Художник из Рыбинска сделал 12 иллюстраций, где показал советских женщин из кино во всей красе

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Кому из советских героинь больше всех идет женственный и чувственный образ?

В учебниках по изобразительному искусству редко можно найти информацию о таком направлении, как Пин-ап. Возможно потому, что легкий оттенок соблазнения, свойственный этому стилю, делает его в глазах искусствоведов недостойным внимания. Но некоторые мастера способны с лихвой доказать, что этот жанр не стоит так беззаботно обесценивать. Рассказываем о художнике Андрее Тарусове и его пин-ап календаре, в котором легко угадываются сцены из любимых советских фильмов.

Родился Андрей 12 августа 1986 года в городе Рыбинске. После школы, решив связать свою жизнь с живописью, поступил в Ярославское художественное училище. Первыми заработками перспективного живописца были не уникальные картины, а копии знаменитых полотен, которые он писал на заказ. Но, не получая удовольствия от такой деятельности, Тарусов решил поменять творческое направление и заняться тем, чем мечтал с детства — рисовать комиксы.

С этого момента начинается новый этап в жизни молодого художника. Его талантливые работы в этом жанре заметили, он переехал в США и сейчас сотрудничает со многими известными компаниями, среди которых Walt Disney Pictures, Cosmopolitan, 20th Century Fox и другие.

Но Андрей Тарусов не забывает о родине. С помощью стилистики пин-ап он переосмысливает некоторые известные произведения искусства, литературы и кино. Среди его работ часто проскальзывает российская тематика. Обыграны в его творчестве, например, революция 1917 года и сочинская олимпиада. Но одно из самого масштабного — календарь, посвященный светскому кинематографу.

@askandy
«Джентльмены удачи» / Мосфильм

Для январского листа художник выбрал кадр из фильма «Джентльмены удачи». Что касается знаменитой троицы, попадание художника стопроцентное. А вот Тани в кадре не было — режиссер снимал либо всех героев со спины, либо отдельно девушку и отдельно ее «собеседниц». Но даже со спины заметно, что молодая женщина не одета в такое экстремальное мини, да и декольте режиссер не задумывал столь откровенным. Январь, как-никак.

@askandy
«Иван Васильевич меняет профессию» / Мосфильм

«Меня терзают смутные сомнения», — вспоминается знаменитая фраза из этого же фильма при виде интерпретации кадра Андреем Тарусовым. Очень сомнительно, что советский кинематограф мог бы себе позволить такой откровенный разрез с таким откровенным мини. А в остальном всё похоже. Даже бороды у Юрия Яковлева и нарисованного Иоанна Грозного торчат одинаково. Разве что наряд Зины из другого эпизода. Но это мелочи.

@askandy
«Д’Артаньян и три мушкетёра» / Одесская киностудия

Потрясающее сходство нарисованных персонажей с реальными героями Боярского и Алферовой не оставляет сомнения: перед зрителем кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера». Правда, ножки мисс Бонасье чуть более открыты, чем того требует эпоха. Но без таких деталей это был бы не пин-ап.

@askandy
«Кавказская пленница» / Мосфильм

С апрельского листа на зрителей смотрят герои фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». У Нины, как и у других героинь календаря, немного преувеличены формы, которые, к тому же, подчеркнуты выразительным декольте. В остальном очень похоже.

@askandy
«Тот самый Мюнхгаузен» / Мосфильм

Идентичной картинки в фильме найти не удалось, в кадр попал только сам Мюнхгаузен. Который, кстати сказать, передан очень натуралистично. А вот его возлюбленная Марта пририсована художником скорее для возможности придать изображению стиля пин-ап. Ведь без девушки с характерным декольте это вряд ли возможно.

@askandy
«Человек с бульвара Капуцинов» / Мосфильм

С привлекательностью Дианы из фильма «Человек с бульвара Капуцинов» вряд ли кто поспорит. Андрей Тарусов решил подчеркнуть ее прелести, что не удивительно — этого требует жанр, но вот индивидуальность черт ее лица получилась немного смазанной. Но персонажи все еще узнаваемы.

@askandy
«Полосатый рейс» / Ленфильм

Если бы героиня фильма «Полосатый рейс» действительно была полуобнаженной фигуристой блондинкой, люди на пляже (мужчины уж точно) тигров на ее фоне могли бы и не заметить. На самом же деле буфетчица Марианна выглядит в фильме не столь вызывающе, хотя в очаровательности ей не откажешь.

@askandy
«Белое солнце пустыни» / Мосфильм, Ленфильм

Ваше Благородие! Если бы не формы Настасьи, жены Верещагина, кадр был бы вполне узнаваемым — ненависть героя к черной икре передана отлично.

@askandy
«Я шагаю по Москве» / Мосфильм

Героиня фильма «Я шагаю по Москве» 1964 года вряд ли могла бы выглядеть так, как изобразил ее художник. Но определенное сходство все-таки есть. Да и юный Никита Михалков изображен очень похоже. Вывеска только более позднего периода.

@askandy
«Бриллиантовая рука» / Мосфильм

Образ девушки легкого поведения из «Бриллиантовой руки» в варианте Андрея Тарусова заметно приукрашен. Но, учитывая ее профессию, подчеркнутые достоинства ей к лицу. Только возникает вопрос: какой силой воли обладали персонажи Миронова и Никулина, чтобы отказаться от компании такой красотки!

@askandy
«12 стульев» / Мосфильм

Наверное, эта иллюстрация наиболее похожа на оригинал. Ведь образ Эллочки-Людоедки как нельзя точнее отвечает требованиям направления Пин-ап. Остап Бендер тоже похож, правда в кадре он без привычных аксессуаров — шарфа и кепки, которые художник, вероятно, добавил для большей узнаваемости.

@askandy
«Карнавальная ночь» / Мосфильм

На этом календарном листе девушки, конечно, пририсованы в угоду выбранному направлению живописи. А вот Огурцов, да и новогодняя атмосфера в целом, переданы точно. Не зря автор оставил его на декабрь!

Поклонники творчества Андрея Тарусова высоко оценили работу художника. «Круто, ничего лучше не видела, супер», — комментирует календарь подписчица мастера в Instagram ekaterina_buzova. «Нереальный календарь!» — добавляет marinatinker. И действительно, иногда искусство, которое не признано «высоким», может приятно удивить. По крайней мере, оно точно не менее приятно глазу.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook