Отец держал их взаперти в ветхом доме и не давал ходить даже в школу. Девочек смогли вызволить только спустя 20 лет. Рассказываем, как сейчас живут Инна и Лина Городищенко.
Стали жертвами обстоятельств
Близняшки Инна и Лина родились в 1989 году в селе Терны Полтавской области. Они были так похожи, что назвать их решили созвучными именами. До 6 лет все было нормально. Девочки пошли в первый класс, но с трудом его закончили. Педагоги говорили, что они отстают в развитии и им нужен специнтернат.
Мать была против и решила учить девочек. Отец работал сортировщиком на свалке, часто выпивал и поднимал руку на жену, близнецам иногда тоже доставалось. Мать не выдержала такой жизни и уехала.
До сих пор непонятно, почему она сразу не забрала близняшек. В итоге девочки оказались заперты в доме. Отец боялся, что мать может их украсть, не давал им видеться, а если женщина приезжала, отговорка была одна — дочери спят. Даже конфеты от мамы Инна и Лина не могли съесть, а вдруг отравлены.
Условия жизни у девочек были кошмарные. Они спали на самодельных кроватях, ходили в нестираной одежде, ели раз в день в основном картошку, изредка мылись в ведре. Дом все это время был в пограничном состоянии, однажды на кухне даже рухнул потолок.
Отец девочек считал все это нормой. В его понимании дети жили в хороших условиях, у них было все необходимое.
«В социуме он слабый, он социально не адаптирован. Поэтому его единственный способ проживать сильную мужскую роль — рядом с девочками», — объяснила поведение отца психолог проекта «Касается каждого».
Спаслись благодаря журналистам
Лина и Инна смогли свободно выйти на улицу только через 20 лет своего заточения. До этого об их ситуации знали чиновники, соцслужба, соседи, но никто не мог изменить ситуацию. Все ссылались на то, что по закону отец девочек имеет право никого не впускать к себе домой.
Ситуацию изменили журналисты проекта «Касается каждого». Именно они впервые показали, что происходит в доме девочек, в каком все состоянии. Лину и Инну забрали на обследование в психиатрическую больницу.
Лина разговаривала больше сестры, но не могла ответить на элементарные вопросы: сколько ей лет, в каком городе живет мама, сколько они были заперты дома. У них не было праздников, подарков, игрушек. В больницу девочек привезли с фиолетовой кожей. Они были очень слабыми, их буквально качало.
За несколько недель в больнице Лина и Инна освоились: с радостью выходили на улицу, общались с врачами, и ели с аппетитом.
Тем временем отец девочек пытался их вернуть, утверждал, что все незаконно. Но дочери отказались с ним общаться, не говоря уже о том, чтобы переехать в старый дом. Лине и Инне больше по душе пришлась мама, которая обещала забрать их.
Как живут сейчас
Девочек забрала мама. Она выделила им отдельную комнату, вкусно кормит и продолжает заботиться. Лина и Инна все больше познают большой мир. Они гуляют по парку, ходят на рынок, в магазин и даже были в зоопарке. Девочки выходят на улицу уже без сопровождения.
Лина и Инна хотели вернуться в школу и продолжить учиться, но пока неизвестно, получилось ли у них. Девочкам также нужны дальнейшие обследования и лечение. Например, Лина часто жалуется на головные боли.
Своего папу близняшки все равно любят и скучают. Они с ним общаются, но жить в старых условиях отказались. Из Маугли девочки постепенно становятся обычными людьми, но им еще нужно много времени на адаптацию.