для достижения результата. Мирей сидела за уроками по 14 часов, а также изучала иностранные языки.
Даже самый драгоценный алмаз нуждается в правильной огранке, поэтому звезде создали узнаваемый образ. Естественные черты лица, слегка подчеркнутые макияжем, короткая стрижка «паж» с французской челкой, кукольные платья и широкая улыбка. Конечно, после эту стрижку будут называть Мирей Матье, а тысячи девушек попросят повторить ее в салонах красоты.
Именно в Париже у нее появились первые собственные песни. Авторами громких хитов стали Фрэнсис Лей и Поль Мариа. А встреча с легендой французского шансона Морисом Шевалье во многом определила ее судьбу.
«Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю Пиаф. Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдете по солнечной стороне», — сказал он.
Ее образ не меняется в течение всей жизни и именно благодаря внешности красавицу узнают даже спустя годы.
Уже скоро упорные труды принесли ней свои плоды, ведь звезда стала «послом французской песни» и продала 133 миллиона копий альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру. Всего в репертуаре Мирей около тысячи песен на разных языках мира.
«Я записала больше 70 альбомов и примеряла самые экстравагантные амплуа. Меня перекрашивали в индианку, меняли цвет кожи, это было забавно. Но хотя многим не нравится моя прическа, я с ней чувствую себя прекрасно», — призналась она.
А в 1989 году именно ее выбрали спеть Гимн Франции в сопровождении оркестра Республиканской гвардии. Выступление показывали ещё не один день, и за Мирей навсегда закрепился статус великой французской певицы.
Осталась без мужа и детей
Казалось, что с такой эффектной внешностью и яркой харизмой Мирей недолго будет одинока. Но в свои 75 лет она по-прежнему без мужа и детей. Спустя годы звезда признается, что ее жизнь полна многих тайн, но далеко не каждый сможет их разгадать.
«Журналистам часто приходится придумывать истории обо мне, чтобы удовлетворить интерес прессы. Иногда это очень смешно, а иногда нет», — признаётся она.
Какое-то время даже ходили слухи о том, что Мирей нетрадиционной ориентации, но звезда поспешила разуверить эти домыслы.
«Любовь — это самое прекрасное чувство на Земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни — я о ней не рассказываю», — говорила она.
Конечно, в прессе не раз поговаривали о ее скорой свадьбе, особенно когда в конце 90-х красавица все чаще стала появляться вместе с креативным директором Герлен Оливье Эшодмезоном. Однако звезда осталась верна лишь себе и своему творчеству.
Выпустила альбом в память об отце
Трудно поверить, что звезде мировой сцены уже 75 лет, ведь в свои годы она сохранила фирменную прическу и узнаваемую улыбку. Всего четыре года назад она уже не первый раз выступила с концертом в Москве в Государственном Кремлёвском дворце. В 2017 Мирей отпраздновала свой 50-й юбилей на сцене.
Певица шокирована последствиями пандемии, но в фешенебельном домике с садиком, что расположен в парижском пригороде, она чувствует себя спокойнее.
«Представляю, как тяжело большинству людей. Я выросла в Авиньоне в очень бедной семье и знаю, как люди живут в небольших квартирах, не говоря уже о бездомных. Признаюсь, мне страшно, поэтому и теленовости стараюсь не смотреть: меня ужасают рассказы о смерти. К счастью, со мной всегда две сестры — Моник и Мари-Франс», — рассказывала она в прошлом году.
Больше всего ее расстроила отмена концертов в России, ведь она хотела в очередной раз отправиться с визитом в столицу.
По сей день народная красавица не перестает экспериментировать, и спустя столько времени она решилась записать альбом в классическом жанре. Конечно, произведения стали данью уважения ее отцу, что привил в ней вкус к оперной музыке.
Большую часть жизни Мирей была окружена вниманием, славой, фанатами. Но на закате своей карьеры в итоге осталась одна. Притом наверняка это вышло неслучайно, ведь не зря певица так скрывает свою личную жизнь. Но нам остается только гадать о том, что стало причиной одиночества звезды французского шансона.