И смех, и грех: 5 русских клипов 90-х, за которые сегодня стыдно

Ирина Карпич,
редакция Femmie

Безвкусно, вульгарно, но так смешно.

Kyle Loftus/Pexels

В 90-е на нашем телевидении произошла настоящая цензурная революция. То, о чём советский человек и подумать постыдился бы, теперь показывали по центральным каналам. Аляповатые костюмы, бессвязные сюжеты и отсутствие внятного смысла воспринимали с энтузиазмом — теперь так можно, мы свободны. Мы подобрали 5 самых ярких музыкальных видео тех лет. Они настолько нелепые, что и стыдно, и смешно.

Ирина Салтыкова — «Серые глаза»

Ирина Салтыкова «Серые глаза»/Youtube.com

В 90-е красотой Ирины Салтыковой восхищались практически все. Яркая блондинка с точеной фигурой и выразительными глазами сводила с ума миллионы. Правда, с приходом моды на видеоклипы певица стала показывать себя в довольно неоднозначных образах. Одним из самых запоминающихся был ролик на песню «Серые глаза».

Певица представляет сразу целый калейдоскоп странных образов. Вот Ирина — милая барби. Гладкие светлые волосы превращаются в гофре, а платье с игривым вырезом сменяется голубой юбкой-пачкой. Но настоящий шок — впереди. Гламур сменился дерзостью. Надев комичный белый наряд с рюшами и беретом, Ирина грациозно ползет по барной стойке. Там бармен наливает коктейль в стакан, который находится у героини между ног.

Тема 18+ раскрывается дальше. Полуголые мужчины в кожаных ремнях и ошейниках будоражат воображение зрителя. Сегодня эти сцены кажутся смешными и нелепыми, а в 90-е клип стал настоящей сенсацией. Так откровенно говорить о своих интимных фантазиях и предпочтениях считалось смелым, а не вульгарным.

Ирина Салтыкова «Серые глаза»/Youtube.com

Борис Моисеев — «Дитя порока»

Борис Моисеев «Дитя порока»/Youtube.com

Борис Моисеев стал мастером шоу за долго до Филиппа Киркорова. Он умел эпатировать публику и в 90-е решился на рискованный шаг. В откровенном клипе на песню «Дитя порока» он предстал в образе Марии Антуанетты. Локация, напоминающая средневековый подвал, фиолетовый парик, помада и даже отсутствие у главного героя короткометражки штанов — все это остается в памяти зрителя навечно. Однако сейчас это видео хочется выключить на первых же секундах.

 Светлана Рерих — «Две ладошки»

Светлана Рерих — «Две ладошки»/ YouTube.com

Ученики старших классов фантазируют о своих молодых учительницах — невозможный для сегодняшнего прайм-тайма сюжет. А в 90-е этот его транслировали и в кино, и в видеоклипах. Светлана Рерих использовала подобный образ в своем ролике на песню «Две ладошки». Из строгой учительницы в классическом костюме она превращается в дерзкую брюнетку в красном платье. И сводит с ума не только старшеклассников, но и директора.

Полиция нравов — «Не обещай»

Полиция нравов «Не обещай» / YouTube.com

Две лысые девушки с яркой помадой танцуют невпопад перед фотографом. Вот они в кожаных костюмах. Через секунду уже в джинсовых робах. А следом в слитных купальниках. Бессвязные сцены сменяются черно-белыми фото из жизни Аллы Пугачевой.

Полиция нравов «Не обещай» / YouTube.com

И если в 90-х такой формат казался интересным, Примадонна была на пике популярности, то сейчас это выглядит как минимум странно. И даже два котика со скрытой рекламой бренда Nivea не оправдывают это произведение в глазах современного зрителя.

Агата Кристи — «Опиум»

Клип группы «Агата Кристи» на песню «Опиум» начинается вполне безобидно. Сцена концерта в гараже сменяется работой портного и художника над куклой. Но дальше творится что-то невероятное. Кукла превращается в живую девушку, которая начинает танцевать с афроамериканцем под софитами.

Агата Кристи — «Опиум»/YouTube.com

Что ж, пусть в этих клипах много откровенных сцен и неоднозначных намеков, но тогда они удовлетворяли интерес публики и, как ни странно, влияли на развитие поп-культуры в нашей стране. Правда, сегодня эти короткие истории вызывают смешанные чувства: и ностальгию, и стыд, и недоумение.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook