Признание в любви всегда трогательно — не только в реальной жизни, но и на экране. Калугина и Новосельцев, Катерина Тихомирова и Гоша, Ассоль и Грей — все эти пары объяснялись в чувствах, но совершенно по-разному. Вспомнили 10 сцен с признаниями из советского кино: от пронзительных до самых романтичных и смешных.
«Служебный роман»: смелое признание мужчине, которое осталось без взаимности
В рязановской комедии, кроме романтической истории между главными героями, есть и другая любовь — безответная. Как только Юрий Самохвалов появился в учреждении, Ольгу Рыжову буквально захлестнули воспоминания об их отношениях в студенчестве.
«Я помню всё», — говорит Самохвалов Ольге, а ей эти слова дали надежду, что чувства возможно вернуть. То, что он женат и у нее тоже семья, вовсе не препятствие. Юра сразу после той самой вечеринки начинает избегать общения с Ольгой. А Рыжова решается объясниться ему в любви в романтических письмах, хотя не каждая решится на такое. Она не видит в нем никаких недостатков — сплошные достоинства.
Очень скоро ее сокровенные письма становятся поводом для насмешек — коллеги Рыжовой шепчутся за ее спиной.
За Ольгу вступились Калугина и Новосельцев, но она все равно тяжело переживала такой поступок Самохвалова. Можно по-разному относиться к тому, что она засыпала его письмами и порой вела себя настойчиво. Но Рыжова оказалась более уязвлена, чем герой ее романа.
Признавшись ему в любви и открыв сердце, она в ответ получила совершенно противоположное отношение. Многим зрителям хочется обнять и поддержать героиню Светланы Немоляевой.
И снова «Служебный роман»: две попытки Новосельцева признаться в чувствах Калугиной
Робкий Новосельцев послушался Самохвалова и на вечеринке решил приударить за «мымрой» Калугиной. Но на следующий же день все моментально поменялось: он проникся искренним чувством к начальнице. А вскоре Анатолий Ефремович наверняка сто раз пожалел о своих корыстных мотивах, которые были в самом начале.
Первую попытку объясниться в любви Новосельцев предпринял во время ужина у Людмилы Прокофьевны. Помните? Он так волновался, что получилось не очень эффектно:
И хотя в тот вечер у Новосельцева и Калугиной все сложилось, счастье оказалось хрупким. Уже на следующий день Самохвалов дал сдачи своему приятелю за ту пощечину, которую получил за поступок с Рыжовой. Дал сдачи, «открыв глаза» Людмиле Прокофьевне: мол, Новосельцев с вами только ради карьеры.
И Калугина, которая решилась открыть сердце, снова закрыла его. И тогда Анатолий Ефремович, объясняя свое поведение, вновь признался в любви.
Удивительно, как любовь изменила не только Калугину, но и Новосельцева. Из робкого недотепы он превратился в мужчину, который борется за свое счастье.
«Москва слезам не верит»: слишком быстрое признание в любви
Катерина Тихомирова лишь к 40 годам встретила свою любовь — в лице Гоши, который свалился как снег на голову. Еще не прошло и двух дней после их знакомства, а он уже признается в чувствах к ней. Но не прямо, а через планы на семейную жизнь и в диалоге с дочерью Катерины.
Такое стремительное развитие событий наверняка застает врасплох Тихомирову, но она пока никак не реагирует на планы нового поклонника. Однако уже через несколько дней, во время встречи с Рудиком, Катерина признается в том, что любит Гошу.
«Семнадцать мгновений весны»: как признаться в любви, не сказав ни слова
Эта трогательная сцена известна даже тем, кто не смотрел полностью «Семнадцать мгновений весны». В кафе «Элефант» у Штирлица безмолвное свидание с женой после долгой разлуки. У них есть всего несколько минут, чтобы увидеться и столько сказать друг другу! Но как, если общаться они не могут? Глазами…
Их взгляды передали все, что невозможно произнести. Любовь, нежность, преданность, тоску.
Наверное, не будет преувеличением назвать эту сцену самым сильным объяснением в любви, которое сделано без единого слова.
Кстати, этого эпизода вообще не должно было быть в фильме. Пронзительную сцену предложил Вячеслав Тихонов, под нее же придумали и героиню — супругу Штирлица. Этот эпизод признан образцом киноискусства во многих странах. Например, кинематографисты в США, Великобритании и Франции используют его как учебное пособие, когда учатся снимать такие безмолвные сцены — только игра глазами.
«Девушка без адреса»: неожиданное признание в любви в самый последний момент
Весь фильм Паша Гусаров разыскивает в огромной Москве Катю Иванову, в которую влюбился с первого взгляда. Это все равно, что искать иголку в стоге сена, но разве его это пугает?
И, кажется, что судьба вот-вот снова разлучит их: Катя уезжает из города обратно домой. Но Пашка в буквальном смысле успел запрыгнуть в последний вагон — перед самым отправлением поезда. А дальше проводник требует, чтобы он покинул вагон, поскольку у него нет билет. Но Гусаров в отчаянии: он не готов снова потерять из виду свою Катю. И тут звучит его признание, которое для девушки как гром среди ясного неба:
Вот это удача! Поймать свою любовь в последний момент и больше никогда не отпускать.
«Алые паруса»: самое романтичное объяснение в любви
Ассоль ждала корабль с алыми парусами и принцем с момента встречи с волшебником — тогда ей было всего 8 лет. И дождалась! Через семь лет предсказание сбылось. На горизонте юная красавица увидела те самые алые паруса, а под ними — принца.
Артур Грей и Ассоль никогда не общались в реальности, но он видел ее во сне, а затем — спящей под деревом, когда остановился в маленьком городке. Узнав историю девушки от других людей, он без раздумий купил пару тысяч квадратных метров алой ткани, чтобы сшить паруса.
И все получилось, как в мечтах Ассоль: корабль, красивый принц и любовь!
Пожалуй, именно в этом советском фильме признание в любви получилось самым романтичным. О таком наверняка мечтали миллионы девчонок. Кстати, Василий Лановой повторил свой красивый жест в реальной жизни.
Когда он снимался в этой картине, рядом в Ялте проводила отпуск его жена, актриса Тамара Зяблова. Лановой очень хотел удивить свою супругу. К тому моменту он уже успел подружиться с капитаном «Альфы», которая в фильме и сыграла корабль «Секрет».
На паруса потребовалось 500 метров ткани, из которой в то время шили пионерские галстуки. Поднять паруса должны были в Коктебеле — прямо перед съемкой сцены с Ассоль. Но актер попросил капитана «Альфы» поднять алые паруса, когда они заходили в Ялту. Судно причалило к берегу — Тамару впечатлил сюрприз Ланового.
«Карнавальная ночь»: слова любви предназначались лишь одной, а их услышали все
Гриша Кольцов давно влюблен в Лену Кольцову, но все никак не может рассказать о своих чувствах. Молодые люди по поручению руководства готовят новогодний праздник в Доме культуры. И Гриша, наконец, решается признаться в любви своей коллеге.
Он придумал очень оригинальный способ — записал свое объяснение на пластинку и передал Лене. Она включила проигрыватель и хотела сделать потише — чтобы не слышали остальные, но случайно нажала не на ту кнопку. В итоге слова любви, которые предназначались только ей, услышал весь Дом культуры. А директор учреждения и вовсе подумал, что идет трансляция одного из произведений Шекспира.
«Человек-Амфибия»: самое наивное объяснение в любви
Ихтиандр влюбился в Гуттиэре еще под водой, когда спас ее от акулы и поднял с морского дна. Наивный юноша, совершенно не знающий обычной жизни на суше, вскоре вновь нашел красавицу и решил не медлить с признанием.
И сердце Гуттиэре тут же откликается на слова Ихтиандра. Наверное, их любовь была бы самой чистой и по-хорошему наивной. Жаль, что им не суждено было быть вместе.
«Здравствуйте, я ваша тетя!»: самое поэтичное признание в любви из уст солдата
Несравненная лже-донна Роза очаровала сразу несколько мужчин, среди которых был и полковник Френсис Чесней. Персонаж Михаила Козакова всю жизнь посвятил военной службе, но чары донны Розы явно пробудили в нем поэтический талант. Чесней недооценил себя, когда имел в виду, что он вовсе не романтик.
«Донна Роза, я старый солдат и не знаю слов любви, но, когда я впервые увидел вас, донна Роза, я почувствовал себя утомленным путником, который на склоне жизненного пути узрел на озаренном солнцем поле нежную, донна Роза, нежную фиалку», — так полковник выразил свои чувства.
«Молодая жена»: о таком признании в любви мечтают не все женщины
Маню предал ее возлюбленный: вернувшись из армии, он привел с собой другую невесту. Поэтому главная героиня из чувства обиды и желания отомстить соглашается стать женой вдовца Алексея Ивановича, который воспитывает маленькую дочь.
У Мани нет чувств к мужу, а он ее очень сильно любит, хотя нежные слова не в его характере. Алексей никак не может добиться взаимности от молодой жены и становится резким, грубым. Наконец, Маня не выдерживает и готова бросить супруга и малышку Люсю, с которой у нее очень трогательные отношения. Девочка называет Марию мамой и просит не оставлять их.
Апогеем сцены становится признание Алексея. Он ударил кулаком по столу, потом — себя в грудь, и от отчаяния выпалил те самые слова.
Согласитесь, сцена хоть и пронзительная, но большинство женщин вряд ли хотели бы услышать признание в любви в таких обстоятельствах.
А какие сцены с признаниями в любви из советских фильмов запомнились вам? Расскажите в комментариях.