Дитя, невеста, мать: Как живут девочки, которым пришлось слишком рано повзрослеть

Денис,
редакция Femmie

12 фотоисторий

Представить, что твоя дочь-подросток лет в 13 станет женой, а затем через несколько месяцев и матерью — невозможно, больно, нереально. Но в более, чем 50 странах, именно так и происходит. А по прогнозам правозащитных организаций, в 2017 году ежедневно более 12 000 детей-невест будут вступать в брачные отношения. То есть, каждые семь секунд по всему миру девочки до 15 лет будут официально оформлять отношения с мужчинами. Какая жизнь ждет этих девочек, — в 12-ти фотоисториях.

Гватемала

В Гватемале, согласно закона, возрастное ограничение для вступления в брак — 14 лет. Но в его северной части, в провинции Петен, кажется, об этом законе мало кто слышал. Малолетние невесты здесь повсюду, они выстраиваются в длинные очереди, чтобы попасть на осмотр к врачу. Многие из них столкнулись с ужасными последствиями раннего брака: им пришлось отказаться от обучения в школе, они подвергались физическому и сексуальному насилию, их мужья относятся к ним как к домашней прислуге, способной зачать, выносить и родить ребенка, не без рискованных последствий для своего здоровья. Потому что очень часто во время родов происходят осложнения, так как рожают девочки дома. В результате 172 смерти матерей на 100 тысяч случаев и 40 смертей детей на одну тысячу новорожденных — это их годовая статистика. Другим девочкам приходится еще и мириться со статусом матери-одиночки, так как мужья иногда не признают детей и уходят от молодых жен.

Сульми, 14 лет

Когда я выходила замуж, моя семья казалась немного расстроенной. Родители говорили, что я еще действительно слишком мала, чтобы нести за кого-то ответственность. Мне было грустно тоже, ведь я самая младшая в своей семье, и уже в браке. Сама свадьба не так плоха, ведь ты надеваешь белое длинное платье. Сейчас я на 9 месяце беременности.

Арасели, 15 лет

Во время беременности мой муж не дал мне ни копейки. Он даже ни разу не пришел повидать своего сына, которому сейчас год. Я думала, что меня ждет лучшая жизнь. Но не случилось.

Кармен, 14 лет

В школе я проучилась до пятого класса… потом мне пришлось выйти замуж. Я живу со своим мужем, которому 23 года, в доме его родителей. Я не хотела становиться матерью. Мне было так грустно. Не знаю почему.

Саида, 14 лет

Материнство — это трудно. Ты не знаешь, почему они болеют. У меня нет опыта и я не знаю, что делать с ребенком, наверное, это из-за моего возраста. Я мало сплю. Он не так уж и часто плачет, просто хочет, чтобы его все время держали на руках.

Зойла, 15 лет

В школу я ходила до 5 класса, потом меня выдали замуж. Моему мужу 21 год, у нас девочка. Я хочу дать ей все, что в моих силах. Я хочу, чтобы она училась.

Саиди, 16 лет

Мой муж бросил работу несколько месяцев назад. С тех пор я от него ничего не слышала. Сейчас я живу в доме его родителей и жду ребенка. Замуж я вышла год назад — в 15 лет.

Непал

Непал — также одна из тех стран, где процент ранних браков чрезвычайно высок. 41% девочек и 11% мальчиков вступают в брак прежде, чем им исполнится 18 лет. После сильнейшего землетрясения в 2015 году практика ранних браков стала не столь популярна, потому что многие непальцы просто лишились крыши над головой.

Нирута, 22 года

Я вышла замуж 8 лет назад. Первые три месяца я жутко стеснялась и не знала, что делать, мне помогла сестра мужа, которая сказала: «Ничего не бойся, я с тобой». Если бы не она, я бы, наверное, ушла тогда. Сейчас у нас с мужем, который на два года старше меня, трое детей. Мы не позволим своим детям жениться рано. Если они не будут учиться, они станут такими же, как мы, а, может, и того хуже. Когда я узнала, что жду третьего ребенка, я решила сделать аборт, не сказав ничего мужу. Боль была невыносимой, было много крови, я хотела умереть. Но ребенок остался цел и невредим, и спустя шесть месяцев я поняла, что все еще беременна. Я родила дочь за шесть недель до землетрясения.

Нигерия

Очень часто боевики террористических организаций просто похищают своих будущих невест. Например, исламистская группировка «Боко Харам» в 2014 году похитила сотни девочек в Нигерии. Для того, чтобы привлечь новобранцев, боевики обещали им «вознаграждение» — молодых жен. Но практика ранних браков в Нигерии была распространена и до начала боевых действий. 43% девочек в этой стране выходят замуж в возрасте до 18 лет. Основной причиной ранних браков была экономическая — дочери замужем, а значит меньше ртов, которые нужно кормить. Сейчас же родители живущие в регионах, опустошенных в результате насильственных действий, рассматривают ранние браки как способ защиты своих дочерей.

Гава, 17 лет

Радикальная исламистская группировка «Боко Харам» ворвались в наш дом два год назад, требуя родителей отдать меня замуж. Они отказались… Их убили у меня на глазах. Затем они обратились к моему деду: «А ты что скажешь?» Дед неохотно согласился, и они отдали выкуп за меня — несколько тысяч нигерийских найр ($10 — прим.ред.).

Близняшки Хассана и Хуссейна, 14 лет

Нас похитили в возрасте 11 лет и удерживали на протяжении двух лет, пока мы не сбежали, услышав, что нам грозит брак с повстанцами. Жить там было невыносимо. Они убивали людей в нашем присутствии — пытались запугать. Так, к сожалению, на наших глазах погибли наши друзья. И мы уже утратили надежду на спасение.

Дада, 14 лет

Я никогда не считала его своим мужем. Если бы он мне нравился, я бы не сбежала от него. Но я ощущала себя живым призраком. Я не боялась побега. Жизнь в лагере с боевиками была намного страшнее, это худшее, что происходило в моей жизни.

Балкису, 16 лет

Меня похитили, когда мне было 14 лет. 15 месяцев я провела в лесу. Моя подруга умерла при родах. Когда я видела, как она умирает, то решила бежать с ее новорожденным ребенком. Оказавшись дома, я поняла, что все это время несла мертвого ребенка. Как бы мне хотелось спасти его и заботиться о нем сейчас.

Аиша, 15 лет

Меня похитили прямо из дома вечером. За неделю до того я только вышла замуж. Своего ребенка я рожала прямо в кустах. Но повстанцы аннулировали мой брак и заставили выйти замуж за одного из своих. Когда мне удалось все-таки сбежать, я вернулась к мужу. И он принял меня обратно. Я хочу, чтобы Бог помог мне и всем тем, кто прятался там в лесах.

По материалам: nytimes.com и dailymail.co.uk

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook