Марианна Грызунова-Бебутова и Олег Стриженов познакомились во время съемок фильма «Овод». На экране они играли влюбленных, и эти чувства очень быстро перешли в реальную жизнь. Но даже в первые годы брака Стриженов не был примерным семьянином. Расскажем, как развивался роман звездной пары и почему актер на протяжении долгих лет возвращался к одной и той же женщине.
Главный герой найден, можно приступать к съемкам
Марианна Грызунова-Бебутова и Олег Стриженов познакомились в 1954 году на съемках фильма «Овод» по одноименному роману Этель Лилиан Войнич.
Марианну, у которой уже был опыт в кино — в 1950 году она сыграла главную роль в музыкальной комедии «Щедрое лето», сразу же утвердили на роль Джеммы. А вот исполнителя роли Артура-Ривареса искали очень долго.
В поисках нужного типажа режиссер Александр Файнциммер дал указание «перешерстить» все театральные вузы. И однажды одна из ассистенток принесла режиссеру фото студента Щукинского училища Олега Стриженова. Но на Файнциммера голубоглазый красавец не произвел впечатления, и он приказал продолжить поиски.
Но все было тщетно — Артур никак не находился. Отчаявшись, Файнциммер решил снова пересмотреть фотографии претендентов. И на этот раз его глаз «зацепился» на снимке Стриженова. А когда молодого артиста вызвали на пробы, режиссер наконец-то вздохнул с облегчением: главный герой найден, можно приступать к съемкам.
Семейная жизнь была очень короткой
По сценарию Марианне и Олегу предстояло играть влюбленных. И они настолько сильно вжились в чувства своих героев, что не заметили, как перенесли их в реальную жизнь.
Роман молодых актеров развивался настолько стремительно, что к моменту окончания работы над фильмом Олег и Марианна уже официально были мужем и женой. Поэтому в титрах актриса уже была записана, как Марианна Стриженова.
Кстати, если Олег женился впервые, то для Марианны это был уже второй брак. В 1942 году, будучи студенткой Театрального училища имени М. Щепкина, она вышла замуж за Вениамина Кириллова — подполковника, Героя Советского Союза. Но их семейная жизнь оказалась очень короткой — через год Кириллов геройски погиб на фронте и 19-летняя Марианна овдовела.
Главной для Марианны оставалась семья
Премьера фильма «Овод» состоялась в апреле 1955 года. Картина имела просто ошеломляющий успех — уже за первый год ее посмотрели более 35 миллионов зрителей.
А исполнители главных ролей — Марианна и Олег Стриженовы в одно мгновение стали мегапопулярными. Знаменитые режиссеры снимали звездных супругов в своих фильмах, а поклонники просто не давали им прохода.
Конечно же, слава кружила обоим головы, но отношение к ней у Марианны и Олега было разным. Марианна уже в следующем году снова сыграла главную роль — Машу Дерябину в культовом фильме Александра Зархи «Высота». Следом ее пригласили на роль графини в картину «Гуттаперчевый мальчик» по повести Д. Григоровича.
Но несмотря на успешную карьеру в кино и театре (Стриженова служила в Театре имени Моссовета, а позже в Театре-студии киноактера), главной для Марианны всегда оставалась семья. Тем более, что с июля 1957 года их стало трое — у супругов родилась дочка Наталья.
«Вот эта пусть останется»
Кинокарьера Олега развивалась еще более стремительно. Если Марианна после «Высоты» снималась в основном во второстепенных ролях, то ее супруг во всех фильмах играл исключительно главных героев.
После «Овода» Стриженов едва успевал переходить с одной съемочной площадки на другую — он сыграл в фильмах «Мексиканец», «Сорок первый», «Хождение за три моря», «Капитанская дочка», «Белые ночи». И всюду, где бы он не появился, его окружали восторженные толпы поклонниц.
В отличие от своей жены, Олег просто не мог устоять перед соблазном и время от времени заводил необременительные романы на стороне. Однажды в Одессе на съемках фильма «Мексиканец» (для сведения — через несколько месяцев после премьеры «Овода») Олег увидел красивую девушку. Она стояла в толпе, окружавшей съемочную площадку, и смотрела на артиста влюбленными глазами.
Когда ассистенты начали разгонять зевак, Стриженов попросил, показывая на незнакомку — «Вот эта пусть останется». Позже они познакомились, оказалось, что красотку звали Лионелла. Но хотя уже тогда между ними пробежала искра, в роман это случайное знакомство не переросло. Тем не менее оба были уверены — эта встреча не последняя.
Бросать семью Стриженов не собирался
Так и случилось. В 1960 году Лионелла, ставшая актрисой, играла Стеллу в фильме-оперетте «Вольный ветер». А Стриженов случайно заглянул на съемочную площадку и сразу же узнал в главной героине девушку, которая так понравилась ему в Одессе.
На этот раз Стриженов не стал сдерживать свои чувства: между актером и Лионеллой завязался роман.
