Разницу во внешности советских и современных женщин отлично демонстрирует кино. В СССР часто копировали прически и макияж актрис, да и выглядеть актуально — была и остается одной из главных профессиональных задач любой кинодивы.
Мы подобрали 6 пар советских и российских популярных актрис и сравнили, как они выглядели в одном и том же возрасте.
Наталья Варлей и Луиза-Габриелла Бровина
В фильме «Кавказская пленница» Наталья Варлей снялась в 19 лет. Тогда её объемное каре с «рваной» челкой очень понравилось советским женщинам, и стрижка «под Варлей» была одной из самых модных. А естественный макияж, выразительный взгляд и женственность в каждом движений сделали актрису идеалом красоты для нескольких поколений.
«Кавказская пленница» / Мосфильм
Сегодня короткие стрижки и натуральные оттенки волос снова на пике популярности. Но каре стали длиннее, а лоб остается открытым.
Этот тренд демонстрирует в своем 18-летняя российская актриса Луиза-Габриэла Бровина. При этом акцент на глаза — более драматичный, чем у Варлей.
luiza.gabriela.brovina / *****
Людмила Гурченко и Александра Бортич
На момент выхода в прокат кинокартины «Карнавальная ночь» Людмиле Гурченко был 21 год. Тогда ее искусно подчеркнутая тонкая талия (всего 56 сантиметров в обхвате) поразила всю страну. Силуэт актрисы выглядел очень изящно, и многие советские женщины стремились к такому идеалу.
«Карнавальная ночь» / Мосфильм
Сегодня женщины перестали делать акцент талии: в моде оверсайз. Платья «на выход» если и подчеркивают естественные формы, то не стягивают силуэт. Это демонстрирует юная актриса Александра Бортич.
bortich / *****
Маргарита Терехова и Светлана Ходченкова
Когда на всю страну прогремела премьера «Трех мушкетеров», Маргарите Тереховой было 36 лет. Пышная прическа миледи запомнилась советским женщинам и «ушла в народ»: многие накручивали волосы на бигуди и делали начесы. И конечно, это был торжественный вариант укладки.
«Три мушкетера» / Одесская киностудия
Сегодня в моде естественность, и женщины предпочитают легкие волнистые локоны объемным начесам. Как, например, у Светланы Ходченковой.
svetlana_khodchenkova / *****
Наталья Андрейченко и Аглая Тарасова
Наталья Андрейченко снялась в экранизации «Мэри Поппинс» в 27 лет. И запомнилась зрителям актриса в том числе и благодаря заметной обаятельной родинке у верхней губы. Такая деталь будто намекала на сходство с голливудской красавицей Мэрилин Монро, и в те годы многие женщины «пририсовывали» себе родинки или увеличивали их размеры.
Сегодня родинка или мушка — не та деталь, которая может искусственно добавить харизмы. Например, образ 27-летней Аглаи Тарасовой подчеркивают буйные, но естественные кудри и яркие скулы.
aglayatarasova / *****
Вера Алентова и Юлия Пересильд
Когда снимали фильм «Москва слезам не верит», исполнительнице главной роли Вере Алентовой было 37 лет. Она блестяще сыграла героиню со сложной судьбой. А её прическу с вьющейся челкой у лица и собранными на затылке волосами начали перенимать советские женщины.
«Москва слезам не верит» / Мосфильм
Сейчас, наоборот, предпочитают убирать волосы от лица, открывать лоб и скулы. Таким приемом пользуется 37-летняя актриса Юлия Пересильд.
juliaperesild / *****
Ирина Муравьева и Ирина Горбачева
Советская комедия «Карнавал» — один из тех фильмов, которые до сих пор хочется пересматривать. Во многом из-за блестящей игры 32-летней Ирины Муравьевой. Её героиня носит очень модный в то время макияж: нижние ресницы прокрашены «капельками», на манер Твигги, супермодели и иконы стиля 60-х.
«Карнавал» / Киностудия имени М.Горького
Сейчас женщины предпочитают не делать акцент на нижнем веке. Например, 33-летняя Ирина Горбачева подчеркивает взгляд с помощью драматичных стрелок.
***
Внешность известных киноактрис, конечно, влияет на моду своего времени, а иногда и просто отражает её. В СССР локомотивом индустрии моды и красоты было кино — прически и макияж героинь фильмов часто «уходили в народ». А сегодня, скорее наоборот, экранные образы подстраиваются под наши представления о женской красоте. При этом женщины стали больше ценить естественность и индивидуальность: вряд ли кто-то станет рисовать себе родинку «как у Андрейченко».