Алферова, Костолевский и еще 19 советских актеров, от которых глаз было не отвести в жизни

Елена Воронцова,
редакция Femmie

Их красотой можно любоваться бесконечно.

«Тот самый Мюнхгаузен», Мосфильм

Этих советских кинозвезд обожали несколько десятилетий назад и обожают сегодня. Зрители пересматривают любимые фильмы с их участием, восхищаясь не только талантом, но и их внешностью. Мы собрали 20+ советских актеров и актрис, которые были или продолжают оставаться красивыми не только на экране, но и в жизни.

Вот чем Олег Янковский покорял поклонниц

«Тот самый Мюнхгаузен», Мосфильм / Д/ф «Янковский», канал Культура

Олег Янковский — один из самых красивых артистов советского кино. И это факт. Удивительно, но в начале кинокарьеры внешность ему только мешала. Ведь артист выглядит как типичный интеллигент.

Например, сценарист Григорий Горин не видел Янковского в роли барона Мюнхгаузена — артист, по его мнению, был слишком серьезный для такого героя.

Но, к счастью, талант актера разглядели. Ведь только он мог меняться до неузнаваемости, благодаря одному лишь выражению глаз. И никакой грим не нужен.

А в обычной жизни, кстати, Янковский любил пощеголять в хороших костюмах, шляпе и с фирменной трубкой в руке. Да и в целом яростно следил за своей внешностью и не стеснялся обращаться к косметологам, когда вступил в солидный возраст. И выглядел при этом потрясающе.

Как Ирина Алферова расплачивалась за свою внешность

«Д’Артаньян и три мушкетёра», Одесская киностудия / @ksenialferova

Ирина Алферова всегда мечтала быть актрисой. Но когда она поступила в ГИТИС, столкнулась с трудностями. Дело в том, что педагоги видели в артистке только красивую внешность.

На первом курсе Алферову чуть не отчислили и предлагали выбрать карьеру модели. Но звезда стояла на своем и закончила ГИТИС. Но на этом препятствия не кончились.

В культового «Д’артаньяна и трех мушкетеров» брать артистку сначала не хотели — не видели в ней ничего, кроме красоты. Но Алферова доказала всей стране, что у нее есть талант. И еще какой.

Чего стоила красота Наталье Фатеевой

«Три плюс два», киностудия имени Горького, Рижская киностудия / Википедия

Наталью Фатееву называли советской Элизабет Тейлор. Но сама она натерпелась от собственной внешности — ее не воспринимали всерьез.

«И изо дня в день приходилось доказывать, что я хорошая актриса, а не только красивая женщина. Да что там говорить — и в отношениях с мужчинами красота мне мешала!», — говорила Фатеева.

К счастью, ей удалось доказать всей стране, что она не только красавица, но и невероятная актриса.

Как Дмитрию Харатьяну удается сохранять молодость

«Королева Марго», киностудия Шанс / Википедия

Дмитрий Харатьян, кажется, практически не стареет. Но этому есть объяснения.

Во-первых, артист каждый день занимается спортом: играет в теннис и ходит в тренажерный зал. А, во-вторых, звезде просто повезло с генами.

«Да, гены, безусловно, сказываются. Спасибо родителям, дедам и прадедам за такой, скажем, молодцеватый вид. Я выгляжу несколько моложе своих лет», — говорил Харатьян.

Как звезда СССР с «голливудским лицом» Елена Коренева покорила главных артистов страны

«Тот самый Мюнхгаузен», Мосфильм / «Жена. История любви», Центральное телевидение

Елену Кореневу называли звездой СССР с «голливудским лицом». Многие сравнивали актрису с кинозвездой Ширли МакКлейн — они похожи как две капли воды.

Неудивительно, что за Кореневой пытались ухаживать многие мужчины-артисты Советского Союза. Причем Леонид Ярмольник даже как-то делал предложение красавице. В шутку. И, услышав отказ, сказал, что якобы просто проверял Елену на «слабо», чтобы обрести на нее «монополию».

Вот на что пошла Наталья Андрейченко ради роли в «Мэри Поппинс»

Х/ф «Мэри Поппинс, до свидания», Мосфильм / Википедия

Наталья Андрейченко — еще одна красавица советского кино. Прославила ее роль Мэри Поппинс в одноименном фильме. Ради съемок звезда пошла на все, чтобы довести свою и так прекрасную внешность до идеала.

Дело в том, что авторы фильма долго не могли найти актрису на главную роль. Режиссер Леонид Квинихидзе познакомился с Андрейченко практически случайно.

«Я возражал, мол, мне нужна изящная леди, а Наташа тогда была дамой с пышными формами. Я ей сказал: „Наташа, ты сыграла в „Сибириаде“, для меня ты — такая русская красавица, плотная женщина». Она — мне: «А что тебе нужно?» — «Мне нужна леди Совершенство! Тебе прежде всего надо похудеть»», — вспоминал Квинихидзе.

Андрейченко узнала, что съемки стартуют через две недели. Режиссер, конечно, все это время думал, кого будет снимать. Ведь вряд ли актриса сумеет похудеть за такой короткий срок.

«И тут через две недели Наташа появилась передо мной похудевшей почти на 15 килограммов! Не знаю уж, как ей это удалось».

В итоге, как мы знаем, звезда получила роль и стала знаменитой на весь СССР.

Почему Игорь Костолевский не принимал свою красоту

Х/ф «Отпуск за свой счет», Мосфильм / Википедия

Игорь Костолевский, обладатель интеллигентной и романтической внешности, одно время жалел, что выглядит так. После съемок в «Звезде пленительного счастья» на артиста обрушилась любовь фанаток, но это отнюдь не радовало Костолевского.

«Мне казалось, что я выгляжу как-то пошло и мелко, как романтический герой в худшем смысле этого словосочетания. Думал тогда — я, глубокий артист, которому есть что рассказать зрителю, а режиссер использует исключительно внешность. Для меня ведь физическая красота роли никогда не играла. Даже мешала. На красивого актера сразу вешается соответствующий ярлык и предлагаются однообразные работы. И меня эта участь не обошла», — говорил Костолевский.

К счастью, в итоге артисту начали давать более разноплановые роли, и он до сих пор радует зрителей новыми проектами. Одна из самых ярких последних ролей Костолевского — отец главного героя в драматическом сериале «Триггер».

Чем Ирина Муравьева так цепляет зрителей

«Чисто английское убийство», Мосфильм / Д/ф «Ирина Муравьева. Не учите меня жить», Первый канал

Внешность Ирины Муравьевой можно назвать одной из самых уникальных в советском кино. Она два раза играла героинь, много моложе ее самой. И делала это потрясающе.

Например, в том же «Карнавале» 18-летнюю провинциалку, хотя самой на тот момент было 32 года. Лиознова ей тогда сказала:

«Это только вопрос мастерства. Не ты первая, не ты последняя».

И взяла ее без проб.

А в «Москве слезам не верит» Муравьева не то, что сыграла героиню моложе себя, она сыграла ее в двух разных возрастах. Причем «основание» оставила, а остальное  — вплоть до манеры речи — поменяла. Ее Людмила в 20 лет и в 40 — две разные личности, но с одинаковыми принципами.

Как красавица Алиса Фрейндлих смогла сделать из себя «мымру»

Просто фееричный образ / «Служебный роман», Мосфильм

Алиса Фрейндлих прославилась благодаря роли «мымры» в фильме «Служебный роман». Согласитесь, ее перевоплощение в картине — просто феноменально. Казалось бы, что оно далось актрисе нелегко: ведь Фрейндлих настоящая красавица. Поэтому звезда сама приложила много усилий, чтобы превратиться в «мымру».

Актриса сама детально прорабатывала образ Калугиной. Например, настаивала на самых нелепых прическах и прочесывала гримерки «Мосфильма» в поисках самой неприглядной одежды. Если же художник по костюмам что-то предлагал Фрейндлих, она отвечала:

«Нет, это прилично, давайте что-нибудь похуже».

И вот, в один из дней случилось «чудо»: актриса увидела безвкусный коричневый костюм и кримплена.

«Служебный роман», Мосфильм / Википедия

Фрейндлих порадовалась такой находке, но понимала — этого мало. Помог ей в итоге  оператор картины Владимир Нахабцев, который принес на площадку огромные очки своего дедушки в роговой оправе.

Финальным аккордом к созданию образа «мымры» стала «наблюдательная миссия» Фрейндлих. Она подглядывала за чиновницами, чтобы посмотреть, как они ходят и разговаривают. И вуаля — Калугина готова!

Как Олег Басилашвили задал новый тренд

«Служебный роман», Мосфильм / Советский экран

Сложно было не влюбиться в Олега Басилашвили после его Платона Рябинина в «Вокзале для двоих». Интеллигентный мужчина с приятным голосом и обаятельной улыбкой сразу покорил всех жительниц СССР. И, что самое главное: можно сказать, что Басилашвили создал совершенно новый типаж для советского кино —  типаж привлекательного интеллигента.

Да, он вечно не уверен в себе, мечется, не может принять важные жизненные решения, но при этом что-то очень сильно в нем привлекает. Видимо, как раз та самая «порода».

Что так расстраивало Маргариту Терехову в своей внешности

«Монолог», Ленфильм / «Маргарита Терехова. Одна в зазеркалье», Первый канал

Мало кто знает, но у красавицы Маргариты Тереховой была одна деталь во внешности, которая сильно ее беспокоила. Она стеснялась своего носа — кончик был немного

приплюснут и вздернут вверх. Даже говорили, что во ВГИК актрису не брали из-за внешности.

Терехова долгое время мелькала в эпизодах, главные роли ей не давали. Последней каплей стал отказ в съемках в фильме «Солярис». Так что актриса сделала небольшую пластическую операцию, и ее нос стал утонченнее. После этого роли на нее просто посыпались.

Почему мы обожаем даже самых отрицательных героев Александра Абдулова

«Ищите женщину», Мосфильм / Википедия

Многие считают, что Абдулов — самый привлекательный артист советского кино. Его секрет в том, что независимо от того, кого он играет — добряка или негодяя — мы подсознательно болеем за его героя. Просто потому, что это Абдулов.

Природная фактура, рост, осанка — Абдулов был великолепен в ролях современных рыцарей. Но даже отрицательные персонажи — этакие самовлюбленные красавцы — получались у него на редкость обаятельными.

«Он знал, что он хорош собой, пользовался он этим или нет, наверное, пользовался, не будем делать из него ангела, он был нормальный живой человек», — говорил про Абдулова режиссер Дмитрий Астрахан.

Как часы смогли охарактеризовать внешность Олега Меньшикова

«Утомленные солнцем», Студия «Тритэ» Никиты Михалкова / «Острова. Олег Меньшиков», Телеканал Культура

Возможно, вы не знаете, но кумиром Олега Меньшова всегда был Марлон Брандо. И его так же окрестили поклонники: очень уж он хорош собой. Хотя сам артист так не считает.

«Ну, я-то красавцем не был никогда, перестаньте. Может, было какое-то обаяние, но таким красавцем, как Брандо, я никогда не был, конечно», — говорил Меньшиков.

При этом именно он в 2001 году, когда реклама только-только стала набирать популярность как феномен, стал лицом марки швейцарских часов. А знаете, как звучит девиз компании? «Элегантность — это манера поведения». Как будто это про самого Меньшикова. Что в кино, что в жизни он выглядит утонченно и стильно.

Этот совет Веры Алентовой поможет вам оставаться красивыми

«Время желаний», Мосфильм / @juliavmenshova

Вера Алентова была красавицей всегда: и в юности, и сейчас. И у нее есть особенный секрет:

«Чтобы хорошо выглядеть, женщина должна быть влюбленной. Что делает человека юным? Увлеченность. Не важно, что является объектом увлечения — другой человек или профессия. У людей увлеченных всегда молодые и живые глаза, они хорошо слышат время и перемены в жизни встречают с радостью».

И, как мы знаем, Алентова до сих пор любит своего супруга Владимира Меньшова и сохраняет свое главное увлечение — кино. Вот и выглядит прекрасно.

Как Андрей Миронов работал над своей внешностью

«Бриллиантовая рука», Мосфильм / @mariya_mironova_actress

Представить себе такое сложно, но красавец Андрей Миронов в молодости немного комплексовал по поводу своей внешности.

Ему казалось, что выглядит артист недостаточно мужественно: узкие плечи и «тяжеловатая нижняя часть тела». Поэтому Миронов много времени уделял своему физическому развитию. И в результате играл абсолютно разных персонажей с разной пластикой и мимикой.

Почему Вениамину Смехову мешала работать собственная красота

«Д’Артаньян и три мушкетёра», Одесская киностудия / @alika_smekhova

Вениамина Смехова просто обожали студентки Щукинского училища, даже писали ему стихи. Но если девушкам внешность артиста нравилась, то вот режиссерам — не очень.

