Когда мама справлялась со своим горем. Когда я потеряла отца. Но я не собираюсь рассказывать об этом. Я научилась выживать, и сейчас это намного легче, чем тогда.
Но сама травма никуда не делась.
Боль не растворилась просто потому, что я стала старше. Время не залечило все мои раны, как все обещали. Как все учителя и родители одноклассников убеждали меня, хлопая меня по плечу.
Когда вы говорите кому-то, что время залечит даже самые болезненные раны, вы не помогаете так, как думаете. И поверьте мне, я понимаю, что это из хороших побуждений. Желание успокоить и обнадежить кого-то — это прекрасно. Я не хочу, чтобы люди теряли это: человечеству нужно понимание. Нам нужно, чтобы кто-то протягивал нам руку и говорил: «Держись за меня, если я тебе понадоблюсь».
Но время не лечит все раны. Лейкопластырь не заделывает дыры от пуль. И время — не волшебный антидот. Если рана была глубокой, то шрам останется навсегда.
Но это не значит, что у времени нет важной цели. Вы учитесь, как продолжать жить. Но это не то же самое, что стереть прошлое. Продолжать — это понять, как вы можете жить со своей болью дальше и находить еще в жизни что-то хорошее. Я не уверена, что верю во фразу «То, что не убивает, делает нас сильнее», но я думаю, время может научить нас, как выживать. Вы учитесь, как преобразить свое горе в нечто более конструктивное. И вы живете с этим. В этом и есть сила. Не забывайте.
Моя личная мантра: «Выживай, и если возможно — процветай». Для меня это значит просто заботиться о себе.
Когда вы переживаете огромную потерю или боль, вы не должны ждать, что время сотрет все взмахом волшебной палочки. Так было бы конечно легче. Но я предпочитаю помнить свое прошлое. Даже то, которое болит. Я несу его с собой и признаю его важность. Моя боль так же ценна, как и радость. Мне не нужно время, чтобы от нее избавиться. Мне просто нужно выживать, процветать, и просто жить.