Одна из самых известных супермоделей 80- х, дикая, магнетическая и привлекательная. Та, которую все хотели, но никто не смог полюбить. Джиа.
1. Вечный ребенок
Джиа Каранджи родилась в 1960 году в Филадельфии в семье владельца закусочной и домохозяйки. Она была младшей из трех детей, но всегда испытывала недостаток внимания.
Старшие братья занимались собой, а родители постоянно ссорились. Когда Джии было 11 лет, её мама ушла из семьи. Это сильно травмировало маленькую Джию. Она словно навсегда осталась той 11-летней девочкой, брошенной и одинокой. Всю жизнь Джиа отчаянно добивалась внимания и любви от окружающих. Она ловко манипулировала чувствами других людей, но лишь с одной целью – почувствовать себя нужной и любимой.
Эта детская непосредственность в желании просто нравиться, сочетавшаяся с обидчивостью и избалованностью, во многом и была источником того удивительного магнетизма, с помощью которого Джиа покорила индустрию моды. Она же была источником страданий модели.
Джиа так и не смогла приспособиться к жизни. Ей всегда не хватало материнской заботы и было невыносимо оставаться в одиночестве. Она тяжело переживала расставания с близкими, и мучительно искала лекарство от страха и боли.
2. Скандальная слава
Ещё в Филадельфии Джиа попробовала себя в качестве модели и даже получила некоторую известность на местном уровне. В 17 лет она переехала в Нью-Йорк – столицу американской модной индустрии, где начала строить модельную карьеру в агентстве знаменитой Вильгельмины Купер. Под её руководством она и стала знаменитостью.
Уже к концу своего первого года в Нью-Йорке Джиа была очень востребованной моделью. Переломным моментом на пути к славе стала съемка, которую сделал фотограф Крис фон Вангенхайм. После стандартной фотосессии он неожиданно предложил Джии полностью раздеться, и она согласилась. Так появились знаменитые снимки Джии в паре с визажисткой Сэнди Линтер на фоне металлической решетки. Они принесли начинающей модели первую широкую известность и новые рекламные контракты.
Джиа получила репутацию дикой и необузданной девушки. Она нарушала правила, провоцировала, всеми способами притягивала к себе внимание. Но именно потому и оказалась на вершине. Она была не только красива, молода и привлекательна, как все модели, но живой, яркой и непосредственной, словно только что с улицы. Она подчиняла себе кадр, и фотографы с радостью шли за ней.
«У нее был собственный способ передвижения перед камерой. Это было не похоже на любую другую модель, с которой я работал раньше», – вспоминал фотограф Франческо Скавулло.
Джии в общем-то было совершенно не интересно быть моделью, она стремилась быть только собой.
3. Супербрюнетка
К середине 1979 года Джиа неоднократно побывала на обложках различных версий журнала «Vogue», дважды украсила собой обложку американского «Cosmopolitan», и была одной из первых, кто начал заключать эксклюзивные контракты с домами моды.
Джиа работала с такими брендами, как Armani, André Laug, Christian Dior, Versace, Yves Saint Laurent и многими другими. На пике славы она была самой высокооплачиваемой моделью, а сделать фото с ней мечтали лучшие фотографы модной индустрии.
Джиа стояла у истоков так называемой «эры супермоделей», и её успех сравним с тем, чего в конце 80-х добились представительницы знаменитой «большой шестерки супермоделей».
В начале 80-х Джиа была одним из самых ярких символов популярной культуры. Её успех заметно скорректировал стандарты женской красоты, добавив немало очков команде брюнеток. Но кроме прочего, это была очень живая, совсем не глянцевая красота. В образе Джии всегда прочитывалась детская уязвимость и беззащитность, которые вкупе с дерзкой привлекательностью делали её совершенно неповторимой. В мире супермоделей она была рок-звездой.
4. Одиночество
Несмотря на красоту, богатство и профессиональную востребованность, Джиа всю жизнь была одинока. Вынесенное из детства чувство оставленности никогда надолго не покидало её. У модели был очень узкий круг друзей. Она привязалась к Вильгельмине Купер, дружила с Джулией Фостер и Дженис Дикинсон, была влюблена в визажистку Сэнди Линтер. Все близко знавшие её люди рассказывают, что Джиа постоянно искала внимания и любви.
Страдая бессонницей, Джиа могла позвонить Вильгельмине среди ночи, чтобы просто поговорить. Ей было тяжело засыпать одной, поэтому она буквально умоляла маму чаще приезжать к ней из Филадельфии в Нью-Йорк и с трудом отпускала обратно. «Она появлялась у меня дома, иногда посреди ночи, и я впускала её, а она просто хотела, чтобы её кто-то обнял», – вспоминала модель Джулия Фостер.
И всё это при том, что Джиа действовала магнетически и на мужчин, и на женщин. Но она толком не научилась пользоваться своей привлекательностью, и так и не смогла найти любовь.
Еще в 14 лет Джиа поняла, что её совершенно не интересуют мужчины. Она неоднократно пыталась найти любимую женщину, но каждое новое знакомство оборачивалось разочарованием. Одной из главных женщин в жизни модели стала визажистка Сэнди Линтер, с которой она познакомилась на съемках. Сэнди время от времени отвечала взаимностью, но у нее был парень и полностью отдаться отношениям с Джией она так и не смогла.
5. Наркотики
Переехав в Нью-Йорк и добившись известности, Джиа стала одним из завсегдатаев знаменитого клуба Studio 54. Алкоголь, безудержное веселье и легкие наркотики вошли в её жизнь еще в юности, теперь же их было еще больше.
Стрессы от постоянных съемок и не отступавшее чувство одиночества привели к тому, что Джиа стала регулярно употреблять кокаин. После неожиданной смерти Вильгельмины Купер, которую модель с трудом пережила, пристрастие к наркотикам стало приобретать патологический характер.
Джиа стала появляться на съемках под кайфом и даже употребляла прямо на съемочной площадке. Какое-то время ей всё прощалось, ведь она была признана лучшей в индустрии. Однако долго продолжаться так не могло. Джиа регулярно срывала съемки, она перешла уже на героин и совершенно не контролировала себя. На её руках были отчетливо видны следы от уколов, поэтому фотографии приходилось дополнительно обрабатывать, чтобы скрыть их.
В 1981 году Джиа фактически ушла из модельного бизнеса. Она уехала домой в Филадельфию и начала проходить программу реабилитации, однако сорвалась. Потом попробовала снова и в начале 1982 года даже снялась для обложки журнала Cosmopolitan. Несмотря на совершенно испорченную репутацию, фотографы все еще хотели работать с моделью. Но эта обложка стала последней в карьере Джии.
На протяжении следующих двух лет она пыталась вернуться в модельный бизнес, но так и не смогла полностью отказаться от наркотиков и сосредоточиться на работе. В 1983 году Джию застали за употреблением во время очередных съемок и расторгли контракт.
6. Путь вниз
В 1983 в жизни Джии наступили самые черные дни. Она потеряла всё и несмотря на многочисленные попытки преодолеть наркозависимость не могла это сделать. После очередного курса реабилитации Джиа попробовала начать новую жизнь: устроилась обычной продавщицей, записалась на курсы в колледж, но ее хватило всего на несколько месяцев.
Очередной срыв только усилил зависимость от героина. Последние годы бывшая супермодель вела совершенно беспорядочный образ жизни – в отчаянных попытках добыть очередную дозу.
7. СПИД
В 1986 году Джиа попала в больницу с пневмонией. Обследование выявило, что у нее СПИД. Через несколько месяцев после постановки диагноза модель умерла. Эти месяцы она провела в больничной палате вместе с матерью, забытая всеми, но наконец добившаяся любви и внимания мамы, которой ей всегда так не хватало.
Одним из немногих, кто навещал Джию в больнице был Роб Фей — друг, с которым она познакомилась в наркологической клинике. Никто из прежней, «богатой и знаменитой», жизни Джии не знал, что с ней происходит.
Джиа стала первой женщиной-знаменитостью, умершей от СПИДа. Ей было 26 лет. И хотя общественность не сразу узнала об этом, смерть модели оказалась символичной: всего за несколько лет та, чей образ воплощал молодость, красоту и привлекательность, сгорела от наркотиков и неведомой страшной болезни, собственной судьбой продемонстрировав пагубное воздействие наркомании и СПИДа.
В 1998 году о жизни Джии был снят биографический фильм, в котором роль супермодели исполнила Анджелина Джоли. Это была одна из первых главных ролей начинающей актрисы, ставшая заметным событием в ее карьере.