Из всех романов Мэрилин Монро отношения с Джо Ди Маджо были самыми противоречивыми и запутанными. Их брак продлился всего 9 месяцев, но именно Ди Маджо актриса считала своим самым близким другом даже после развода. Расскажем историю любви легендарной женщины и известного спортсмена.
Монро опоздала на первую встречу с Джо на два часа
К 1952 году бейсболист Джо Ди Маджо был такой же известной персоной в США, как и президент. А Мэрилин Монро стояла на пороге всемирной славы. У обоих за плечами был первый брак и развод.
Ди Маджо впервые увидел Мэрилин в газете. На фотографии стройная блондинка стояла с бейсбольной битой в руках. На этом же снимке был один из друзей бейсболиста. Джо обратился к нему и попросил устроить встречу с актрисой. Она не была фанаткой бейсбола, но согласилась познакомиться с легендарным спортсменом — только потому, что хотела угодить своему агенту, который дружил с Ди Маджо.
Встречу назначили в итальянском ресторане «Вилла Нова», куда Джо пришел заранее. Вскоре к нему присоединился тот самый приятель Дэвид Марш, он был в компании молодой актрисы. Ди Маджо уже устал ждать Мэрилин и с разочарованием предположил, что она уже не придет. Но Монро все же появилась в ресторане, хоть и на два часа позже назначенного времени.
Несмотря на то, что Ди Маджо мечтал об этом знакомстве, на встрече с красавицей он вел себя очень сдержанно и даже отстраненно, словно игнорируя Мэрилин. Ее это заинтересовало — она не привыкла к тому, чтобы мужчины не уделяли ей внимания. Актриса попросила Джо отвезти ее домой, а в дороге с удивлением обнаружила, что у них есть много общих интересов. Они катались по ночному городу три часа и много разговаривали.
В Ди Маджо Мэрилин нашла ту отцовскую любовь, которой ей не хватало
Мэрилин (Норма Джин Бейкер) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Она никогда не знала своего отца, а мать не могла позаботиться о дочери. Юная Норма Джин скиталась по родственникам и детским домам. К моменту знакомство с Джо Мэрилин уже 6 лет была в разводе и заводила короткие романы с влиятельными мужчинами из мира шоу-бизнеса. Ее первым мужем был Джеймс Догерти, с которым она разошлась в 1946-м. Джеймсу категорически не нравилась работа его супруги, а Мэрилин не собиралась отказываться от своей профессии.
Ди Маджо появился на свет 25 ноября 1914 года в Сан-Франциско. Он был восьмым из девяти детей в семье итальянских иммигрантов. Отец был уверен, что Джо пойдет по его стопам и станет рыбаком. Но он предпочел спорт и по этой причине надолго потерял уважение братьев — пока не стал известным бейсболистом.
Его первый брак с малоизвестной актрисой Дороти Арнольд был крайне неудачным. Дороти думала, что вышла замуж за образцового американца. Вместо этого ее супруг крутил романы на стороне. У них сын ребенок Джо-младший, но Ди Маджо почти не обращал на него внимания. Арнольд подала на развод в 1943 году, сославшись на «жестокое равнодушие».
С первой же минуты знакомства Ди Маджо был одержим Монро. Он любил ее, был в восторге от того, что его выбрала самая желанная женщина в мире, но он также хотел, чтобы она носила блузки с высоким воротом и длинные платья и перестала быть кинозвездой.
«Джо неправильно понял Монро. Почему-то он думал, что эта молодая женщина, которая вот-вот станет звездой, вдруг все бросит ради подгузников и готовки на кухне», — говорил друг семьи Роберт Солотер.
Ди Маджо был неисправимым собственником, но, начав ухаживать за Монро, пытался подавить эту черту характера. А Мэрилин, которой в жизни не хватало отцовской заботы, вдруг нашли ее в отношениях с Ди Маджо. 14 января 1954 года Джо и Мэрилин поженились в Сан-Франциско. У них не было пышной свадьбы — лишь церемония регистрации брака.
Монро и Ди Маджо развелись через 9 месяцев после свадьбы
Они начали ссориться уже во время медового месяца. Молодожены отправились в Японию, где у Джо были запланированы рабочие встречи. А Мэрилин отправилась на гастроли в Корею, где провела 4 дня. Проблема была в том, что она поехала без «одобрения» мужа.
В их отношениях было основное правило: Ди Маджо одобрял все ее будущие фильмы, а Монро больше никогда не должна была сниматься полуодетой. Она согласилась выйти из образа «глупой блондинки», но у нее у нее так и не получилось затмить этот типаж. Когда она шла ему наперекор, он спал в другой спальне и целыми днями не разговаривал с ней. Например, Джо очень не понравилась культовая сцена из фильма «Зуд седьмого года», когда Мэрилин стоит на вентиляционной решетке, а юбка ее платья поднимается от потока воздуха.
Уже через пару месяцев после свадьбы актриса чувствовала, что задыхается в этом браке. В своих воспоминаниях она писала, что вместе с Ди Маджо они предполагали, что брак будет нелегким. Однако она и понятия не имела, что все будет настолько тяжело для нее.
Мэрилин любила читать и посещать художественные выставки в свободное время. А ее муж предпочитал отдыхать на диване перед телевизором и ждать ее возвращения. Как только она входила в дом, он начинал расспрашивать ее: где была, с кем встречалась. Если Монро отвечала не так, как хотел бы Джо, он поднимал на нее руку.
В результате Мэрилин стала очень тревожной и начала принимать успокоительные. Вскоре у нее завязался роман с преподавателем по вокалу Шефером. Ди Маджо узнал об их связи и позвонил Шеферу, потребовав немедленной встречи.
«Не приезжай сюда! Он тебя убьет!», — крикнула рядом стоящая Мэрилин. Шефер понимал, что правда, и держался подальше.
Спустя 9 месяцев после свадьбы, в октябре 1954 года, Монро подала на развод. Но в причинах она указала лишь на «психическую жестокость» мужа.
Ди Маджо посылал розы на могилу Монро в течение 37 лет
Однако после развода бывшие супруги не перестали общаться. Джо по-прежнему любил Мэрилин всем сердцем. Через пару недель, когда ей сделали операцию, именно он забрал ее из больницы и заботился о ней следующие пять дней. Ди Маджио никогда не оставлял попытки вернуть ее. Он прошел терапию по управлению гневом. Он помогал ей финансово.
После развода с Ди Маджо Мэрилин продолжила встречаться с Шефером, параллельно у нее был роман с Марлоном Брандо, а потом и с женатым драматургом Артуром Миллером. И хотя она вышла за Миллера замуж, все равно ни один из мужчин в ее жизни никогда не сравнился бы с Ди Маджио. Она доверяла ему больше всего.
В начале 60-х Монро переживала трудный период. Она развелась с Миллером, у нее был спад в карьере, а также возникли проблемы со здоровьем. На этом фоне у актрисы развилась глубокая депрессия, от которой она лечилась в психиатрической клинике в Нью-Йорке. Когда врачи этой больницы поставили ей диагноз «параноидальная шизофрения» и собирались продолжить принудительное лечение, именно Джо Ди Маджо помог ей. Он примчался с другого конца страны, чтобы вытащить бывшую жену. Но старшая медсестра сказала ему, что только ее врач может что-то решать.
«Даю вам пять минут, чтобы привести ее ко мне. Или я разнесу это место», — сказал Ди Маджо.
Мэрилин сразу же передали на его попечение. Джо отвез ее в Колумбийско-пресвитерианский госпиталь. Когда ей стало лучше и ее выписали из больницы, они возобновили близкое общение. Ди Маджо никогда не терял надежды, что они снова поженятся, даже несмотря на то, что она продолжала катиться по наклонной после связи с президентом Джоном Ф. Кеннеди и его братом Бобби.
«Если бы не Джо, я бы, наверное, покончила с собой много лет назад», — говорила Мэрилин незадолго до своего ухода.
5 августа 1962 года 36-летняя Мэрилин Монро была найдена мертвой в своей спальне. Теорий заговора было предостаточно, но Ди Маджо считал это суицидом. Когда актрисы не стало, ее единственным близким оказался именно Джо. Он был тем, кто опознал тело Монро, организовал небольшие частные похороны, придумал простое и элегантное надгробие.
Ди Маджо не приходил к ней на могилу, но он помнил желание, которое она выразила много лет назад. Тогда она сказала, что хочет, чтобы после ее смерти на ее могилу каждую неделю доставляли свежие цветы, как это делал Уильям Пауэлл для Джин Харлоу.
Ди Маджо пережил Монро на 37 лет и все эти годы два раза в неделю от его имени доставляли свежие розы на могилу Мэрилин. Он так и не женился повторно, а на смертном одре его последними словами были: «Наконец-то я снова увижу Мэрилин».