Геша Козодоев и Лелик из «Бриллиантовой руки», Раиса Захаровна из «Любовь и голуби», Шурик из «Кавказской пленницы». Миронов, Папанов, Гурченко и Демьяненко настолько слились с этими персонажами, что зрители ассоциируют этих артистов только с ними. Расскажем о 4 других фильмах 70-х, где сыграли эти же актеры, но не все их видели.
Семейная кинодрама, где Андрей Миронов появляется в неожиданно отталкивающей роли
Эта роль Андрея Миронова сбивает зрителей с толку — ничего подобного он раньше не играл. Геша Козодоев в «Бриллиантовой руке», Фигаро, Остап Бендер, капитан Васильев в «Невероятных приключениях итальянцев в России», Фадинар в «Соломенной шляпке» — и вдруг совершенно противоположный и отталкивающий образ, который застал врасплох даже поклонников его творчества.
Когда в 1974 году режиссер Георгий Натансон предложил ему сняться в своем фильме, актер согласился без раздумий. К тому моменту Миронов уже устал от амплуа комедийного персонажа, он мечтал о совершенно других ролях. И вот такой шанс — «Повторная свадьба».
«Когда я предложил сценарий Евгения Габриловича „Повторная свадьба“ Андрею, он прочел и сразу согласился: „Меня забили комедиями, а у вас психологическая драма“, — вспоминал Натансон.
Миронов сыграл обаятельного и интеллигентного врача, который после пяти лет, казалось бы, счастливого брака увлекается юной красавицей и уходит от жены. О расставании он сообщает в прощальной записке — на тяжелый разговор не хватило смелости. А дальше сюжет разворачивается совершенно неожиданно, а трагический финал картины нетипичен для советских фильмов того времени.
Фильм вышел на экраны в 1975 году, когда вся страна на одном дыхании смотрела „Афоню“, „Не может быть!“, „Они сражались за Родину“. У „Повторной свадьбы“ не было таких кассовых сборов, но картина однозначно заслуживает того, чтобы ее внимательно посмотреть. И вот почему.
Андрей Миронов предстает в неожиданном амплуа циника, который не способен сочувствовать даже самым близким людям. Его фраза в финальной сцене заставляет зрителей задаться вопросом: «А это точно тот самый Миронов?»
«Я никогда не представлял себе, что я такой мерзавец», — сказал актер, когда увидел свою игру в «Повторной свадьбе».
В отечественном кинематографе очень много фильмов про разрушенные предательством семьи. Тема развода и переживаний, с которыми сталкиваются преданные жены, близка многим зрителям. Но «Повторная свадьба» выделяется на фоне множества кинолент чувством безысходности, неподдельным реализмом. Драма 1975 года удивит даже современных зрителей.
Анатолий Папанов сыграл пожилого ловеласа в «антисоветской» картине. Почему эта роль вызвала стыд у некоторых зрителей
Снимаясь в фильме Геннадия Полоки «Одиножды один», Анатолий Папанов очень сильно злился. Режиссер вытаскивал из его актерского диапазона нечто совершенно новое — то, чего актер сам от себя не ожидал.
Полока, снявший «Интервенцию» и «Республику ШКИД», никогда не изменял своему принципу: в каждом фильме должна быть провокация. За это его невзлюбили и советские критики, и киночиновники. Изначально картина «Одиножды один» должна была стать фарсом, но режиссер превратил ее в трагикомедию.
По сюжету герой Анатолия Папанова, полотер Иван Каретников, всю жизнь жил в свое удовольствие. Он был любимцем женщин и балагуром, жил в свое удовольствие. У Каретникова было много браков — он легко женился и еще легче разводился. И всегда был уверен в том, что после очередного расставания запросто найдет новую жену — еще моложе и красивее. Но случилось неожиданное.
Накануне 60-летия Каретникова уволили и к тому же его внезапно бросает супруга — прямо на глазах у толпы. Он вспоминает каждую из бывших жен и пытается вернуться хоть к какой-то из них. Бывший ловелас бравирует и не чувствует себя пожилым, но все же сталкивается с тяжелой реальностью.
К этой роли Папанова зрители отнеслись неоднозначно. Кто-то посчитал, что актер переигрывает. А другим было и вовсе стыдно за то, что их кумир снялся в «Одиножды один».
«Мне было стыдно за Папанова, что он согласился сниматься в этом фильме. На мое восприятие фильма оказал тот факт, что для меня Папанов был прежде всего комедийным актером — Бриллиантовая рука (1968) и Берегись автомобиля (1966) на долгие годы были моими любимыми фильмами», — поделился впечатлениями зритель.
Но прежде чем ставить оценку актерской работе Папанова в «Одиножды один», нужно помнить, что этот фильм — намеренно гротескный. Вся буффонада задумана режиссером. Игра Папанова оказалась очень неожиданной даже для его коллег.
«Таким Папанова я никогда не видел.Это было какое-то потрясение», — признавался артист Владимир Гостюхин.
Когда фильм вышел на экраны, то сразу попал под удар в прессе. Критики один за другим писали, что картина Полока — антисоветская: он исказил образ простого советского гражданина. Режиссера вытолкнули из отечественного кинематографа и долгие годы он «доснимал» фильмы за тех коллег, у которых ничего не получалось.
«Одиножды один» стоит посмотреть, если вы хотите увидеть Анатолия Папанова таким, каким прежде никогда не видели. Еще одна причина — послушать музыку Высоцкого, которую он написал специально для картины.
Людмила Гурченко в 36 лет сыграла 46-летнюю директрису и потом не узнала себя
На фоне ролей Гурченко в «Вокзале для двоих», «Любовь и голуби» работа в картине «Старые стены» не такая известная. Но она не менее интересна, поскольку в этом фильме актриса сыграла очень нетипичную для себя героиню.
Людмила Гурченко перевоплотилась в директора ткацкой фабрики в Подмосковье. На своему посту она уже очень давно — почти всю жизнь посвятила себя заводу, не занимаясь личной жизнью. И вдруг судьба преподносит подарок одинокой Анне Смирновой: она влюбляется в мужчину и хочет сбежать от «незапланированной» любви.
Гурченко признавалась, что тогда, в 1972-м, буквально вцепилась в эту роль — слишком долго ее не приглашали в качественные картины. Ей без грима пришлось перевоплотиться из 36-летней красивой женщины в 45-летнюю уставшую начальницу, для которой на первом месте — производственный план и энтузиазм.
А еще актриса, которая всю жизнь была далека от партийной идеологии, на экране вдруг предстает исключительно положительным общественником. Спустя много лет, случайно увидев «Старые стены», Гурченко сама себя в нем не узнавала — прежде всего, из-за внутреннего преображения.
Еще одна причина посмотреть эту картину — увидеть Гурченко в актерском дуэте с неподражаемым Джигарханяном. Именно он сыграл Володю — простого шофера, который стал поздней любовью главной героини.
В этом фильме всенародно любимый Шурик неожиданно превратился в шпиона
Мы все любим Александра Демьяненко в роли Шурика в комедиях Гайдая. Хотя сам актер с горечью признавался, что стал заложником этого образа. Но тем неожиданнее для зрителей стала его появление в шпионском детективе «Рокировка в длинную сторону» 1969 года.
Он сыграл советского биолога Бориса Лебедева, который случайно попадает в ФРГ на научную конференцию и влюбляется в немку по имени Соня Штерц. Во время празднования одного из национальных германских праздников Борис выпил слишком много горячительного и теряет контроль над собой.
Ему подсыпают психотропные препараты и перевозят на базу спецслужб. Там его пытаются завербовать в шпионскую сеть, используя различные методы принуждения.
Борис оказывается втянутым в международный шпионский конфликт, где его шантажируют фотографиями. На снимках он запечатлен с Соней наедине в недвусмысленной обстановке.
Картину стоит посмотреть, если вы хотите увидеть привычного всем Шурика в новом образе. А еще именно этот фильм впервые показал советскому зрителю повседневную жизнь Западной Европы конца 1960-х годов. В детективе много красивых пейзажей и замков Германии, что необычно для советского кино того времени.
Наконец, фильм стоит посмотреть и как исторический документ — он снят более полувека назад и отражает идеологические противоречия своего времени. Режиссер показал стороны западной жизни, которые были неприемлемы для советских людей.