Сегодня у актрис есть множество средств, чтобы хорошо выглядеть в кадре: качественный грим, правильное освещение на площадке, визуальные спецэффекты. Но в жизни многие из них предстают не в таком роскошном образе. Их полная противоположность — эти 5 советских актрис, которые и на экране, и в повседневной жизни настоящие красавицы.
Элина Быстрицкая и ее ритуалы красоты
Элина Быстрицкая дебютировала на экране в 1950-м году. С тех пор и в течение многих десятилетий ее считали одной из самых красивых советских актрис. У Быстрицкой всегда была королевская стать: величественная осанка, стройная фигура и строгое красивое лицо. Актриса безупречно сыграла Аксинью в «Тихом Доне» и слилась с этим образом.
Быстрицкая даже в зрелые годы выглядела превосходно — и на экране, и в жизни. Пластические операции для себя она считала неприемлемыми, но примерно с 30 лет тщательно следила за собой.
У актрисы были свои ритуалы: ежедневная гимнастика по утрам, перед сном Элина фиксировала овал лица с помощью обычного эластичного бинта. А еще всю жизнь следила за своим рационом и не позволяла себе ничего лишнего. Сила воли всегда идет рядом с красотой и совершенством.
Канны восхищались красавицей Татьяной Самойловой
В 1958 году Татьяна Самойлова стала мировой кинозвездой — благодаря фильму «Летят журавли». Тогда советская актриса покорила Канны, а кинокритики были уверены, что своим талантом и внешностью она покорит и Голливуд. Во время визита артистки в Канны Пабло Пикассо восхищался красотой Самойловой и написал ее портрет. Но работу ей не подарил — оставил на память себе.
В те годы в СССР считали, что у Татьяны — нетипичная, европейская внешность. Оглушительный успех в Каннах обернулся весьма прохладным приемом на родине. Актрисе долгие годы не предлагали хорошие и масштабные роли, а на мелкие и невыразительные она не соглашалась — держала марку.
Лебединой песнью в фильмографии красивой артистки стала драма Александра Зархи «Анна Каренина». Для многих главная героиня в исполнении Самойловой остается эталоном и сегодня.
Пабло Пикассо восхищался красотой Клары Лучко
Еще одна советская актриса, чьей внешностью восхищался Пабло Пикассо, — Клара Лучко. Он увидел ее на Каннском фестивале и сказал, что она похожа «на свежую розу».
А в школьные годы из-за высокого роста ее дразнили «жирафой». Для самой Клары в то время идеалом красоты была Любовь Орлова. Вряд ли школьница Лучко могла представить, что пройдет не так уж много лет, и восхищаться будут ею. Первым среди советских режиссеров, кто разглядел красоту Клары, стал Иван Пырьев. Она получила роль в его кинокартине «Кубанские казаки».
Лучко талантливо играла совершенно разных персонажей. А в обычной жизни она любила элегантные наряды и коллекционировала дамские шляпки.
Актриса никогда не пользовалась услугами пластических хирургов. В 2000 году она получила титул «Женщина тысячелетия» от Института географии в Кембридже.
Анастасия Вертинская переживала из-за своей красоты
Миллионы мужчин были влюблены в ее невероятные раскосые глаза с пушистыми ресницами, точеный носик и темные локоны. Анастасия Вертинская выделялась на фоне других советских актрис своей необычной, можно сказать, экзотической красотой.
Однако сама артистка в начале карьеры переживала из-за своей внешности. Она была уверена, что режиссеры в первую очередь дают ей роли именно из-за ее облика. А Вертинская хотела, чтобы все видели ее талант. Одно время она даже пыталась сделать себя некрасивее: рисовала веснушки, а в точеный носик вставляла вату, чтобы изменить форму.
Вне экране Анастасия тоже была настоящей красавицей и никогда не прибегала к каким-то ухищрениям в макияже: ей было достаточно нарисовать стрелки и чуть подкрасить губы.
В зрелом возрасте актриса решилась на пластическую операцию, которая оказалась весьма неудачной. Однако Вертинская всегда выглядит достойно и элегантно.
Александра Яковлева знала о своей привлекательности
Александра Яковлева всегда осознавала свою привлекательность: себя она называла «красивой до чертиков». В театральном институте к ней ласково обращались «наша куколка». А потом то же самое говорил и режиссер Александр Митта. Именно он доверил ей главную роль в фильме-катастрофе 1979 года «Экипаж». Для Яковлевой это был кинодебют, а ее партнером по площадке стал Леонид Филатов.
Яковлеву нельзя назвать классической красавицей, но ее внешность притягивала — и не только на экране. И в зрелые годы Александра прекрасно выглядела и без киногрима и каких-то ухищрений.
Актриса не делала пластических операций и старалась сохранить свою красоту даже тогда, когда боролась с онкологическим заболеванием. После химиотерапии у нее выпали волосы, но Яковлева не отчаялась и подобрала несколько качественных париков. И в этом образе сильная и красивая Александра производила фурор.