Скотч на лице, вата под губами и колготки на камере: 7 актрис, которые выглядели идеально в кадре

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

Голливудские и советские звезды тоже нередко прибегали к различным ухищрениям.

К/ф «Цирк» / Мосфильм

Сегодня часто можно услышать мнение, что современные актрисы сплошь и рядом пользуются услугами пластической хирургии, тогда как актрисы старого кино обладали естественной красотой.

Но мало кто догадывается, что голливудские и советские звезды тоже нередко прибегали к различным ухищрениям, чтобы выглядеть на экране привлекательнее и моложе.

Расскажем, как 7 актрис старого кино добивались идеальной внешности на экране.

Марлен Дитрих

К/ф «Кисмет» / Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)

В 1944 году Марлен Дитрих получила приглашение на главную роль в картину «Кисмет». Актрисе на тот момент было 43 года и лицо ее уже не выглядело таким безупречным, как в молодости. Но прибегать к услугам пластической хирургии, которая тогда только-только зарождалась, Дитрих побоялась и придумала свой оригинальный способ подтяжки лица.

Актриса попросила гримеров накрутить крошечные пряди ее волос на шпильки, а потом натянуть их потуже и закрепить на голове. Способ был действенным, но довольно варварским — от натяжения у актрисы сильно болела голова.

В дальнейшем Дитрих отказалась от шпилек и делала подтяжку при помощи эластичной ленты, которую прятала под париками.

Позже, когда актрисе было за уже пятьдесят, она придумала новый лайфхак. Она брала тонкую золотую цепочку, протягивала ее под подбородком и за ушами и закрепляла на затылке. Таким образом звезда избавлялась от второго подбородка и «бульдожьих» щек и выглядела на десяток лет моложе.

Поговаривали также, что чтобы придать скулам нужную форму и сделать ямочки на щеках, Дитрих удалила несколько зубов.

Мэрилин Монро

К/ф «Что-то должно случиться» / Twentieth Century Fox Film Corporation

Мэрилин Монро часто пользовалась гормональными кремами, вследствие чего кожа на ее лице была покрыта нежным пушком. А избавлялась от него звезда при помощи обычного бритвенного станка. Утверждения, что после бритья волосы на лице станут толще и гуще, не останавливали актрису. Напротив, она считала, что бритва удаляет с кожи ороговевшие клетки, что придает ей свежесть и сияние.

Кстати, такого же мнения придерживался известный косметический дерматолог доктор Майкл Прагер, который утверждал:

«Выбритый участок кожи выглядит моложе, чем остальная часть лица, из-за постоянного отшелушивания, которое стимулирует выработку коллагена».

Рита Хейворт

К/ф «С небес на землю» / США

Мало кто знает, что гламурная рыжеволосая красавица Рита Хейворт в молодости была жгучей брюнеткой.

В самом начале своей карьеры Рита исполняла латиноамериканские танцы и, изображая мексиканку, перекрасила свои каштановые волосы в черный цвет и носила их собранными в тугой пучок.

И только позже, когда Рита начала сниматься в кино, один из продюсеров заставил ее выкрасить волосы в рыжий цвет, с переходом от более светлого на лбу к более темному на затылке.

Кроме того, он настоятельно порекомендовал актрисе поднять низкую линию роста волос и тем самым увеличить лоб. Чтобы добиться этого, Рите пришлось пройти несколько десятков сеансов электроэпиляции, после которых ее лоб стал на целый дюйм выше.

Усилия Хейворд не были тщетными. Уже через год после своего радикального преображения она стала одной из главных звезд Голливуда.

Глория Грэм

К/ф «Очевидное алиби» / США

Глории Грэм редко приходилось играть положительных женщин. В основном ей доставались роли проституток или подружек гангстеров и мафиози.

В 40-50 годы Глория по праву считалась одной из самых красивых актрис Голливуда. Но сама она была не слишком довольна своей внешностью. Девушке казалось, что ее портит слишком тонкая верхняя губа.

Чтобы сделать рот более чувственным, а заодно разгладить маленькие морщинки, Грэм начала вкладывать под верхнюю губу ватные шарики. Но ее уловка открылась уже после первой же сцены поцелуя.

После этого Глории ничего не оставалось, как прибегнуть к пластике верхней губы, а заодно уменьшить слишком выступающий подбородок.

Любовь Орлова

К/ф «Цирк» / Мосфильм

Любовь Орлова начала сниматься, когда ей было уже за тридцать. Причем она всегда играла героинь, намного моложе себя.

Чтобы скрыть от зрителей настоящий возраст актрисы, ее режиссеру Григорию Александрову приходилось прибегать к интересной уловке.

Когда предстояло снимать лицо Орловой крупным планом, оператор надевал на объектив кинокамеры обычный капроновый чулок. Благодаря этому, изображение становилось более мягким, а морщинки как бы размывались. В чулке делали прорезь, которую наводили на глаза. И взгляд получался просто сногсшибательным.

Этот лайфхак Александров подсмотрел в Голливуде, когда находился там в творческой командировке.

Кстати, именно при помощи такого приема снимали крупные планы Вивьен Ли в «Унесенных ветром». Если внимательно присмотреться, можно заметить, что лицо актрисы немного размыто, а выделенными остаются только глаза.

К/ф «Унесенные ветром» / Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Selznick International Pictures

Элеонора Шашкова

К/ф «Тени исчезают в полдень» / Мосфильм

Были в советском кино и другие, более простые, способы омоложения актрис.

Так, в знаменитой киноэпопее «Тени исчезают в полдень» актрисе Элеоноре Шашковой предстояло прожить со своей героиней с ранней молодости до зрелых лет.

Чтобы сделать из 34-летней Шашковой юную девушку, операторы придумали следующее: для крупных планов они укладывали актрису на какую-нибудь ровную поверхность и снимали ее сверху. В горизонтальном положении лицо Элеоноры разглаживалось и морщинки становились совсем незаметными.

Алла Пугачева

К/ф «Женщина, которая поет» / Мосфильм

Давние поклонники Аллы Пугачевой хорошо помнят, что раньше у нее была щербинка между передними зубами. Она ничуть не портила певицу и даже придавала ее внешности некоторый шарм. Только в конце 90-х Алла решилась обратиться к стоматологам, которые сделали ей «голливудскую» улыбку.

Однако, в картине «Женщина, которая поет», которая вышла на экраны в 1978 году, знаменитой щербинки у Пугачевой нет. О том, что произошло с улыбкой примадонны, рассказал тогдашний муж Пугачевой Александр Стефанович.

По его словам, режиссер Александр Орлов хотел сделать из Пугачевой настоящую голливудскую красавицу и приказал Алле носить пластиковую капу.

«Безусловно, были некоторые неудобства. Например, в обед Алла снимала капу, есть в ней было нельзя. Плюс капа искажала дикцию, артистка сильно шепелявила. Впрочем, это потом легко убирали при озвучке» — вспоминал Стефанович.

59
8
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook