Порой мы смотрим какой-либо фильм и вдруг понимаем, что где-то уже видели наряды, в которых появляются персонажи. Для кинематографа это нормально — использовать один и тот же реквизит в разных картинах. Например, наряды из «Служебного романа» были такие популярные, что появились сразу в двух фильмах. А наряд, сшитый для роли Тереховой в «Собаке на сене», сразу в трех. Вот 13 забавных примеров, когда костюмы героев переходили из одного советского фильма в другой.
Босоножки Селезневой путешествовали с ней из одного фильма в другой
Наталья Селезнева снялась в роли попутчицы Александра Демьяненков новелле «Мы едем, едем, едем…» в картине «По улицам комод водили». Выглядела она бесподобно — легкое голубое платье, шарфик, вплетенный в волосы, и изящные белые босоножки.
Точно так же восхитительно актриса смотрелась и в «Иване Васильевиче» — за пять лет до выхода предыдущей комедии. Прическа у нее была другая, костюм — тоже. А босоножки — те же самые. Они и правда стильные и модные для конца 70-х, так что неудивительно, что обувь кочевала за Селезневой из одного фильма в другой.
Где еще вы могли видеть строгий костюм жены Штирлица
Сцена безмолвной встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант» — самая пронзительная в «Семнадцати мгновениях весны». Супруга разведчика появляется в элегантном, но очень строгом костюме. Такой образ был бы к лицу и школьному учителю, и руководителю предприятия.
Возможно, вы удивитесь, но этот же костюм впервые появился на экране несколькими годами ранее — в картине «Цирк зажигает огни». Но самое удивительное в том, что его надела та же актриса — Элеонора Шашкова, сыгравшая директора цирка.
Элегантное платье Веденеевой в «Здравствуйте, я ваша тетя» запомнили все. Где оно появилось еще раз
Татьяной Веденеевой в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!» хочется любоваться вечность — само совершенство. Ее героиня Элла Делей появляется в элегантном образе — черной шляпе и коричневом шерстяном платье в мелкую клетку с черной широкой вставкой. А спустя 7 лет зрители увидели этот же наряд в другой картине.
В фильме «Кража» машинистка миссис Стоун одета в точно такое же платье. И на Ольге Волковой оно смотрится не менее элегантно.
Кто «украл» платье Калугиной из «Служебного романа»
Ох, уж это знаменитое платье Калугиной из «Служебного романа», в котором она появляется перед Новосельцевым. Помните, как хороша в нем была Фрейндлих?
Но позже это платье внезапно появилось в другой картине. На пассажирке самолета из фильма «Ширли-мырли» в исполнении Веры Алентовой. Кажется, фасон наряда немного изменили, сделав вырез менее глубоким.
А вот, какое еще платье «отобрали» у Калугиной
Еще одно шикарное платье, которое Людмила Прокофьевна носила в «Служебном романе», было бело-синим, в крупную клеточку и с темными манжетами, карманами и воротником. И вдруг позже этот наряд «всплыл» в фильме-катастрофе «Экипаж».
Вывод можно сделать только один — Калугина так прекрасно справилась с выбором нарядов для нового образа, что ей позавидовали даже героини из других фильмов.
Платье Нади из «Иронии судьбы…» на самом деле «засветилось» в кино за четыре года до выхода фильма. И вот, где именно
Это легендарное платье Нади из «Иронии судьбы» запомнилось всем зрителям, особенно женской аудитории. Даже сейчас мы с закрытыми глазами сможем четко воспроизвести его в голове. И в советское время, когда картина только вышло, об этом наряде мечтали многие советские девушки и женщины.
Но на самом деле платье появилось на экранах за четыре года до этого. В картине 1972 года «Опасный поворот».
Просто этот фильм Владимира Басова прошел довольно незамеченным. И платье на Антонине Шурановой «выстрелило» спустя годы. Правда, в «Опасном повороте» оно чуть длиннее, но для фильма Рязанова наряд, вероятно, укоротили.
Корона раздора. Почему один и тот же атрибут носили в двух разных фильмах
Вспомним фильм «Обыкновенное чудо». Герой Леонова король носит в нем массивную железную корону. Но точно такая же корона есть и в фильме «31 июня», который вышел в том же 1978 году.
Как так вышло? Почему корона кочевала по двум разным фильмам, съемки которых шли параллельно? А дело было вот в чем.
В конце 70-х годов в СССР была напряженка с реквизитом. Поэтому режиссеры выкручивались как могли. Корона в костюмерных «Мосфильма» была лишь одна, поэтому пришлось ее «делить» между двумя картинами.
Есть ли подтекст в словах про костюмчик? Разбираемся
«Главное — чтобы костюмчик сидел!» — эта цитата стала крылатой после выхода фильма «Чародеи». Герой Александра Абдулова Иван Пухов и правда отлично смотрелся в белом костюме с белой рубашкой. А заприметил наряд артист, видимо, давно. Еще за два года до выхода «Чародеев».
В этом же наряде герой артиста, сотрудник музея Евгений Волков, расхаживает в фильме «Сицилианская защита». И объясняется этот интересный случай достаточно просто.
Рост у Абдулова был ого-го-го — 192 сантиметра. Одежду подобрать для него было и правда трудно. Поэтому иногда ее шили для артиста персонально. Но в целях экономии наряды могли кочевать за Абдуловым из одного фильма в другой.
Кажется, неповторимые костюмы Раисы Захаровны не может носить кто-то другой. Но где еще можно увидеть ее наряд
Главная «разлучница» в народной комедии «Любовь и голуби» всегда одета эффектно. Помните этот яркий костюм? В нем Раиса Захаровна появляется в эпизоде, когда посвящает Василия в тайны экстрасенсорики. Казалось бы, ее эксклюзивные наряды можно увидеть только в этом фильме. Но нет!
Спустя всего три года на экраны вышла комедия «Где находится нофелет». Героиня Галины Петровой тоже одета в этот же яркий костюм!
Кто еще примерял платье Тереховой из «Собаки на сене»
В «Собаке на сене» Маргарита Терехова просто неподражаема в своем шикарном темном платье с золотыми вставками. Шилось оно, кстати, специально под актрису. Вспоминала она об этом так:
«Острогорская (художник по костюмам — прим.ред.) творила чудеса. Эти платья, воротники необыкновенные из самых простых кружев! Татьяна пропитывала их каким-то особым составом, чтоб они так красиво стояли, умела найти редчайшие ткани».
Платье было настолько невероятным, что, видимо, поэтому спустя годы в нем же появляется в кино другая актриса.
В ленте «Благочестивая Марта» этот наряд носила донья Инес в исполнении Екатерины Райкиной. Но и это не последний случай, когда данный наряд украсил киногероиню.
Образ так запал в душу кинематографистам, что наряд появился еще в одной картине. И носила его третья актриса.
И это Лариса Белогурова! Она играла в этом же платье в фильме «Остров погибших кораблей». И выглядит, звезда, кстати, тоже шикарно. Пишите в комментарии, на ком этот наряд смотрится лучше.
Этот пиджак был таким стильным, что «засветился» сразу в двух фильмах
Обратимся к фильму «Собака на сене». Помните Тристана, героя Армена Джигарханяна? Всю картину он щеголял в шикарном кожаном пиджаке с красными рукавами. Видимо, он запал в душу и режиссеру Яну Фриду. Иначе как объяснить следующее.
Пиджак появляется в его фильме «Благочестивая Марта» на артисте Эдуарде Абламе, который сыграл эпизодическую роль дворянина.
Такую шикарную шаль грех не «утянуть». Взгляните сами
Валентина Сперантова, сыгравшая тетю Глашу в картине «Большая перемена», часто заворачивается в шикарную черную шаль с рисунком.
А спустя несколько лет в эту же шаль кутается Элла Некрасова, сыгравшая маму в фильме «Отпуск за свой счет». И понять их мы можем — платок и правда очень красивый и оригинальный.
Эта юбка явно стоила своего появления в двух известных фильмах
В фильме «Девушка без адреса» крановщица Клара, которую играет Светлана Харитонова, ходит в хорошенькой розовой юбочке с полосками с цветами. Выглядит она очень мило!
Но так же мило выглядит и журналистка из фильма «Москва слезам не верит», которая берет интервью у Катерины.
Правда, девушки стилизовали юбку по-разному, но у всех получились очень даже симпатичные образы.
Бонус!
И снова речь про «Ивана Васильевича». Помните эпизод, когда жена Бунша в исполнении Натальи Крачковской выглядывает с балкона в парике?
Этот же парик мы видим в фильме второй раз. Только на молодой актрисе, которую играет Наталья Кустинская. Такой вот круговорот парика в фильме.