Анастасия Радзинская — восьмилетняя девочка родом из Краснодара известна многим детям как Лайк Настя. Этой малышке могут позавидовать многие взрослые — в 2021 году она заработала 28 миллионов долларов и вошла в топ-10 мировых блогеров.
Сейчас у Насти почти 87 миллионов подписчиков на YouTube, ее самое популярное видео насчитывает более 900 миллионов просмотров, а в ее коллекции уже есть шесть бриллиантовых кнопок от портала. Рассказываем, как она пришла к такому грандиозному успеху в столь юном возрасте.
Врачи ставили инвалидность
Настя родилась в 2014 в Краснодаре. Ее мама занималась организацией свадеб, а папа руководил строительной фирмой. Когда девочка появилась на свет, врачи тут же поставили ей диагноз: тяжелая форма детского церебрального паралича. Они прогнозировали, что Настя не сможет ходить и разговаривать.
Тогда супруги сделали все, чтобы вылечить малышку — возили по врачам, не отходили от нее ни на секунду и постоянно общались с ней. Это помогло. От страшного диагноза не осталось и следа. Частью терапии также были видеоролики, чтобы Настя не теряла связь с внешним миром.
Тогда в сети были популярны детские видео с распаковкой подарков, и родители решили повторить эту идею. Они покупали различные игрушки и просто снимали на камеру реакцию Насти, а видео выкладывали в сеть. Так и появился канал Like Nastya.
Сначала блог приносил небольшую прибыль — тогда видео должно было набрать 10 000 просмотров, чтобы YouTube интегрировал в него рекламу и отправил деньги автору канала. Но со временем суммы начали расти, семья зарабатывала уже по 10 000 долларов в месяц.
Родители решили, что это хороший доход, и уехали в Азию. Они задержались там на 9 месяцев. В тот период контент их канала поменялся. Настя больше не распаковывала подарки, а гуляла по паркам развлечений, каталась на разных аттракционах, выбирала себе одежду и пробовала местную еду.
Тогда количество подписчиков на канале достигло первого миллиона, доходы тоже увеличились в несколько раз, а Анастасию стали узнавать на улице и просить совместное фото. В 2017 доход канала составлял около 5 миллионов рублей в месяц.
Видео вышли на новый уровень
После успешных приключений Насти в Азии ее родители решили продать свадебный бизнес, а руководство строительной фирмы передать менеджеру. Тогда же супруги поняли, что русскоязычные ролики, хоть и интуитивно понятны большинству, все же требуют перевода.
В итоге видео Насти теперь есть не только на русском, но и на английском, испанском и арабском языках. Это помогло расширить аудиторию блога и существенно увеличить доходы.
Теперь видео снимают и монтируют профессионалы. Контент стал выходить каждый день, а доходы продолжали расти. Семья Радзинских уже смогла позволить себе арендовать дом в Майами, в котором и происходили съемки новых роликов. Но не все так гладко было в работе видеоблога.
В 2018 году YouTube заблокировал канал Like Nastya за видео, на котором она аппетитно поедает торт — площадка посчитала, что такой контент вреден для детей и пропагандирует вредную пищу. Спустя какое-то время канал разблокировали, но родители Насти решили передать часть работы с YouTube партнерской сети Yoola, с которой также сотрудничает Юрий Дудь, Марьяна Ро, Саша Спилберг, Ивангай и другие российские блогеры.
Не дает и не пользуется рекламой
Что касается рекламы, то родители Анастасии относятся к ней категорично. Анна и Юрий утверждают, что никогда не закупали рекламу у других блогеров и не пользовались услугами накрутки лайков и подписчиков. Да им это и не нужно: их канал был чуть ли не один из первых с подобным контентом, поэтому конкуренции у него почти не было.
Кроме того, в видео от Насти вы не встретите рекламу каких-то товаров и услуг — все вещи семья покупает сама и не продвигает их. Единственное исключение было только для компании Danone. Сколько семья Радзинских получила за такой ролик — коммерческая тайна.
Стала настоящим брендом
С 2018 года Настя вместе с родителями живет в США, посещает местную школу и продолжает развлекаться. Настя подружилась со многими звездными детьми: с сыном и дочкой Киркорова, а также с американскими успешными блогерами.
Совсем недавно она стала участницей The kids tonight show и записала новую песню. А кроме YouTube, Настя еще покоряет и TikTok — на данный момент ее аккаунт насчитывает 6,3 миллиона подписчиков. Лайк Настя из обычного ребенка стала брендом. Помимо перечисленного, девочка выпускает собственную коллекцию игрушек.
Многие пользователи переживают за девочку: такая популярность в детстве может обернуться серьезными психологическими проблемами в будущем, как это происходит со многими детьми-звездами. Но родители утверждают, что их дочь делает только то, что хочет, а им остается только снимать все это.
Также пользователи бывают недовольны контентом. Например, их возмутил ролик, на котором Настя безнаказанно громит комнату — плохой пример для остальных детей.
Но в последнее время контент канала все больше движется в сторону образовательного: как вести себя в автомобиле, как сберечь зрение, когда смотришь видео с планшета или как собраться в школу, чтобы ничего не забыть.
День Анастасии расписан буквально поминутно, но, похоже, ей правда нравится ее работа. Сама же Настя говорит, что в будущем хочет стать бизнесменом и актрисой.
В 2019 году Настя заработала 18 миллионов долларов США и заняла третье место среди самых высокооплачиваемых видеоблогеров. В 2020 году она оказалась на седьмой строчке рейтинга с доходом в 18,5 миллиона долларов, а в 2021 году заняла уже шестое место с годовым заработком в 28 миллионов долларов.