В памяти многих из нас, конечно, сохранились ценные картинки из прошлого. Родительский или бабушкин дом, уют родных стен, атмосфера спокойствия. Наверняка среди нас есть те, кто помнит одну интересную деталь интерьера советской эпохи — картины и зеркала вешали под самый потолок и обязательно под углом. С позиции нашего времени это выглядит несколько странно. Но этому есть объяснение.
Мы решили разобраться в этом вопросе и разложить все по полочкам.
Почему зеркала вешали под потолок и под наклоном
Традиция размещать зеркала прямо под потолком и под наклоном появилась еще в царской России. Затем она плавно перешла в Советский Союз и просуществовала примерно до 50-х годов прошлого столетия.
Причина, из-за которой поначалу зеркало вешали таким способом, тогда крылась в дороговизне этого предмета. В дореволюционной России технология производства зеркал была очень сложной. Соответственно, стоимость этого предмета тогда была весьма высокой.
Позволить себе купить большое зеркало могли только очень состоятельные семьи. К этому предмету интерьера относились максимально бережно, поэтому вешали под самый потолок, чтобы случайно не задеть его и не разбить.
Тут логически на ум приходит вопрос — а как же смотреть в зеркало, которое находится так высоко? Решение было найдено и здесь. Зеркала стали вешать с наклоном вниз.
Какое-то время эта традиция сохранялась и в Советском Союзе. Но после 50-х годов она постепенно стала изживать себя. В наши дни прикрепленные под наклоном зеркала скорее редкость.
«И у нас, и у бабушек тоже таким образом висели зеркала, когда я была маленькой. Я любила бегать и заглядывать в эти зеркала».
«Наклонное зеркало я впервые увидела в детстве, в деревенском доме. Сначала показалось странным, потом стало понятно, что таким образом в небольшом зеркале можно увидеть себя в полный рост»
«Живу в своем доме, в деревне и у меня зеркала и картины до сих пор так висят. Еще, за наклоненные зеркала можно газету положить».
«В татарских деревнях до сих пор так. Подошёл ближе глянул верхнюю часть тела, отошёл дальше ноги, при оптимальном расстоянии видишь себя в полный рост. Живу в квартире уж лет 40 — зеркало в прихожке висит под углом — и дети могут и 2-х метровый мужик может как надо себя рассмотреть»
Почему в СССР картины вешали с наклоном
Помимо зеркал, высоко под углом в домах размещали и картины. Конечно, картин в ту пору было мало, поэтому размещали их на самых видных местах и с гордостью показывали гостям.
Одна из причин, почему картины прикрепляли подобным образом, — это возможность увидеть всю композицию в целом и не упустить деталей. Действительно, по сей день в некоторых музеях и картинных галереях экспонаты живописи вешают именно таким образом. Искусствоведы утверждают, что только так полностью воспринимается экспозиция.
Вторая причина — это отсутствие солнечных бликов, когда картина наклонена под углом. Опять же, это позволяет любоваться картиной и без труда разглядеть самые мелкие детали.
Однако интернет-пользователи выдвигают и свои версии такого крепления зеркал и картин.
«В доме у моей бабушки зеркало в красивой раме висело над столом, под углом. Мне было интересно, почему так висит? Оказалось, зеркало скрывало электросчетчик, который почему-то оказался в гостиной, на самом видном месте!»
«Картины вешают под углом, чтобы на них падало меньше солнечного света, который окисляет масла, содержащиеся в красках»
«Я думаю, что главное — это пыль. Вы не представляете, как меня задолбала уборка. Пылесос — классная вещь, но зеркало должно быть идеально чистым. А под углом, причём отрицательным к вертикали, зеркало не покрывается пылью»
Прошлое таит в себе много загадок. Некоторые вещи, над предназначением которых мы даже не задумываемся, несут в себе практическое удобство в быту. Именно это и касается зеркал и картин, которые раньше вешали в домах высоко под потолок и под углом.