Несмотря на то что наше прошлое регулярно возвращается в моду, стандарты красоты в Советском Союзе отличались от современных. И нагляднее всего это демонстрирует кинематограф — типичный облик женщины из СССР сегодня можно рассмотреть в мельчайших подробностях.
Мы нашли 7 деталей во внешности, которые отличают советских дам после 30 лет от современных, и проиллюстрировали эти отличия с помощью образов киногероинь.
Прически
«Мымра» из «Служебного романа» носила строгую прическу, которая соответствовала ее статусу начальницы — зачесывала волосы назад, разделяя их пробором. Будем откровенны: конкретно Людмиле Прокофьевне не шло. Но ведь такую прическу носили многие, чтобы подчеркнуть свою «нелегкомысленную» должность.
Стиль современной руководительницы демонстрирует Софья Яновна, управляющая отелем «Элеон» из одноименного сериала.
У Софьи — низкий пучок с гладко зачесанными прядями. Именно такой «официальный» вариант прически сегодня мы часто видим у женщин, которые трудятся в крупных компаниях и обязаны соблюдать дресс-код. Такая прическа тоже «собрана», но гораздо более женственна, чем советский вариант.
Укладки
В советском фильме «Москва слезам не верит» юные главные героини Катерина и Людмила завивали волосы и собирали из мелких кудрей высокие торжественные прически. И такой вариант стал очень популярен у женщин всех возрастов. Делать похожие укладки советским женщинам помогали термобигуди — этот прибор был практически в каждом доме.
Сегодня укладка «на выход» выглядит совсем иначе. Например, героиня комедии «Ищу жену с ребенком» делает самый распространенный сегодня вариант — распущенные по плечам волнистые локоны. Сейчас такие делают с помощью плойки крупного диаметра. Разница с советским вариантом налицо: сложные укладки с обилием лака на волосах в XXI веке сменили небрежные плавные линии и естественность.
Макияж глаз
Голубые тени в СССР использовали все женщины, вне зависимости от внешности и цветотипа. Например, Верочка, секретарша Людмилы Прокофьевны Калугиной из фильма «Служебный роман»: на ней мы видим классический макияж для советской леди 1970-х. А еще популярные тогда брови-ниточки, тщательно выщипанные и подведенные карандашом.
Те же голубые тени и брови-ниточки — у героини Светланы Немоляевой, женщины совершенно другого типа внешности и возраста.
Сегодня повседневный макияж индивидуален. Но главный принцип — естественность. Хороший пример — легкий макияж Даши из сериала «Отель“Элеон»». На глазах актрисы лишь немного заметны коричневые тени у наружного края века и еще немного темного пигмента в складке, неяркий акцент на губах.
Маникюр
В Союзе лак для ногтей был представлен лишь в нескольких цветах: красном, розовом, оранжевом и желтом. Оттенков этих цветов было много, но проку от них мало: при нанесении они все равно выглядели практически одинаково.
На руках сотрудницы статистического учреждения из «Служебного романа» — классический советский маникюр с перламутровым покрытием красно-оранжевого цвета.
Сегодня рукам уделяют гораздо больше внимания, шире и выбор вариантов покрытия. Но современная классика — красный гель-лак на коротких ногтях. Как у Марии Горбань в фильме «Ищу жену с ребенком».
Форма бровей
Вздернутые тонкие брови с резким изломом, как у Барбары Брыльской, впечатлили всех женщин Советского Союза. В моду такая форма вошла сразу после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром».
Сегодня, наоборот, женщины мечтают о широких бровях — волоски укладывают специальным гелем. Например, у героини Полины Сергеевны из сериала «Ивановы-Ивановы». На лице практически незаметен макияж, а ее брови выглядят естественно и не «спорят» со светлыми волосами актрисы.
Манера одеваться
Во времена советского режима было трудно выделяться, поэтому женщины шили себе наряды сами или заказывали их в ателье, вдохновившись моделями платьев из журналов. Модница Людмила, героиня фильма «Москва слезам не верит», демонстрирует самые стильные образы для советской женщины, причем кардинально эта мода не менялась — ни в 1960-х, ни в 1970-х.
На ней мы видим клетчатое платье с воротником стойкой, коротким рукавом и поясом с крупной пряжкой. На втором — голубое с юбкой длины миди и крестьянским рукавом. Девушка одета нарядно, но при этом сдержанно.
Сегодня женщин никто не ограничивает в выборе нарядов. Например, героини сериала «Психологини» показывают типичный для современной женщины способ одеться «на выход»: глубокое декольте, короткий топ, юбка с низкой посадкой.
Сейчас в таком виде можно смело пойти на коктейльную вечеринку или на свидание, а для советских женщин подобный наряд скорее сошел бы за комбинацию.
Украшения
На безымянном пальце правой руки Катерины Александровны — крупный перстень с красным камнем. В советские времена кольца с ажурной огранкой были очень популярны и изготавливались с разными камнями. Чаще всего встречались украшения с рубином, гранатом, изумрудом и александритом. Чуть реже советские женщины носили жемчуг.
Современные ювелирные изделия более разнообразны по дизайну и в них редко солирует крупный камень. Удобство в носке, универсальность и лаконичность — основные критерии стильных украшений сегодня. Например, на руке Екатерины Варнавы, сыгравшей главную героиню фильма «Дабл трабл», мы видим именно такое кольцо — без драгоценных или полудрагоценных камней.
***
Однако популярные прически, фасоны платьев, форма бровей и цвет макияжа — это только детали, и они, возможно, скоро тоже вернутся в моду. И в Советском Союзе, и сегодня по-настоящему красивой женщину делают характер, любовь и забота о себе.