2024 год нельзя назвать богатым на громкие российские кинопремьеры, но достойные новинки все же есть. Мы собрали 6 наших фильмов этого года, которые получили высокий рейтинг. В списке есть и фантастика, и драмы, и семейные комедии.
«Сто лет тому вперед»: чем новая история про Алису Селезневу приятно удивила зрителей
Рейтинг КиноПоиска 7.3
Спустя почти 40 лет после культовой «Гостьи из будущего» вышел новый фильм по мотивам повести Кира Булычева. Коля Герасимов живет с мамой в крошечной квартире в 2024 году в Москве.
Он безответно влюблен в одноклассницу, над ним насмехаются сверстники. Пережить эти сложные моменты Коле помогает рэп — он его пишет сам. Но все меняется, когда в школе он находит странное устройство.
Оно переносит Колю на сто лет вперед — в Москву 2124 года. Здесь он встречает Алису, девушку с розовыми волосами, которая обожает приключения. А еще Герасимов знакомится с саркастичным роботом Вертером.
Алиса, как и любой подросток, живет со своими проблемами: она конфликтует с отцом-профессором и пытается вырваться из-под его опеки. Ее мать, Кира Селезнева, когда-то боролась с космическим пиратом Глотом и бесследно исчезла. Встреча с Колей дает Алисе шанс найти свою мать и преодолеть множество других трудностей.
Фильм «Сто лет тому вперед» не следует сравнивать с культовым сериалом 1985 года «Гостья из будущего». Несмотря на то, что оба произведения основаны на произведениях Кира Булычёва, новый фильм значительно отличается от оригинальной повести.
Многие зрители задолго до премьеры были настроены весьма скептично. Но «Сто лет тому назад» смог удивить высоким уровнем спецэффектов, динамичным сюжетом и отличным актерским составом. Фантастическая картина превзошла ожидания многих.
«Много удачных шуток, пасхалок, отсылок, стёба, но главное — кино интересно смотреть, не скучно», — пишут зрители.
«Смотри на меня!»: в этом фильме Владимир Грамматиков показывает, каким он был в детстве
Рейтинг КиноПоиска 7.8
«Смотри на меня!» — своего рода возвращение режиссера Владимира Грамматикова в большое кино после почти 20-летней паузы. Над исторической сентиментальной картиной он работал более семи лет.
Сюжет разворачивается в 1948 году. Главная героиня — Нина Левицкая, бывшая оперная певица и мать четверых детей. Она уже почти год не знает, где находится ее муж Александр, который внезапно исчез. По слухам, он должен быть в Москве.
Страх заставляет Нину продать имущество и уехать из Свердловска в столицу вместе с детьми. Она не уверена, что Александр жив, но все равно решается на этот отчаянный шаг, надеясь встретить его в конце пути.
Путешествие в товарном вагоне оказывается для Левицких полным неожиданностей. По дороге герои встречают множество людей, некоторые из которых представляют угрозу, а другие дарят тепло и веру в лучшее будущее. Эти испытания только укрепляют решимость Нины и проверяют на прочность ее семью.
Автором сценария к фильму стал знаменитый режиссер Андрей Кончаловский. Интересно, что история, лежащая в основе сюжета, основана на реальных событиях из жизни самого Грамматикова. Он стал прототипом для Вовки (он же Бусик).
Приступив к съемкам, режиссер обозначил историческую достоверность главным принципом, который старался соблюдать абсолютно во всем.
Лед-3: фильм с холодным названием, которые растопил зрительские сердца
Рейтинг КиноПоиска 8.2
Третья часть успешной франшизы продолжает и развивает историю главных героев. В ней зрители увидят уже взрослую Надю, роль которой исполнила Анна Савранская. Девушка стала фигуристкой и мечтает о победе, что было главной мечтой ее матери.
Отец Нади, бывший спортсмен и нынешний хоккейный тренер Александр Горин (Александр Петров), настороженно относится к карьере дочери. Он опасается за нее, старается оберегать от любых неприятностей и даже запрещает тренировки. Однако Надя решается нарушить отцовский запрет и отправляется на замерзший Байкал, где и тренируется.
Здесь она встречает молодого и дерзкого хоккеиста из Москвы, которого сыграл Степан Белозёров. Молодые люди влюбляются друг в друга, но у них на пути встает папа Нади. Он не верит в искренность парня и пытается разлучить влюбленных.
«Лед-3» будет интересен и полезен как детям, так и взрослым. По мнению актера Александра Петрова, он показывает, насколько полезно бывает взглянуть на себя со стороны, а также научиться доверять близким, принимать их выбор.
«Лед-3» — это своего рода отсылка к первому фильму. Франшиза элегантно «закольцовывается», создавая завершенную историю.
«Кино, которое, несмотря на своё холодное название, растопит ваши сердца», — так зрители отзываются о картине.
«Свет»: драма с Еленой Яковлевой о прошлом, от которого невозможно убежать
Рейтинг КиноПоиска 7.1
«Свет» с Еленой Яковлевой в главной роли вышел в прокат, но незаслуженно остался в тени. В центре сюжета — соцработник Татьяна Сергеевна. Она — любящая мать и жена, посвятившая всю свою жизнь заботе о близких и тех, кто нуждается в помощи. Работая в социальной службе, она помогает пожилым людям, принося им еду и лекарства, а также помогая по дому.
«В фильме было важно показать, что в этой профессии есть люди, которые успевают привязаться к своим подопечным даже за очень короткий период. Ведь свет — это что-то внутри людей, он может быть ярким, а может и погаснуть», — рассказала актриса Елена Яковлева.
В преддверии своего 60-летия, Татьяна Сергеевна начинает вспоминать свою молодость в 1970-х годах, когда она и ее подруга Марина были неразлучны и полны надежд на будущее. Они мечтали, как вместе будут отмечать свои дни рождения в зрелом возрасте. Однако, всё изменилось с появлением общего мужчины в их жизни.
Ощущая отсутствие подруги Марины, Татьяна погружается в воспоминания о молодости и рефлексирует. Долгие годы она пыталась забыть те события, но от прошлого убежать не удалось.
Сюжет фильма «Свет» развивается по двум временным линиям, которые органично переплетаются, создавая контраст между прошлым и настоящим. Настоящее представлено в серых тонах, символизирующих монотонность жизни. А сцены из прошлого окрашены в яркие, жизнерадостные цвета, создавая атмосферу вечного лета и ностальгии.
Это история о дружбе, любви, предательстве и экзистенциальном кризисе, который испытывает главная героиня. События прошлого, показанные в фильме, помогают зрителю лучше понять и прочувствовать переживания Татьяны Сергеевны в настоящем.
Почти как «Один дома»: почему вы будете смеяться над новой семейной комедией «Беляковы в отпуске»
Рейтинг КиноПоиска 7.4
В 2024 году российский кинопрокат пополнился новым фильмом «Беляковы в отпуске» с Сергеем Светлаковым, Марией Горбань и Андреем Мерзликиным в главных ролях.
Среднестатистическая семья из Таганрога отправляется на долгожданный отдых в Турцию. Приключения начинаются сразу после того, как Беляковы переступают порог отеля. Оказывается, что глава семейства в погоне за скидкой оплатил номер в гостинице на следующий год, но не заметил этого.
Получается, что жить Беляковым негде, лишних денег на проживание нет. Вернуться домой тоже не представляется возможным — наличные доллары оказались фальшивыми. Начинается настоящая комедия заблуждений, где Беляковы пытаются выкрутиться из сложившейся ситуации.
А тут еще они встречают давних знакомых — богатое семейство Дубравиных. Раскрыть свой провал перед ними Беляковы не могут. С этого момента с ними почти каждую минуту случаются комичные ситуации.
Беляковы пытаются изобразить из себя представителей элиты и врут на каждому шагу. В любой момент их могут разоблачить, ведь они живут в отеле нелегально, ночуют, где придется, а по их следам уже идет главный менеджер отеля, бескомпромиссный борец с нарушителями Али.
Сценаристы фильма умело играют на эмоциях зрителей, создавая для героев все новые и новые трудности, из которых им удается выбраться, хоть и с горем пополам. «Беляковы в отпуске» можно сравнить с культовым фильмом «Один дома», только вместо мальчика, оставшегося одного на Рождество, у нас целая семья, попавшая в непредвиденную ситуацию в отеле.
«Маме снова 17»: комедия о 36-летней женщине, которая «телепортировалась» в свою юность
Рейтинг КиноПоиска 7.6
«Маме снова 17» — это смешная киноистория о том, что бы произошло, если бы мамы и папы стали сверстниками своих же детей.
Сюжет развивается в начале 2000-х годов, когда мать приводит свою 17-летнюю дочь Олю к колдунье. Девушка признается ей, что ждет ребенка и просит дать какое-нибудь зелье, которое «рассосет» проблему. Вместо этого колдунья предлагает Оле задуть свечу — та теряет сознание и переносится на 19 лет вперед, когда она уже взрослая женщина.
Теперь Ольге 36 лет, она — мать-одиночка, воспитывающая 18-летнего сына Ивана и занимающая должность директора в его школе. Ольга Васильевна — строгий и принципиальный учитель русского языка и литературы, требующий дисциплины как от себя, так и от своих учеников. Однако все меняется, когда в ней просыпается её 17-летняя «я».
Ивана сначала радуют изменения в поведении матери, ведь она становится более веселой и меньше контролирует его действия. Однако ситуация усугубляется, когда Ольга решает устроить вечеринку для его одноклассников, нарушая все свои прежние правила. Все становится еще хуже, когда 17-летняя Ольга начинает флиртовать с одним из одноклассников Ивана.
Светлана Ходченкова превосходно справляется с ролью эмоциональной девушки-подростка, оказавшейся в теле взрослой женщины. Несмотря на комедийный жанр, фильм затрагивает важные вопросы отношений между родителями и детьми, Это побуждает зрителей взглянуть на свою жизнь под новым углом и переосмыслить многие вещи.