«Киноначальников не устраивало присутствие еврейских черт в моей внешности. Но стоило мне сняться в образе барона Краузе в фильме „Служили два товарища“, как во мне признали классовый элемент, чуждый современному советскому человеку, и на меня сразу посыпались предложения подобных ролей — графьев, князей», — вспоминал Смехов.

Ради красоты Быстрицкая всю жизнь спала в бинтах

«Тихий Дон», Мосфильм / Википедия

Красавица Элина Быстрицкая признавалась, что ради хорошей фигуры постоянно занималась спортом. И это давалось ей достаточно легко. А вот лицо ей было сохранить тяжелее.

«Представьте себе, что я всю жизнь спала в бинтах. С 29 лет, чтобы не образовывались морщины, я на ночь фиксировала кожу лица эластичными бинтами: один бинт поперек лба, другой — от подбородка до макушки. На глаза обязательно темная повязка. На область горла еще одна повязка из красной ткани — это чтобы сохранить мелодичный тембр голоса. И так каждый вечер…», — вспоминала Быстрицкая.

И, как мы помним, эффект был налицо — выглядела артистка всегда потрясающе.

Как Юрий Соломин чуть не остался без своей красоты

«Летучая мышь», Ленфильм / Д/ф «Юрий Соломин», Центральное телевидение

Будучи еще юным, Юрий Соломин подал документы в Щукинское училище и случайно встретил на улице свою учительницу. Та обнаружила у него жировик прямо на лице и прямо сказала, что «с такой рожей» его никуда не возьмут. И повела к своему мужу-хирургу.

Самое главное, — была опасность, что у Соломина останется шрам. А это может даже поставить крест на любой актерской карьере.

«И вот я с этой рожей. Мне говорят: „Ложись“. Я лег на операционный стол, и вот ее муж и несколько хирургов вырезали мне. Она им говорит: „Сделайте так шрам, чтобы не было видно потом, когда он в кино будет сниматься“. Откуда она знала?» — рассказал актер.

В результате все обошлось, и никакого шрама не осталось.

Светлана Немоляева всю жизнь борется с лишним весом, хотя он сделал из нее звезду

«Служебный роман», Мосфильм / Д/ф «Александр Лазарев и Светлана Немоляева. Испытание верностью» / Центральное телевидение

Светлана Немоляева не раз признавалась, что всю жизнь борется за свою фигуру. Но на самом деле в свое время лишний вес сделал из актрисы звезду.

«В юности, будучи пончиком, еще учась в Щепке, я снималась в „Евгении Онегине“, играла Ольгу. Была таким оладушком — взяли меня, думаю, скорее за мои формы, нежели за талант, ведь я точно соответствовала тому, как Ленский описывал мой персонаж Онегину: „Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна…“, — говорила Немоляева.

Артистка боялась, что из-за внешности ее репертуар будет достаточно ограниченным. Поэтому звезда решила худеть, хоть ей это и далось с трудом.

В результате, как мы знаем, Немоляевой стали давать разноплановые роли, и она прославилась на всю страну.

Как стиль Владимира Высоцкого сделал его еще привлекательнее

«Место встречи изменить нельзя» / «Тайная комната Марины Влади», Центральное телевидение”

Владимира Высоцкого называли «европейским денди с широкой русской душой». Он не скупился на дорогие европейские рубашки, блузки, куртки и джинсы. Особенно часто «отоваривался» в Париже.

Невероятно обаятельный, музыкант обладал практически гипнотическим обаянием, противостоять которому было практически невозможно.

До такой степени, что однажды его…укусила фанатка. Шел съемочный процесс. Снимали милицейскую погоню из «Места встречи изменить нельзя». Вдруг все услышали окрик Высоцкого.

Как оказалось, к нему подбежала незнакомка, взволнованно поздоровалась и от полноты чувств укусила артиста за плечо.

Почему внешность Юрия Яковлева помешала ему поступить

Х/ф «Иван Васильевич меняет профессию», Мосфильм / «Советский экран”

Юрий Яковлев — один из самых привлекательных артистов в кино СССР. Поэтому сейчас трудно поверить, что когда-то приемная комиссия во ВГИКе отказала артисту, посчитав его внешность „некиногеничной“.

И, как мы знаем, преподаватели ошибались. Чего стоит только роль Яковлева в Иване Васильевиче, где он блистательно сыграл совершенно двух разных героев: истеричного Буншу и царя.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook