7 киноляпов в «Джентльменах удачи», которые многие не замечают спустя полвека

Редакция Femmie,
редакция Femmie

Зрители и сегодня обожают эту комедию, даже если видят в ней ляпы.

"Джентльмены удачи" / Мосфильм

Полвека на экранах, десятки крылатых фраз, миллионы улыбок — все это о комедии «Джентльмены удачи». Но даже самые преданные поклонники фильма часто пропускают удивительные нестыковки, спрятанные между кадрами. Шлем Александра Македонского, исчезающая и появляющаяся майка Доцента; татуировка-путешественница — все эти ошибки превращают легендарную картину в головоломку. Вот 7 ляпов из культовой комедии, которые многие зрители до сих пор не замечают.

Шлем-невидимка: магия кино или недосмотр режиссёра?

Пересматривая любимую комедию «Джентльмены удачи» в сотый раз, мы часто пропускаем самые очевидные нестыковки. Одна из них происходит в финальной сцене у озера, где герои пытаются выловить из проруби тот самый золотой шлем Александра Македонского.

Когда милиция окружает преступников, все поднимают руки вверх. Василий Алибабаевич стоит в своей дубленке и привычной каракулевой шапке. Но буквально через мгновение, когда к нему подбегает взволнованный профессор Мальцев, на голове у Василия уже красуется тот самый золотой шлем.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

Как это возможно, если руки героя подняты по требованию милиции? Киноляп очевиден — персонаж физически не мог надеть шлем, не опуская рук.

Забавно, что этот момент повторяет сюжетную линию фильма и в реальной жизни. Золотой шлем, изготовленный в бутафорском цехе «Мосфильма», после съёмок бесследно исчез. Директор картины одолжила его знакомой художнице для зарисовки, но после её внезапной смерти шлем так и не нашли.

Впрочем, в 2018 году появились сообщения, что реквизит всё-таки обнаружили на антресолях «Мосфильма» во время ревизии. Ржавый, облупленный шлем отреставрировали с помощью автомобильной краски и выставили в музее киностудии.

След от ботинка Миколы Питерского появился раньше, чем сам ботинок

Вы, конечно, помните сцену в «местах не столь отдаленных», когда Трошкин, притворяющийся Доцентом, подходит поздороваться со своими «подельниками»? Именно там скрывается один из самых очевидных, но почему-то незамеченных киноляпов.

Когда герой в исполнении Евгения Леонова приближается к Косому и Хмырю, местный авторитет Микола Питерский решает показать, кто в камере хозяин. Он демонстративно бьёт новичка ногой по штанам сзади. Но если внимательно присмотреться к брюкам Трошкина, можно заметить, что грязный след от ботинка появляется ещё до того, как Микола наносит удар.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

Этот забавный момент — прямое доказательство того, что сцену снимали несколько раз. В итоговый монтаж попали кадры из разных дублей, а следы от предыдущих попыток так и остались на экране. Кстати, эти эпизоды снимались в настоящей колонии строгого режима в Самарканде, где актёров постоянно сопровождали настоящие охранники.

Майка-невидимка: куда исчезает одежда Доцента

Помните знаменитую сцену в тюрьме, когда Трошкин, вживаясь в роль Доцента, пытается завоевать авторитет среди заключенных? Именно там скрыт один из самых заметных киноляпов фильма, который многие пропускают даже после десятков просмотров.

Когда Доцент-Трошкин пытается занять лучшее место у окна, ему приходится продемонстрировать свой «авторитет». В порыве гнева он рвет на себе майку и произносит легендарную фразу: «Моргалы выколю, пасть порву, нос пооткушу!» Внимательные зрители могут заметить, что сначала порванная майка висит у Леонова на груди и предплечье, но в следующем кадре она таинственным образом оказывается ниже талии. А еще через несколько секунд — снова появляется на прежнем месте.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

Этот киноляп — яркий пример того, как в советском кино монтировали сцены из разных дублей. Съемочная группа, вероятно, была так увлечена эмоциональной игрой Леонова, что не заметила этой нестыковки.

И в этой же сцене есть еще один забавный ляп: порванная пополам майка к ночи вдруг становится целой — у нее лишь чуть-чуть надорван вырез. Это видно в эпизоде, когда Доцент будит Косого, чтобы узнать, где же шлем.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

Путешествия лампочки: татуировка Доцента, которая живет своей жизнью

Если вы думали, что заметили все детали в «Джентльменах удачи», попробуйте проследить за татуировкой лампочки на руке Доцента. Эта наколка не просто меняет свое положение — она словно живет собственной жизнью.

В криминальном мире лампочка символизирует «просветителя» — человека, который передает свой опыт новичкам. Как говорит сам Доцент: «А раньше жил я на Таганке, учил босоту воровать». Но создатели фильма, сами того не желая, превратили эту татуировку в настоящего путешественника.

