Население мегаполисов постоянно растет: люди стремятся в большие города в поисках лучшей и более комфортной жизни. Но на карте мира есть и такие населенные пункты, в которых всего по одному жителю.
Единственный житель города Касс в Новой Зеландии каждые выходные принимает гостей
Новозеландский город Касс был построен в 19 веке с одной целью — разводить крупный рогатый скот, чтобы кормить золотоискателей. У поселения получилось выгодное географическое положение, и со временем там проложили дорогу, построили конюшни и гостиницы, возвели полицейский участок, офис дорожного управления и библиотеку.
Позже добавились магазин тканей, мясная лавка, кузница, школа и столовая. А в июле 1914 года появился железнодорожный вокзал.
Однако с годами потребность в овцеводстве снизилась и жители разъехались в ближайшие города. Уехали все, кроме одного железнодорожного рабочего.
Вот уже более 25 лет он выполняет техническое обслуживание рельсовый путей, следит за миниатюрным поле для гольфа и несколькими домами отдыха, предназначенных для туристов, содержит бар, убирает музыкальную сцену. А еще он ответственный за матчи по крикету, проводимые там каждые выходные.
Ойл-Спрингс в США когда-то питал курортные города, а теперь его недра никому не нужны
Ойл-Спрингс расположился на северо-западе штата Нью-Йорк и получил свое название из-за найденной там нефти. Природные источники были настолько богаты, что спонсировали соседний курортный город.
Но доход местных жителей был невысокий, да и в школу детей нужно было возить в соседние поселения, поэтому люди стали разъезжаться.
Теперь это резервация индейцев, которая никак не обживается. Племена покинули некогда богатую природными ископаемыми территорию и не стали ее развивать. Так, согласно данным последней переписи населения, там живет всего лишь один человек.
Деревня Рошфурша во Франции стала местом для ретрита одной дамы
Изначально деревня Рошфурша принадлежала французским лордам и передавалась по наследству. Когда передать землю оказалось некому, то поселение продали одному торговцу. В его владении место не развивалось и все, что от него осталось — это старый замок, церковь, кладбище, телеграф и пара-тройка руин от зданий.
В 2005 году пустошь обжила одна женщина. Она привезла туда солнечные батареи и заселилась в один из оставшихся домов у подножья Альп. Раз в 15 дней единственная жительница деревни Рошфурша спускается в соседний город за продуктами.
И каждый раз она возвращается обратно, оставаясь в восхищении от своего места силы, спокойствия и тишины вдали от других людей.
В американском городе Буфорд мэр подметает улицы
Американский город Буфорд был построен в 1866 году для укладчиков первой трансконтинентальной железной дороги. В основном там жили землекопы и другие железнодорожные рабочие. Общее количество населения составляло 2000 человек.
Однако перерасти свое прямое назначение поселению не удалось. Инфраструктура не развивалась, а потому люди стали покидать это место в поисках лучшей жизни.
В Буфорде остался лишь один мужчина. Он там по всем специальностям за старшего — мэр, дворник, продавец и заправщик. А в 2012 году город и вовсе продали с аукциона за 900 000 долларов двум вьетнамским мужчинам. Но даже тогда единственный житель продолжил вести там свое хозяйство.
В зараженной радиацией Томиоке живет с чувством долга один японец
Японскому городу Томиока не повезло. Он был расположен возле фукусимской АЭС, которую в марте 2011 года разрушило землетрясение и цунами. Власти Японии принудительно эвакуировали всех жителей Томиоки, поскольку территория оказалась в зоне поражения.
20 километром вокруг АЭС до сих строго запрещены к посещению из-за высокого излучения. Но одного из бывших жителей Томиоки это не остановило и он всерьез решил вернуться.
В Томиоке единственный житель ведет свой быт при отключенном водопроводе и абсолютно без электричества. И хотя в 2017 году власти Японии разрешили жителям возвращаться обратно, а в 2020 году даже проложили через Томиоку маршрут передачи олимпийского огня, многие районы города до сих пор остаются заброшенными.
Лорье расположен на границе США и Канады и выполняет сразу несколько стратегически важных функций
Город Лорье получил свое название от красивого канадского замка, находящегося более чем в ста километрах от этого места. Небольшое поселение Лорье находится на границе США и Канады и представляет собой одновременно и аэропорт, и таможню и шоссе вдоль границы между странами.
Город активно использовался в прошлом веке, когда американцам из штата Вашингтон нужно было быстро перейти границу с Канадой и добраться до своих загородных домов на озерах соседней страны. Но сегодня там живет всего один единственный человек. Он-то и следит за всей небольшой инфраструктурой города.
Мэр Монови мэр сам себе продавец
Городок Монови в штате Небраска получил свое название в честь обилия полевых цветов на месте поселения. Но если в 20 веке деревня еще жила, то со временем ее жители разъехались в поисках лучшей жизни. Одна только пожилая пара отказалась покидать свой дом.
Чета жила в одиночестве, ни в чем себе не отказывая. А когда глава семейства ушел на тот свет, то его вдова стала единственным жителем Монови. Теперь она не только мэр города, но и владелица библиотеки и бара.
Лицензию на продажу и приобретение спиртных напитков она сама себе выписала. А еще женщина ежегодно предоставляет план мероприятий и ведет отчеты по обеспечению дорог в городе и содержанию уличных фонарей.
Вилья Эпекуэн ушла под воду в Аргентине на 15 лет
В 1920 на берегу соленого озера Вилья Эпекуэн в Аргентине был основан одноименный город-курорт. Озеро оказалось соленым и уступало по своей концентрации лишь Мертвому морю.
Уже в 1970 году население городка составляло более 5000 человек. Люди открывали здесь гостиницы, салоны, музеи и даже скотобойню. Город развивался, но пал из-за стихии.
В 1993 году дождей было настолько много, что местное соленое озеро сильно увеличилось в объемах. Уровень воды поднялся и прорвал дамбу, а город полностью затопило.
Более 300 предприятий мгновенно оказались под водой. 15 лет вода не сходила с земли и только в 2009 году деревня показалась на суше. Никто из бывших жителей не решился вернуться в соленый город, кроме одного 81-летнего мужчины. Жив ли он до сих пор, остается неизвестным.
Из Лост-Спрингса все разъехались после закрытия угольных шахт
Город Лост-Спрингс был основан в 1880 году железнодорожниками для 200 шахтеров, которые работали недалеко от этого места. Все шло хорошо, пока в 1930 году угольные не были закрыты.
Тогда жители стали разъезжаться, хотя универсам и почтовое отделение продолжали там функционировать, обеспечивая продуктами, одеждой, инструментами и связью тех, кто остался.
За 30 лет население городка сократилось до 5 человек. Согласно переписи населения в 2010 году в Лост-Спрингсе оставалось всего 4 граждан, из которых впоследствии остался только один. При этом город не отрезан от транспортного сообщения. Там все еще проходит автомобильная трасса и активна железная дорога.
И пусть жить одному в заброшенном маленьком городе небезопасно, эти люди сделали свой выбор. Они продолжают давать энергию опустевшим стенам и дорогам, заботятся о порядке и внешнем виде строений, а также наслаждаются спокойствием и тишиной. Кто знает, быть может, пройдет еще 10 лет и власти решат возродить города.