Однако, какими бы страстным не были отношения с красавицей-одесситкой, бросать семью Стриженов не собирался. И они с Лионеллой снова расстались. На этот раз уже на целых 15 лет.
Марианна сама подала на развод
Но то, что Стриженов сделал выбор в пользу жены и дочки, вовсе не означало, что он станет примерным семьянином. И артист по-прежнему периодически изменял супруге.
Например, на съемках фильма «Белые ночи» у него начались отношения с молодой актрисой Людмилой Марченко. Причем Марченко была настолько уверена, что Стриженов бросит жену и женится на ней, что даже решилась забеременеть.
Но Олега перспектива снова стать отцом отнюдь не обрадовала, и он сумел уговорить Людмилу сделать аборт. К слову, после этого Марченко так никогда и не смогла стать матерью.
Естественно, что до Марианны доходили слухи о похождениях ее звездного супруга. Но до поры до времени она предпочитала не обращать на них внимания. Но случай с Марченко стал последней каплей, и актриса сама подала на развод.
В 1988 году Марианна навсегда ушла из кино
Марианна Стриженова больше не вышла замуж, решив посвятить себя дочке. Наталья с детства затаила на отца обиду и даже став взрослой, не хотела с ним общаться. Хотя Стриженов продолжал материально поддерживать бывшую семью и даже помог дочери поступить во ВГИК.
В 60-80-х годах Марианна Стриженова продолжала сниматься, в основном в ролях второго плана. Самые известные ее работы — Анна Михайловна в драме «Слепой музыкант», Перовская в «Сердце Бонивура», мать Жаклин в трилогии «Капитан Немо», мама Юрия в советско-венгерской картине «Отпуск за свой счет».
В 1984 году Стриженова сыграла еще одну главную роль — Джоан Хэлфорд в экранизации пьесы Дж. Б.Пристли «Время и семья Конвей». После этого она появилась всего в двух картинах — «Артистка из Грибова» и «Отцы», а в 1988 году навсегда ушла из кино.
После развода Марианна жила вместе с дочерью в одной из высоток на проспекте Калинина. Позже, когда Наталья вышла замуж, актриса разменяла квартиру на две однокомнатные в соседних домах.
Успешной актрисой Наталья не стала
Последние годы жизни Марианны Александровны были очень тяжелыми. В кино ее не приглашали, в театре работы почти не было. А пенсии катастрофически не хватало. В 90-х она, чтобы свести концы с концами, устроилась консьержкой в доме, где жила. Но из-за проблем со здоровьем вынуждена была оставить работу.
Причем немалую роль в ухудшении здоровья Стриженовой сыграли проблемы с дочерью.
Закончив институт, Наталья начала понемногу сниматься в кино. Но успешной актрисы из нее не получилось. Не везло ей и в личной жизни — брак с актером Николаем Холошиным был недолгим. И их дочь Александра родилась уже после развода.
Вскоре Наталья сошлась с мужчиной, вместе с которым начала выпивать. И однажды, выпив одновременно алкоголь и таблетки, 45-летняя Наталья Стриженова умерла. Марианна Стриженова так и не смогла оправиться от потери дочери. Через год, не дожив всего несколько месяцев до своего 70-летия, она скончалась от сердечного приступа.
Лионелла стала женой Пырьева
Что касается Олега Стриженова, то он почти сразу же после развода с Марианной снова женился. Его второй супругой стала актриса Любовь Земляникина (в девичестве Лифенцова). В 1969 году у них родился сын Александр — ныне известный актер, режиссер и сценарист.
Но брак этот продержался всего шесть лет, и в середине 70-х Олег и Любовь оформили развод. А в 1976 году на съемках фильма «Последняя жертва» Стриженов вновь встретился с Лионеллой.
В жизни Лионеллы к этому времени тоже многое произошло. В середине 60-х она вышла замуж за знаменитого кинорежиссера Ивана Пырьева. А в 1968 году сыграла свою звездную роль — Грушеньку в экранизации романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы».
Режиссером этого фильма был супруг Лионеллы. Но доснять картину он не успел — скончался от очередного инфаркта.
«Судьбой нам предначертано быть вместе»
Поэтому на съемочной площадке «Последней жертвы» Стриженов и Лионелла встретились свободными от семейных уз. И поняли, что судьба неслучайно дала им третий шанс.
«Однажды Стриженов заходит в студию и на глазах у режиссера Тодоровского и всех ассистентов вдруг встает на колено и говорит: «Я делаю тебе официальное предложение. Выходи за меня замуж!», — вспоминала Лионелла Стриженова в студии программы «Судьба человека».
По словам актрисы, сначала она растерялась, но потом вдруг подумала — а что? Ведь мы и вправду созданы друг для друга. И ответила согласием.
В ноябре 2021 года Лионелла и Олег отметят 45 лет со дня свадьбы. Хотя, на самом деле, их отношения начались еще в далеком 1955 году на съемках «Мексиканца».
«Жизнь подтвердила, что судьбой нам предначертано быть вместе», — говорит Лионелла Стриженова.