Алферова и еще 4 советские звезды, которые стали актерами не из-за таланта

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Попасть в кино можно не только благодаря таланту.

«Д'Артаньян и три мушкетёра» / Одесская киностудия

Существует мнение, что советский кинематограф, в отличие от отечественного, держался исключительно на талантливых актерах. С одной стороны, это действительно так — купить хорошую роль за деньги в те времена было невозможным. И все-таки среди артистов СССР были и те, кто попал в кино не благодаря таланту, а другими способами. Расскажем, почему режиссер «Трех мушкетеров» невзлюбил Алферову, чем Наталья Варлей покорила съемочную группу и что помогло Кустинской начать карьеру.

Ирина Алферова

«Д’Артаньян и три мушкетёра» / Одесская киностудия

Самая известная в СССР Констанция Бонасье может подтвердить, что красота — далеко не главное в актерской профессии. Ирина мечтала о сцене всю жизнь, поступила в ГИТИС, но педагоги долго отказывались видеть в ней что-то еще, кроме красивой внешности.

На первом курсе будущую актрису чуть не отчислили за профнепригодность и предлагали выбрать карьеру модели. Алферова стояла на своем, сумела закончить учебу, но на этом сложности только начинались.

Однажды Ирина получила предложение сыграть в фильме Юнгвальд-Хилькевича «Три мушкетера». Режиссер видел в этой роли исключительно Евгению Симонову, но на него «надавили» чиновники из Госкино. Юнгвальд-Хилькевич не считал Алферову хорошей актрисой и говорил:

«Не знаю доподлинно, почему она пользовалась особыми привилегиями».

После съемок он буквально возненавидел ее, но с годами Ирина сумела доказать, что является талантливой и разносторонней артисткой.

Наталья Варлей

«Кавказская пленница» / Мосфильм

На момент съемок в «Кавказской пленнице» Наталья Варлей действительно была красавицей, комсомолкой и спортсменкой. Но только не актрисой. Она работала в цирке, мечтала попробовать себя в кино, и вскоре судьба преподнесла ей шанс.

На роль Нины было около 500 претенденток, в том числе Фатеева, Вертинская и Голубкина, но Гайдай выбрал никому неизвестную циркачку.

Ключевым фактором, повлиявшим на выбор режиссера, стал не талант, а смелость Натальи. Она без смущения разделась, прошлась перед съемочной группой в купальнике, а потом вызвалась выполнять все трюки самостоятельно. После съемок Наталья поступила в Щукинское училище и сумела стать хорошей актрисой. О своем пути она говорила:

«Вот вы говорите «слава»? Труд, труд и еще раз труд!».

Сергей Шевкуненко

«Кортик» / Киностудия «Беларусьфильм»

Юный актер родился в творческой семье. Его отец был известным советским драматургом, а мать — ассистентом режиссера на Мосфильме. Несмотря на это, Сергей никогда не проявлял тяги к актерскому мастерству. После смерти отца и отъезда сестры заграницу он связался с плохой компанией, попал на учет в детскую комнату милиции.

Чтобы спасти сына, мать решила приобщить его к кинематографу. На киностудии Юрия и Полину Шевкуненко уважали, поэтому пошли вдове навстречу. Сергею предложили сначала эпизодических героев, а потом главные роли в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица».

Вахтанг Кикабидзе вспоминал:

«Очень вежливый был, очень шебутной, и очень талантливый. Это я вам точно говорю».

Правда, это не спасло Сергея от беды. В 90-е он стал криминальным авторитетом, а в 1995 году его убил неизвестный прямо в своей квартире.

Наталья Кустинская

«Три плюс два» / Киностудия имени М. Горького, Рижская киностудия

Наталья Кустинская уже с детства обладала всем для того, чтобы добиться успеха в кино. Ее отец был куплетистом-чечеточником, а еще некоторое время занимал пост директора киностудии «Мосфильм».

Мать — эстрадная певица Наталья Вдовенко — тоже была весьма известной в творческих кругах. А когда Наташа выросла, стало понятно, что у нее есть еще один козырь — невероятна красота.

Судить о наличии или отсутствии таланта у Кустинской сложно, но факт остается фактом —  при таких данных она сыграла всего в 20 фильмах, причем большинство ролей были эпизодическими. Даже первый муж актрисы, режиссер Юрий Чулюкин, не спешил брать ее в свои картины. Сама Наталья говорила о том, что попросту не умела «выгрызать» удачные роли, как это делали остальные девушки:

«Бог миловал, я никогда себя не продавала, не заводила романов с начальством и другими «нужными» людьми», — рассказывала она.

Карьера, да и жизнь Кустинской закончилась печально. Она не смогла обрести счастье ни с одним из шести мужей, потеряла сына и внука, закончила жизнь в полном одиночестве.

Михаил Ефремов

«Граница. Таежный роман» / «Школа-студия Александра Митты», на производственной базе киноконцерна «Мосфильм»

Актер родился в семье звезды советского кино Олега Ефремова и актрисы театра «Современник» Аллы Покровской. Творческая карьера была уготована ему еще в детстве. С подачи отца Михаил впервые вышел на сцену МХАТа в младшем школьном возрасте, а в 13 лет сыграл небольшую роль в картине «Когда я стану великаном».

После окончания школы карьера слегка застопорилась. Дело в том, что в школе Михаил вел себя плохо, учиться не хотел, и родители, опасаясь, что сын пойдет по наклонной, отправили его в армию. После службы парень, по его собственным словам, «пришел в себя». Он начал развивать карьеру отдельно от отца, хотя избавиться от славы сына «того самого» Ефремова не смог. Позже Михаил вспоминал:

«Фамилия и популярность и помогала, и мешала. Но послаблений никаких».

По-настоящему популярным актер стал уже после распада СССР, долгое время был востребованным, но о недавной истории его жизни знает вся страна: злоупотребление спиртным и вождение в состоянии алкогокльного опьянения, ДТП со смертельным исходом в 2020 году и 7,5 лет в колонии общего режима.

Утверждать, что у Кустинской, Алферовой и Варлей нет актерского таланта, будет неправильно. Дело в том, что иногда одаренному человеку нужен толчок, стимул или хотя бы немного везения. Правда, сможет ли он правильно распорядиться шансом, данным судьбой, и своими способностями — совсем другой вопрос.

23
10
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook