В прежние времена брак по расчету был совершенно обычным явлением. Богатые родители искали для своих детей самую выгодную партию, чтобы приумножить свой капитал или же улучшить положение в обществе. Американка Мэри Гоелет была невероятно богатой невестой, за женитьбу на которой ее семья давала 20 млн долларов. Расскажем, почему наследница миллионов отказывала женихам и с кем связала свою судьбу.
Купалась в роскоши и хотела замуж по любви
Мэри Гоелет посчастливилось родиться в одной из богатейших американских семей 19 века. Она появилась на свет 6 октября 1878 года у Огдена и Мэри Уилсон Гоелет. Ее отец был землевладельцем, магнатом в сфере недвижимости. А его состояние оценивалось в сотни миллионов долларов. Дядей Мэри был сам Корнелиус Вандербильт III.
Наивно было бы полагать, что с такой родословной юная светская львица вышла бы замуж за простого мужчину. Жизнь Мэри буквально сочилась богатством и роскошью. Отец дал ей лучшее образование и приданое в 20 млн долларов. Огдену не хватало лишь одного: какого-нибудь высокого титула. Вот он и задумал выдать дочь замуж за представителя британской знати, пусть даже и небогатого. С этой целью юную Мэри привезли в Лондон в надежде, что именно там для нее найдется титулованный жених.
Кандидатов на руку и сердце Мэри было много, не сосчитать. Но она не принимала их ухаживания, потому что все прекрасно понимала. Она знала, что на нее смотрят лишь как на объект сделки, которую уже просчитал ее отец. Юная наследница миллионов смотрела на поклонников и не видела в их глазах никакой искренности. Несмотря на общество, в котором она выросла, Мэри грезила о большой и взаимной любви. Но отец и мать уже торопили ее с выбором.
Отказала герцогу-транжире
Уильям Монтегю, 9 герцог Манчестер, знал о том, что для Мэри Гоелет ищут выгодную партию. К тому времени 20-летний лорд успел проиграть в карты огромную часть и без того небольшого состояния. Монтегю тоже сватался к Мэри, но она отказала ему сразу же. Ситуация была для него безвыходной — кредиторы требовали оплатить долги и ходили за ним по пятам.
И тогда с подачи Уильяма в одной из лондонских газет появилось объявление о его помолвке c Мэри. Известие вызвало переполох в высшем свете столицы и тем более в семье Гоелет. Они потребовали от Монтегю опровержения. Но как ему быть, если только новость о помолвке помогла ему добиться отсрочки от кредиторов? Уильям повел себя весьма дерзко и сказал, что редакция перепутала фамилии, а он вовсе не собирается за это извиняться.
Когда страсти улеглись, Мэри вновь блистала на лондонских балах. В один из таких вечеров в 1901 году она встретила Генри Роксбурга. Он был шотландским аристократом — 9-м герцогом Роксбург. Их знакомство было таким, о каком и мечтала Мэри.
Брак по расчету оказался идеальным и полным любви
Герцог был непревзойденным джентльменом, но он не добивался Мэри, в отличие от других мужчин. Вместо этого он излучал холодную отстраненность. То, что как раз и заинтриговало Мэри. Лишь через 4 месяца после знакомства с Мэри он пригласил ее семью познакомиться со своими родителями. Помолвка состоялась через год после их судьбоносной встречи на балу. Еще через год — в ноябре 1903 — они поженились, а Мэри обрела титул герцогини. Все было так, как мечтала она и ее отец.
После свадьбы счастливые Мэри и Генри переехали жить в его замок Флорс на юго-востоке Шотландии. Огромная крепость, несмотря на свои размеры, не впечатлила молодую супругу своим внутренним убранством. В замке было сыро, холодно и не так уж уютно.
Герцогиня начала обустраивать замок по своему вкусу. Она продумала все до мельчайших деталей и создала атмосферу роскоши. В залах стояли произведения искусства из личной коллекции Мэри.
В сентябре 1913 года у Роксбургов родился первый и единственный сын — Джордж Виктор Роберт Джон Иннс-Кер, который стал 10-м герцогом Роксбург. Крестным мальчика был сам король Георг V.
В 1929 году умерла мать Мэри, а она унаследовала 3 млн долларов из ее состояния. Еще через 3 года герцогиня овдовела — 29 сентября 1932 года ее муж Генри скончался. Мэри ушла из жизни в 1937-м, ей было 56 лет. Ее брак с герцогом, на который смотрели как на сделку двух семей, оказался счастливым и полным любви.