В сцене, где герои заселяются в гостиницу, на левой руке Леонова лампочка нарисована стеклянной частью вниз. А дальше Трошкин встречается со своей коллегой-заведующей детсадом, чтобы получить работу. Но та же самая лампочка волшебным образом переворачивается и «светит» уже вверх.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

А в момент, когда Доцент приобщает своих подельников к здоровому образу жизни и закаливанию, татуировки и вовсе исчезают, словно смытые снегом. Причина проста — гримерам приходилось каждый съемочный день заново рисовать временные наколки на теле актера, и не всегда удавалось воспроизвести их одинаково.

Этот киноляп — очаровательное напоминание о том, что даже в самых любимых фильмах есть свои маленькие секреты, которые делают их только интереснее. А может, это был тайный знак от режиссера, что Трошкин постепенно теряет свою «блатную» сущность?

Платок-хамелеон: модный аксессуар Феди Косого

Культовая комедия «Джентльмены удачи» продолжает радовать нас даже спустя полвека после премьеры. Но сколько бы раз мы ни пересматривали любимый фильм, всегда находятся детали, ускользающие от внимания. Одна из таких — загадочный платок Феди Косого в сцене переодевания.

Помните момент, когда троица преступников решает замаскироваться под женщин, чтобы выследить нужного человека? Савелий Крамаров, играющий Косого, повязывает на голову темный платок. В этот момент мы видим его со спины.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

А дальше он пытается познакомится с девушкой, которая идет впереди. И произносит знаменитую фразу: «Девушка, девушка, а как вас зовут?». Но уже через несколько секунд, когда герои оказываются у входа в концертный зал, на голове Крамарова красуется совершенно другой платок. Оба аксессуара похожи между собой, но все же разные.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

Самое интересное, что в следующей сцене с пожаром Косой снова появляется в первоначальном темном платке. Этот киноляп — яркий пример того, как в условиях напряженных съемок мелкие детали могли ускользать от внимания режиссера и монтажеров.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

Гардероб из ниоткуда: как герои сменили наряды после пожара

Один из самых забавных киноляпов «Джентльменов удачи» связан с волшебным преображением героев после пожара. Наблюдательные зрители наверняка заметили эту нестыковку, но мало кто задумывался, как именно она возникла.

Вспомните эту сцену: Трошкин, Косой и Хмырь, переодетые в женские наряды, возвращаются с концерта и видят, что их временное жилище полыхает огнем. Василий Алибабаевич неудачно справился с керогазом.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм
«Джентльмены удачи» / Мосфильм

Косой и Хмырь устраивают потасовку рядом с горящим домом, их пытается остановить милицинер с помощью свистка. Герои в панике убегают, имея при себе только крошечный узелок с пожитками Алибабаевича. В этот момент они все еще в женской одежде. Но уже в следующей сцене мы видим их в электричке, и — о чудо! — все четверо одеты в свою обычную мужскую одежду. Откуда она взялась, если дом сгорел дотла? Маленький узелок Василия физически не мог вместить гардероб для четырех мужчин.

Этот киноляп возник из-за сложностей съемочного процесса. Сцену с пожаром снимали в настоящем доме, предназначенном под снос на Старопименовском переулке в Москве. Съемочная группа получила разрешение сжечь его для фильма. В условиях такой масштабной работы логическая нестыковка с одеждой просто ускользнула от внимания создателей.

Возможно, в сценарии была сцена, объясняющая появление новой одежды, но она не вошла в финальную версию фильма. Или режиссер просто решил, что зрители не заметят этой детали. Но некоторые ее все равно заметили…

Волшебные бутылки: как посуда исчезла, словно испугавшись Доцента

Обратите внимание на сцену, когда Хмырь и Косой уютно расположились за столом и выпивают без своего главаря. На подоконнике за их спинами стоят две бутылки, а кружка — справа от ведра. Казалось бы, обычная бытовая сцена. Но стоит только Доценту войти в комнату — и начинаются чудеса!

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

В тот момент, когда Евгений Леонов появляется в дверях, одна из бутылок таинственным образом исчезает, словно испугавшись грозного взгляда Доцента. А кружка, будто обладая собственной волей, перемещается на другую сторону от ведра. Всё это происходит буквально за доли секунды, пока камера переключается между героями.

«Джентльмены удачи» / Мосфильм

Этот забавный киноляп — результат монтажа разных дублей. Съемочная группа, увлеченная игрой актеров и их диалогами, просто не заметила, что реквизит на заднем плане меняет свое положение. В те времена не было возможности мгновенно просматривать отснятый материал на мониторах, как это делается сейчас.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook