Физические недостатки, которые сильно мешают жить, отнюдь не всегда заметны невооруженным глазом. Яркий этому пример — 26-летняя Татьяна Торгонская, участница проекта «Я стесняюсь своего тела». Рассказываем, что с ней случилось и зачем женщине этой красотке понадобилась помощь специалистов.
Что не так с красавицей
Однажды на украинский проект «Я стесняюсь своего тела» пришла необычная участница. Шоу направлено на то, чтобы помочь людям с различными проблемами со здоровьем, которые вдобавок отражаются и на внешности. Перемены происходят под руководством профессиональных врачей.
Ведущих проекта, казалось бы, ничем нельзя удивить: они видели людей с опухолями, различными шрамами и рубцами, редкими генетическими мутациями, но случай Татьяны Торгонской был поистине уникальным.
Татьяна — настоящая красотка: стройная фигура, идеальная кожа, большие глаза и пухлые губы. Но шарм сохраняется до тех пор, пока девушка молчит. Дело в том, что женщине сложно было разговаривать: её нижняя челюсть почти не могла двигаться, а верхняя губа западала, поэтому страдала не только дикция, но и мимика.
«Я стесняюсь, когда улыбаюсь, смеюсь, пою в караоке. Я стараюсь садиться лицом к стене или телевизору, чтобы люди не видели», — делилась болью Татьяна.
Операция привела к катастрофе
Дефект Татьяны Торгонской не врождённый: женщина стала жертвой некачественной пластической хирургии. По рекомендации отоларинголога Татьяна решила выровнять носовую перегородку, но пришла к выводу, что заодно можно сделать и две другие операции.
«Я тогда считала, что самое страшное в операции — это наркоз. Так что я решилась ещё на ринопластику, и заодно захотела немного исправить подбородок», — вспоминала женщина.
Если с носом всё прошло успешно, то вместо изящного подбородка Татьяне достались рубцы на мягких тканях и онемение челюсти.
Поняла, зачем нужны операции
Врачам проекта удалось привести лицо Татьяны в норму. Чтобы скорректировать форму и подвижность подбородка, женщине потребовалась ещё одна операция: установка импланта. Всё сложилось успешно: онемение части лица постепенно сошло, рубцы на коже от предыдущего неудачного вмешательства разгладились.
Теперь Татьяна может говорить красиво, смеяться и петь безо всякого стыда. А еще участие в программе помогло ей понять: пластические операции не панацея.
«Пластическая хирургия создана для того, чтобы устранять дефекты людей, которые родились с ними, либо пострадали в каких-то авариях, либо вследствие болезни. Но решить какие-то свои комплексы — это не инструмент. Конечно, у всех есть комплексы. С ними нужно бороться, но правильными методами. Не пластической хирургией», — рассуждала Татьяна уже после проекта.
Конечно, пластика может сделать женщину симпатичнее. Но при неудачном стечении обстоятельств она уродует внешность и добавляет проблем со здоровьем. Так что Татьяна Торгонская права: лучше всё-таки прибегать к помощи хирургов только в крайних случаях.