У супругов Бэйли почти не осталось шансов выжить после того, как они провели почти 4 месяца в открытом море без воды и продовольственных запасов. Но их все же спасли, когда все надежды были потеряны.
Раненый кит разбил яхту за считанные минуты
Морис и Мэрилин Бэйли мечтали отправиться в морское путешествие на своей яхте. Они поженились в 1962 году, а еще через 6 лет продали дом в городе Саутгемптон и купили яхту. Еще четыре года они тратили каждый заработанный пенни на оснащение лодки. Морис прочитал все книги о методах выживания в море.
Зимой 1973 года пара вышла на своей яхте из английского порта Саутгемптон. Конечной точкой их маршрута была Новая Зеландия, куда они хотели эмигрировать. Путешествие началось хорошо, Мэрилин поддерживала связь со своей матерью в Англии, отправляя открытки из портов, которые они посетили. Ее последняя карточка прибыла в начале февраля 1973 года, когда Бейли пересекали Панамский канал. Затем, после нескольких недель молчания, мать Мэрилинн начала чувствовать, что что-то пошло не так.
В записи в своем дневнике от 4 марта 1973 года (но сделанной после этого события) миссис Бэйли записала, как яхта только что прошла мимо китобойного судна, когда произошел сильный удар.
«Мы с мужем посмотрели друг на друга и выскочили наружу. Мы увидели огромного кита. Вокруг него темно-синяя вода была окрашена в красный цвет. А потом мы с ужасом увидели огромную дыру в корпусе, ниже ватерлинии, через которую в рубку лилась вода»
Понимая, что им срочно надо покинуть судно, супруги тут же надули резиновую лодку. Перед путешествием Морис настоял на том, чтобы взять ее с собой в дополнение к спасательному плоту яхты. Связав две лодки вместе, они бросили туда все, что могли унести: банки с едой, маленькую масляную горелку, карты, компас, резину и клей, чтобы залатать лодку, емкости с водой, ножи, пластиковые кружки и паспорта.
Чуть не остались без единственной лодки и почувствовали себя морскими жителями
Первые несколько дней Бейли питались несколькими консервными банками, которые они спасли с тонущего судна, и дождевой водой, которой, к счастью, было в избытке. Когда их запасы еды начали истощаться, пара начала есть сырых черепах, морских птиц и рыбу (в том числе шесть молодых акул), пойманных голыми руками или с помощью английских булавок в качестве рыболовных крючков.
Супруги до последнего оттягивали момент, когда им придется поедать живых существ ради своего выживания. Морис и Мэрилин очень любили природу, а морские обитатели почти каждый день словно приветствовали их и плыли рядом с их лодкой. Впоследствии они стали вегетарианцами.
Чтобы поднять себе настроение, они играли в домино и карты, слепленные из страниц блокнота, составляли тщательно продуманные планы роскошных праздничных застолий и даже спроектировали замену яхте.
Они надеялись дрейфовать к Галапагосским островам; но шли недели, а земли не было видно. Они подавали любые знаки в сторону нескольких кораблей, но их никто не заметил. Сигнальные ракеты вышли из строя, а в аварийном комплекте не было сигнального зеркала.
После месяца дрейфа Морис потерял всякую надежду на возможное спасение. Ни один из них не был религиозным, но Мэрилин твердо верила в судьбу, и это помогло Морису продолжать и не сдаваться.
По мере того, как дни превращались в недели, а затем в месяцы, борьба за выживание становилась все жестче. Их одежда прохудилась, от солнечных ожогов и соленой воды у них появились болезненные язвы. Ко второму месяцу резиновая лодка начала портиться; швы разошлись, и лодку приходилось часто подкачивать.
И днём, и ночью по очереди каждые полчаса откачивали воздух и черпали воду, а в ненастные дни, которые могли длиться до недели, эта утомительная работа выполнялась без минимальной возможности отдыха.
После стольких недель в море у Морис и Мэрилин началась глубокая перемена личности. С каждый днем они теряли всякую связь со своей прошлой жизнью на суше.
Из-за того, что они так долго жили рядом с морскими обитателями, супруги решили, что теперь они принадлежат морю. Они были убеждены, что превратились в двух морских существ, полностью забыв о своей жизни в цивилизации.
Их атаковали акулы, а также они пережили два сильных шторма, во время которых они потеряли компас и несколько контейнеров с водой. Их лодка трижды перевернулась. В конце концов они так сильно обгорели на солнце, истощены и обезвожены, что едва могли двигаться.
Не успели сойти на берег, как собрались в новое плавание
Они почти наверняка не прожили бы намного дольше, если бы экипаж корейского рыболовного судна «Велми», сбившегося с курса, не заинтересовался небольшим пятнышком на горизонте. Он изменил курс, чтобы рассмотреть его поближе.
К тому времени, когда судно подошло к ним, Бейли были в полубессознательном состоянии и не могли двигаться без посторонней помощи. С момента крушения их яхты прошло 117 дней. Морис и Мэрилин похудели на 18 килограммов каждый, ноги настолько ослабли, что почти не держали их.
«Мы подняли их на борт. Они ничего не сказали. Они просто упали на палубу, рыдая от счастья», — вспоминал капитан Су Чунг-ил.
Их желудки сжались настолько, что в течение двух дней они не могли принимать ничего, кроме жидкости. Медленно корейская команда вылечила их, кормя их и по очереди массируя конечности пары, пока способность двигаться постепенно не вернулась к супругам.
Внутренняя трансформация Бэйли была настолько важной, что, когда их спасли, они были сбиты с толку.
«Я не мог поверить, что возвращаюсь к цивилизации, чтобы снова жить как люди, море теперь было нашей жизнью, а все эти животные были нашими друзьями…», — говорил позднее Морис.
Супруги понимали, что крушение и выживание в море стали бесценным опытом, который сблизил их еще больше. Столько дней они провели наедине друг с другом, не имея никакой возможности «уйти в другую комнату» или «сменить обстановку». Как позднее вспоминала Мэрилин, тогда, на плоту, у них больше не было секретов друг от друга. Но, несмотря на все тяготы и испытания, возникло и чувство умиротворения. Бэйли прожили эту драму и стали еще более крепкой семьей.
Однако не успели они сойти на берег в Гонолулу, как пообещали построить еще одну яхту и снова выйти в море. По возвращении в Англию они написали бестселлер «117 дней по течению» о своих испытаниях, который был опубликован в 1974 году.
В 1975 году они снова отправились в плавание на новой яхте для изучения китов в морях у берегов Патагонии. Они совершили еще несколько путешествий, живя на гонорары за свою книгу и написав статьи о своих приключениях для журналов.
Наконец, сойдя на берег в 1980 году, Бейли обосновались в Лимингтоне, где Морис открыл небольшой магазин для лодок. Позднее супруги занялись альпинизмом, путешествуя по всей Европе.
Мэрилин умерла в 2002 году в возрасте 61 года. Она несколько лет боролась с онкологическим заболеванием. Морис Бейли пережил супругу на 16 лет и часто вспоминал с любовью те дни, которые они провели посреди океана на надувной лодке.