Британскую актрису Тильду Суинтон периодически путают с мужчиной. Этому способствует ее неизменный стиль, который давно стал визитной карточкой звезды. Короткие волосы, практически полное отсутствие макияжа, умение сочетать предметы мужского гардероба с женской одеждой — все это делает облик актрисы не только андрогинным, но и в некотором роде инопланетным.
Довершает образ высокий рост — 180 сантиметров, и фигура, которая, по словам самой актрисы, осталась неизменной с 13 лет.
Суинтон вовсе не смущает, что ее принимают за мужчину. Актриса не обижается и даже шутит на эту тему.
«Я выгляжу в точности, как мой отец, если побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи. Не только внешне, но и неопределенностью пола».
Ради роли актриса готова на кардинальные перевоплощения. Так, недавно для фильма «Суспирия» звезда с удовольствием примерила на себя образ пожилого психотерапевта.
Но так было не всегда. В молодости актриса внешне кардинально отличалась от себя сегодняшней. На некоторых фото ее трудно узнать.
Показываем, как выглядела знаменитая британка в начале своей карьеры, и почему ее стиль трансформировался со временем.
Из аристократки в кинозвезду мировой величины
Тильда Суинтон, будучи дочерью шотландского лорда и пэра, обучалась в закрытой частной школе для детей аристократов. В том же самом учебном заведении училась принцесса Диана. Это наложило определенный отпечаток на девушку. И, конечно, на ее внешность. В молодости Суинтон, например, никогда не стриглась коротко и выглядела, как подобает истинной леди.
Именно эти женственность и хрупкость поразили режиссера Дерека Джармена, который открыл для актрисы путь в кино.
В своем первом фильме «Караваджо» двадцатишестилетняя Суинтон выглядит как муза художника-прерафаэлита: длинные рыжие волосы, бледная кожа, легкий румянец и огромные голубые глаза.
В молодости Суинтон благодаря аристократичной внешности много играла в исторических фильмах. Тот же Джармен снял актрису еще в нескольких картинах, где ее странная неземная красота пришлась как нельзя кстати.
«Я — человек, который может стать арт-объектом»
Тильда Суинтон всегда была бунтаркой и протестовала с ранних лет, насколько это было возможно в семье из высшего света. Сначала убрала пару букв из имени (полное имя актрисы — Кетрин Матильда), потом уехала работать в Африку и помогать местным детям, после она пошла учиться на актрису и служить в театре, а затем и вовсе завоевала всемирную популярность как киноактриса.
Ей быстро надоели роли элегантных красавиц. Тем более красавицей актриса себя никогда не считала.
«Я никогда не была красоткой и считала это везением. Красота — большое давление, обязательно заставит себя использовать, манипулировать собой. Мне нравилась идея отключить в себе всякую сексуальность. Я — человек, который может стать арт-объектом».
В 1992 году актриса сыграла в экранизации романа Вирджинии Вульф «Орландо». Эта работа подарила актрисе не только признание критиков и любовь зрителей по всему миру, но и раскрыла ее неиссякаемый потенциал как артиста, способного буквально на любые роли. Впервые в «Орландо» она сыграла одновременно женщину и мужчину, полумистическое существо, путешествующее сквозь эпохи и живущее триста лет.
Она лишь хотела удовлетворить свое любопытство
Суинтон всегда сама выбирала роли. Но после того как на актрису обрушилась Голливудская слава, она стала делать это еще более тщательно. По сей день актриса играет только там, где может в полной мере раскрыть свой талант к перевоплощениям.
«Я выбирала свои роли не потому, что хотела выиграть Оскар — или потому, что хотела сыграть именно такого персонажа. Но потому что хотела удовлетворить свое любопытство», — признается звезда.
Любопытство помогло актрисе сыграть эксцентричную богатую старушку в комедии «Гранд-отель Будапешт», ведьму в фэнтези «Хроники Нарнии», падшего ангела Гавриила в «Константине», бессмертную вампиршу в «Выживут только любовники» — роли, которые навсегда закрепили за актрисой статус «не такой, как все».
Эта ответственная избирательность и чутье присущи актрисе и в повседневной жизни. Она достаточно поздно стала матерью, даже по современным меркам — в 37 лет. И это несмотря на то, что познакомилась Суинтон со своим мужем, художником Джоном Бирном, еще в восьмидесятые, во время работы в Эдинбургском театре.
Детям пары Онор и Ксавье по 24 года. Их родители давно не вместе, но сумели сохранить хорошие отношения. Актриса признавалась, что рождение близнецов стало испытанием посложнее любой самой серьезной работы.
«Когда родились близнецы, я проснулась во всех отношениях. Перестала бездельничать. У меня не было ни секунды свободного времени в течение нескольких лет».
Сейчас Тильде Суинтон 60 лет. Но она по-прежнему вне времени и вне пола. На текущий год запланировано сразу шесть премьер с ее участием. И для знатоков кино имя Тильды Суинтон в титрах фильма давно равняется своеобразному знаку качества.
Режиссер Уэс Андерсон, который работал с актрисой над многими совместными проектами, так отзывается о ней:
«Вы знаете, ее все обожают. Она не просто актриса — она относится к типу авангардных исполнителей и художников, очень яркая и очень забавная, и отлично находит людей, которые обладают похожей аурой».