Вот она, настоящая «Золушка» и ее настоящий принц – Уэльский. Они прожили вместе почти 15 лет, за которые сказка превратилась в трагическую быль.
Свадьба века
Принц Чарльз, хоть никогда не блистал красотой или особыми талантами, всегда был окружен вниманием женщин. В университетские годы его увлечения сменялись «одна за другой». Он встречался с дочерью британского посла в Испании, Люсией Санта-Крус, тоже дочкой посла, но уже чилийского, в Лондоне. Именно последняя свела Принца с Камиллой Шнад, позже Паркер-Боулз, как оказалось, единственной любовью всей его жизни.
Камилла никогда не нравилась Елизавете II и, если верить слухам, та постаралась устроить брак Камиллы со своим крестником Эндрю Паркер-Боулзом, пока Чарльз отбывал обязательную для будущего монарха воинскую повинность.
Вернувшись в Лондон и обнаружив бывшую возлюбленную замужней женщиной, он вновь пустился в ни к чему не обязывающие любовные авантюры и увлекся Сарой Спенсер, старшей сестрой его будущей жены. Сара тоже не прошла проверку королевской семьи, оказалась чересчур болтливой: поведала паре репортеров подробности своего романа с наследником престола.
Тем временем ее младшая сестра Диана подрастала и хорошела. Будущую Леди Ди представили принцу впервые, когда той было лишь 16, а спустя годы Чарльз вдруг посмотрел на эту легко краснеющую очаровательную блондинку совсем другими глазами – глазами влюбленного мужчины.
Диана казалась идеальной кандидатурой на пост будущей королевы: скромна, молода и красива, не обременена скандальными романами и увлечениями, училась в хороших частных школах Англии и Швейцарии, любит музыку и благотворительность. Принцу Чарльзу тогда было почти 30, и его женитьба была делом государственной важности.
В 1980-м их отношения приобрели официальный статус. Совместные выходные и выход в свет. Затем представление семье в летней резиденции – замке Балморал. Спустя 6 месяцев ухаживаний – 3 февраля 1981 года – принц сделал предложение, и Диана сказала «да».
Через пару недель о помолвке было объявлено официально, а общественности продемонстрировали кольцо с сапфиром и 14-ю бриллиантами. Еще 5 месяцев заняла подготовка к свадьбе.
Церемонию было решено провести в Соборе святого Павла, а не в традиционном месте венчания британских монархов – Вестминстерском аббатстве, так как туда не смогли бы поместиться многочисленные приглашенные.
Платье Дианы до сих пор считается самым шикарным в истории: пышный шелковый наряд был украшен кружевом и жемчугом, шлейф – длиной почти 25 метров.
Диана позже вспоминала, что очень волновалась и смущалась в ходе церемонии: «Я беспокоилась о том, что я слишком толстая, в 21 год я была слегка пухловата. И я никак не могла понять почему мы вызываем такой огромный интерес у окружающих».
Случайные ошибки, сделанные обоими в принесенных клятвах, потом будут вспоминаться суеверными кликушами как «знаки грядущей беды».
«Нас было трое в этом браке…»
Первые годы совместной жизни с Чарльзом Диана не раз называла самыми счастливыми в своей жизни. Уже через год после свадьбы родился их старший сын Уильям, а еще два года спустя – Гарри. Принц и принцесса почти не расставались друг с другом, вместе совершали официальные поездки и часто брали с собой детей.
В этот период, однако, Диана начала проявлять свой независимый характер. Она выбрала имена детям, она сама наняла им няню, а не приняла предложенную королевской семьей. Где-то с середины 80-х счастливая семья превратилась в картинку.
Послеродовая депрессия Дианы на несколько лет превратилась в булимию, тщательно скрываемую и игнорируемую болезнь. Все это усугублялось беспрестанным вниманием прессы, контролем королевской семьи и изменой Чарльза, который в то самое время возобновил свои отношения с Камиллой Паркер-Боулз.
В 1995-м после официального объявления о разводе Диана дала свое знаменитое откровенное интервью BBC, в котором призналась, что долгие годы они с Чарльзом были одной командой, на публике играли роль образцовой семьи, но дома все менялось. «Нас было трое в этом браке, — говорила Диана. – Мне кажется, это немного многолюдно».
Леди Ди искала утешения в детях, которых обожала, часто сама забирала из школы, в благотворительности, которой предавалась с невероятной, искренней страстью. Титул «королевы сердец» достался ей заслуженно. Но в то же время она была живым человеком и не могла долго играть отведенную ей роль.
На какое-то время она сблизилась с инструктором по верховой езде Джеймсом Хьюиттом, роман стал достоянием общественности. В отличие от монаршего супруга, об изменах которого все знали и молчали, Диане эта «слабость» не сошла с рук.
Нападки и преследование со стороны СМИ стали постоянными спутниками ее жизни, таблоиды старались не упустить ни момента ее жизни. Все это превратилось в постоянную травлю. Уже с начала 1990-х Чарльз и Диана перестали скрывать разлад в своей семье и жили отдельно. И в то же время новость об их разводе ошеломила весь мир.
Считается, что разоблачение романтических отношений Дианы и Хьюитта стало последней каплей. Елизавета II была возмущена тем повышенным вниманием прессы, которое неизменно привлекала ее невестка, и буквально подтолкнула обоих к разводу.
В том же интервью BBC Диана говорила, что никогда не стремилась к статусу, доставшемуся ей вместе с браком: «Стать королевой никогда не было моей целью. Я выходила замуж лишь для того, чтобы стать женой своего мужа».
Развод состоялся в августе 1996 года. Для обоих это стало тяжелым испытанием. Диана, дочь разведенных родителей, переживала то, чего боялась больше всего в жизни. При этом ей все же удалось сохранить титул принцессы Уэльской и права на воспитание собственных детей
Казалось бы, инцидент исчерпан и внимание к Диане и королевской семье после развода должно было сойти на нет, но этого не произошло.
Королева сердец
Еще один роман Дианы, последовавший вскоре после развода – с хирургом пакистанского происхождения Хаснатом Ханом – вновь вынес ее имя на первые страницы таблоидов. А следующий роман с арабским миллиардером Доди Аль-Файедом стал темой номер один мировых СМИ. Казалось, в их постель хотят забраться все папарацци мира, а вместе с ними и британская разведка, как любая разведка мира подозрительно относящаяся ко всему.
Диана и Доди начали встречаться лишь за несколько месяцев до трагической гибели вечером 31 августа 1997 года. Как известно, водитель их лимузина, преследуемого папарацци, не справился с управлением. Автомобиль разбился в парижском туннеле.
Леди Ди так и осталась для мира «королевой сердец». А что же Чарльз? 8 лет спустя он все же женился на Камилле Паркер-Боулз. Скромная свадебная церемония прошла в местном муниципалитете Виндзора, королева Елизавета на бракосочетании присутствовать отказалась.
С тех пор прошло больше десяти лет, королевская семья смирилась с фактом существования Камиллы и всенародной любовью к Диане. А на смену этой грустной сказке пришла новая – об Уильяме и Кейт, которая, к слову, приняв предложение принца, надела на палец то самое кольцо Дианы с сапфиром и бриллиантами.
Автор: Наталья Попова