История Маши Михалицыной ужасает. Первые 12 лет жизни она провела в сундуке. Девочка не умела разговаривать, общаться с людьми, а ее тело было очень деформировано. Конда ее нашли, вся общественность была в шоке. Рассказываем, как сложилась судьба Марии Михалицыной и сумела ли она привыкнуть к новой жизни.
Мать осознанно держала ребенка в сундуке
Родилась Маша в 1977 году в селе Александровское Кировской области. Её мать, Любовь Михалицына, работала дояркой. О том, что одинокая женщина родила — не знал никто. Жители поселка просто считали ее странной и нелюдимой. Люба ни с кем не общалась, молча приходила на работу, а после шла домой.
В один день в 1989 году женщина не вышла на смену. Коллеги забеспокоились и решили заглянуть в гости. Дом оказался полупустой, мебели было немного, кругом беспорядок, а на полу лежало тело женщины. Позже соседи вспоминали, что она ранее жаловалась на боли в сердце.
О том, что в помещении есть ребенок, узнали не сразу. Внезапный шорох всех напугал, а затем послышалась нецензурная брань. Звук исходил из сундука, который стоял у стены. Увиденное ужасало — в нем сидела грязная девочка, тело которой деформировалось, ноги и руки были скрючены. К тому же подросток не просто жил в этом сундуке, но и нужду справлял там же.
Коллеги отметили, что ее мать всегда забирала небольшую порцию обеда с работы домой и говорила, что несет ее своей собаке Мики. Вероятно, на самом деле женщина кормила им свою дочь. Позже выяснили, что о рождении Маши не знал вообще никто. Мать сразу заперла девочку в полутораметровый сундук, изредка подкармливала и даже имя своей малышке не дала. 12 лет Маша провела в заточении.
Долгая реабилитация длиною в годы
Машу сразу определили в детское отделение районной больницы в Котельниче. На тот момент девочке было 12 лет, ее рост составлял 60 см. Директор психоневрологического диспансера Маргарита Иванова отмечала:
«Маша почти не разговаривала и не могла себя обслуживать. В шоке тогда были все: и соседи одинокой женщины, и администрация села».
Обучение было трудным. Маша смотрела на всё дикими глазами, ела исключительно руками, соглашалась только на хлеб и молоко.
Затем ее перевели в детское отделение областной психиатрической больницы, где врачи поставили диагноз «тяжелая умственная отсталость», а также в медкарте были отмечены дефекты развития нижних конечностей. У Маши не нашли отклонений на генетическом уровне, карликовости, все деформации с телом девочки связаны только с долгим нахождением в замкнутом пространстве, которое не давало ей расти.
Что касается умственной отсталости — врачи отмечали, что в 12 лет развитие девочки едва достигало норм двухлетних детей. В интернате Машу пришлось знакомить с самыми простыми предметами быта. Она не знала, что такое расческа, для чего нужна кровать, что мыться необходимо каждый день.
Дальше Машу поместили в дом-интернат для детей с ограниченными возможностями.
С девочкой стали работать лучшие педагоги, логопеды, психиатры. Маша пошла на контакт и вскоре стала общаться с другими детьми. Врачи радовались положительной динамике в развитии девочки. Её шутя прозвали «Машей-сундучницей» и «Девочкой из сундука».
У Маши много друзей и новые увлечения
Сейчас Марии уже 44 года. Женщина прекрасно социализировалась и легко идет на контакт. Она научилась строить несложные предложения, вести диалог, завела друзей.
Ее рост увеличился до одного метра. Однако ходить Маша так сама и не научилась, она передвигается на инвалидной коляске.
«Девочка из сундука» больше всего любит смотреть телевизор, различные шоу и фильмы про собак. Директор диспансера отмечает:
«У Маши много друзей. Она ходит в гости в соседние палаты, там на компьютере с удовольствием слушает песни, общается. Ее любят и ценят в нашем коллективе».
Маша совсем не помнит своего детства. Возможно, мозг просто заблокировал эти воспоминания, чтобы уберечь женщину от психотравмы.
Детство дано человеку как для социализации, развития тела и ума, так и для простых радостей. В итоге Маша была лишена и того и другого. Но удивляет то, как она оптимистично смотрит на мир, не унывает и радуется каждому прожитому дню.