Как правило, с возрастом, приходится сталкиваться с врачами чаще. И, конечно, хорошие отношения с доктором способны позитивно повлиять на ход лечения. Важно понимать, как именно стоит общаться со специалистом, чтобы вызывать уважение и искреннее желание помочь. Мы собрали 5 фраз пожилых пациенток, которые особенно ценны для докторов и которые показывают, как ответственно и с умом пациентка подходит к вопросу лечения.
«Полностью вам доверяю и не собираюсь оспаривать ваше мнение»
Доктора часто сталкиваются с тем, что пациентки, очень обеспокоенные своим здоровьем, приходят на прием со множеством заключений от других специалистов, которые уже назначили лечение. И такой подход больше свойственен как раз пожилым дамам, которые не привыкли доверять молодым и, как им кажется, неопытным врачам.
Терапевт делится историей:
«Пациентка заходит ко мне в кабинет и говорит: «Я вообще уже умираю, была уже у восьми врачей». А я смотрю на заключения, там, например, самый крутой гематолог страны. То есть консультации людей, чье мнение я не могу оспорить. И вот я даю такой же совет, потому что понимаю, что то, что назначили — абсолютно верно. И пациентка говорит «Мда… Значит, придется мне искать десятого доктора».
Стоит помнить, что врачи не просто так идут в эту профессию, и, как правило, они действительно стремятся помочь, поэтому их мнению стоит доверять. К такой пациентке врач точно проникнется уважением и очень оценит подобный подход к вопросу здоровья.
«Я регулярно посещаю специалиста, чтобы контролировать свое состояние»
Хронические болезни в пожилом возрасте могут становиться еще серьезнее, а значит, требуют к себе большего внимания. Но к сожалению, бывают пациентки, которым ходить к доктору — элементарно страшно.
«Поэтому большинство наших пациентов приходит лишь тогда, когда уже все плохо. А на вопрос, почему не пришли раньше, отвечают „Боже, да сколько мне там осталось…“ в возрасте, всего лишь, немного за 50», — делится врач.
Чрезвычайно важно не откладывать походы в больницу, если имеются хронические заболевания, ведь правильно назначенное лечение способно не только продлить жизнь, но и улучшить ее качество. И если пациентка осознает это и не затягивает с походом к доктору, специалист будет только счастлив, ведь те, кто уважает себя и ценит время врача, сильно облегчают работу врача.
«Твердо решила, что буду бороться с болезнью вместе с вами»
По какой-то причине многие люди видят в докторах всемогущих богов, хотя, конечно, это совсем не так. Врачи и сами говорят, что в лечении чрезвычайно важен подход пациента. И еще большую актуальность эта мысль приобрела с приходом пандемии, которая непосредственно коснулась пожилых людей.
Пациентка, которую чудом спасли в Москве, признается, что болезнь протекала очень тяжело и без правильного настроя ничего бы не вышло:
«Я поняла, что я нужна своей семье, детям. И, в общем-то, сатурация начала подниматься и появился шанс».
Врачи тоже говорят о том, какой большой вклад внесла женщина в свое выздоровление:
«Вообще, пациенту главное — не терять оптимизм. А она — очень большая оптимистка».
Чтобы облегчить работу врачу, важно не опускать руки и осознавать свою ответственность в борьбе с болезнью. Тогда и лечение будет быстрее, и последствий заболевания на организм, будет меньше.
«Я понимаю, что отвлекать вас в нерабочее время — неприемлемо»
В век технологий не только молодежь, но и люди пожилого возраста научились заботиться о здоровье удаленно. Но иногда это доходит до абсурда, и пациентки могут не только названивать терапевту в его выходной, но и отправлять фотографии больного горла, а то и чего похуже, даже не предупредив. Рассказывает врач:
«Мне пациенты присылают разного рода фото, и порядка 15% этих фотографий, как бы помягче выразится, это фекалии. И люди считают, что это нормально».
Поэтому в случае ангины или проблем с желудком лучше вызвать скорую, но явно не сообщать об этом доктору в нерабочее время. А вот пациентка, которая ответственно относится к своему здоровью, при этом не отнимая личное время лечащего врача, точно вызовет уважение и еще большее желание помочь.
«Травма не тяжелая, поэтому не буду драматизировать»
Помимо пациентов, которые долго откладывают поход к врачу и даже в опасных для жизни ситуациях, не осознают тяжести проблемы, есть и такие, кто переигрывает и драматизирует. И, как правило, это женщины пожилого возраста, которым, конечно же, хочется внимания. Вот только такое поведение не упрощает работу врачу, которому приходится быть и психологом.
Хирург Юрий Ловицкий делится опытом из практики:
«Сначала заходит ее пальчик, а уже потом она, со словами „Доктор, у меня беда. Мне сделали маникюр, а теперь палец загноился. Если будет операция, я ее перенесу? А кто меня заберет из больницы?“ Я, в случае с такими пациентами, стараюсь максимально соблюдать спокойствие. Если пациент видит, что врач ему не подыгрывает, то спускается с небес на землю».
Конечно, с возрастом нужно ответственнее подходить к вопросу здоровья, но «перегибать палку» в случае любой незначительной проблемы тоже не стоит. Ведь как мы помним, подход пациента к травме может повлиять на время и успех лечения. Врачи, в силу своей профессии, еще и психологи, и уважением они проникаются к тем пациентам, которые взвешенно подходят к любой проблеме и могут проявить самостоятельность.
В вопросе общения с врачами, главное — доверие. Важно помнить, что для специалистов, клятва Гиппократа — не просто слова, и доктора, ни в коем случае, не хотят навредить пациенту. Если сразу выстроить уважительные и доверительные отношения с врачом, выстраивая свои и уважая личные границы другого человека, процесс лечения и даже просто регулярные проверки здоровья, станут гораздо приятнее.