Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов - все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
Когда постоянно смотришь фотографии стритстайла и гостей дизайнерских показов, то среди звезд невольно появляются свои модные любимчики. Для меня это не столько знаменитости сами по себе, сколько личности, аутфиты которых интересно изучать и анализировать с точки зрения стилистики. Ну например, Джиджи Хадид меня как объект стилистического изучения не интересует. Красивая, но вот прям чтоб хотеть рассматривать ее аутфиты в подробностях – неа.
А вот Оливия Палермо или Мирослава Дума – как раз из списка мастхэвных для препарированиям подробного рассмотрения. И вот что я подумала: а давайте попробуем в блоге разбирать стили зарекомендовавших себя it girls? Готовый рецепт #копироватьивставить мы разумеется не выведем, да оно и не нужно. Но как минимум поучиться анализировать чужие аутфиты с точки зрения приемов построения стиля, думаю, всем будет полезно.
Начать нашу лабораторную практику предлагаю с девушки-открытия в моем списке интересных it girls – Алексы Чанг. Поскольку я невольно тянусь ко всему кэжуальному, то долгое время вообще не обращала внимание на ее аутфиты. А потом меня вдруг проперло. И чем больше смотрю, тем больше начинаю обожать ее умело выстроенный узнаваемый стиль, который охрененно выделяет модель среди сотен селебретиз.
Перед тем как сесть за пост, я честно погуглила «стиль Алексы Чанг» – чтобы убедиться, что ее гардероб разобрали уже 100500 раз и мне нет никакого смысла добавлять что-то от себя. Текстов по запросу действительно нашла дохрена, а картинок еще больше. Но лично мне в большинстве обзоров не хватило человеческого анализа. Самое внятное, что я смогла откопать – перечни вещей, которые чаще всего фигурируют в ее аутфитах. Но ведь шмотки и механизм построения стиля – это как огромная куча деталей от мебельного гарнитура и инструкция по сборке. Одно без другого никак.
А нас, я так понимаю, в первую очередь интересует именно инструкция, ибо от деталей у многих и без того шкафы ломятся:) Поэтому моим неудовлетворенным пяти копейкам по поводу Алексы Чанг все же быть. И поскольку это первый пост в таком ключе, то для начала нам придется пройти через небольшое теоретическое отступление. Один раз осилим – и больше к этой нудятине возвращаться не будем, обещаю:)
Итак. Те, кто знаком с моей теорией построения собственного стиля, знают что сейчас я начну постоянно употреблять слово концепт. Но я реально считаю, что за любым даже самым сложным и заковыристым стилем стоит вполне читаемая концепция – набор правил, закономерностей и фишек, которые человек постоянно неосознанно использует в своих аутфитах. Реализованная концепция в итоге и создает узнаваемый обобщенный образ – ваш стиль.
Чем больше нюансов и тонких еле уловимых фишек в концепции, тем сложнее образ. Буду приводить пример на Алексе Чанг. Посмотрите на ее разные аутфиты и вы заметите, что в них всегда есть «что-то общее». И это дааааалеко не только конкретные вещи.
Так вот наша циничная задача – выловить как можно больше этого «что-то» и разложить по понятным категориям. Чтоб было проще, даю наводящие вопросы: элементы каких узнаваемых стилей она юзает? носит их на контрасте или дополнением? на чем ставит акценты, а что уводит в фон? может есть особые принты, оттенки, фасоны или фактура? и какие именно? а знаковые вещи? И так далее до упора.
Если все это провернуть и проанализировать, то в итоге мы получим ключевые компоненты стиля. Дальше остается только перемешивать их с учетом некоторых объективных правил гардероба – и наша работающая концепция для построения аутфитов в едином стиле готова.
Кстати, таким макаром вы можете сами разложить по полочкам собственные гардеробные привычки, потом их проанализировать, найти пробелы в своей концепции и достроить ее уже с четким пониманием чего не хватает и что где нужно добавить. Чувство власти над хаосом в собственном в шкафу и голове – это гарантированный оргазм сказка.
В общем, пока вы читали теорию я продела все вышеперечисленные манипуляции с энным числом аутфитов Алексы Чанг. Подробности скучные и нудные, поэтому сразу перейду к красивым итогам в картинках. И самый главный компонент стиля Алексы, который у меня в итоге вырисовался, – это использование девочковой ретро-стилистики в аутфитах. Иногда это целое платье, иногда только фасон/принт, или ремешок на туфлях, носочки к босоножкам – но вот это подростковое гимназическое ретро есть практически всегда.
И принт. Я обратила внимание – она прям фанат юзать мелкие цветочные или горошковые принты. Вкупе с ретро-фасонами и миди длиной платьев и юбок получается прям винтажнее некуда.
Ну и чтоб наверняка – маленькие сумочки, которые тоже отлично работают на девочковый ретро уклон. Я где-то нашла инфу, что ее фишка в сумке Chanel 2,55. Но мне кажется, что это слишком узкий вывод. Сумок у Алексы я насчитала куда больше, но большинство из них действительно малышкового размера.
При этом ключевой фишкой я бы назвала именно не женственное, а подростково-девочковое использование этого ретро, которое в ее образах всегда соседствует с мальчишеским томбоем. Я насчитала три механизма, с помощью которых получается такой эффект. Во-первых, сама подростковая фигура #мальчикдевочка, субтильность которой Алекса Чанг без устали утрирует и подчеркивает свободными фасонами. Обратите внимание, даже выходные наряды на ней выглядят немного большими и ни разу не сексуальными – а именно подростковыми.
Плюс очень большое количество промужских вещей в аутфитах (и чаще всего тоже с уклоном в ретро). Ботинки с носками, кеды, унисексуальные плащи и куртки, прямые жакеты и брюки. В совокупности с мальчишеской фигурой и расслабленными фасонами получается прям тройной акцент.
И самый прикол в соединении этих двух направлений. Одежда ведь всегда разная, а объединять ее в гармоничный контраст нужно постоянно. Алекса Чанг это делает с помощью прически.
У нее всегда и при любых обстоятельствах распущенные волосы, косичка или хвостик #ядевочка, которые находятся в состоянии растрепанного хаоса или почти трэшачка #попацански. Не знаю, понятно ли я доношу свою мысль – но эта примочка офигенно помогает объединять все ее наряды в гармоничные луки.
А для увзросления или драматизации образов она часто использует темную или красную помаду.
И еще иногда акцентные кожаные вещи или длинные пальто. На контрасте со всем этим пубертатным наслоением получается прям огонь.
И кстати об акцентах. Чаще всего помада является единственным заметным акцентом в ее аутфитах. Браслеты, массивные серьги, колье, яркие цвета – все в игнор. Единственное исключение – это знаковые точечные вещи-харизмы в аутфитах, но о них я скажу чуть ниже отдельно. Я соображала, почему такое пренебрежение аксессуарами, и до меня дошло: акцентом в ее аутфитах является сам контраст двух стилевых направлений.
Иногда он усиливается с помощью помады, обращающей на себя внимание нарочито грубой или пацанской обуви.
Но в большинстве случаев этого даже не нужно. Само умение сочетать девочковое ретро с архивным томбоем – уже капец как привлекает к себе внимание.
И еще один лайфхак про умение раскручивать свою самую сильную сторону. Вот если посмотреть на Алексу Чанг с точки зрения засранской критики, то мы увидим перед собой недоженщину без попы и сисек. Но куча мужиков находят ее офигенно сексуальной. Потому что она филигранно давит на свой самый сильный аргумент – ноги. Практически везде у нее акцент на ногах при оооооочень пуританском верхе.
И отсюда же ее самый, судя по всему, любимый фасон – короткая трапеция. С одной стороны, тоже идеальная инвестиция в образ ретро-гимназистки. С другой, опять же акцент на ноги.
И еще один нюанс про точечные акценты, о которых я упомянула выше. Я не уверена, что это можно оформить а отдельную категорию – но обратите внимание: Алекса Чанг очень часто таскает за собой всякую «несерьезную» хрень. Сумки в виде зверюшек, смешные принты или украшения. И я готова назвать это тонким компонентом стиля, который оттеняет общее направление и в то же время иронично контрастирует со взрослыми вещами или даже обстановкой вокруг.
Меня сейчас наверное тут линчуют, но я даже в сигаретах, которые Алекса Чанг буквально не выпускает из рук, вижу ироничный акцент – только уже со стороны ее стилистического мальчика-плохиша. Курить конечно вредно, бросьте эту каку и все такое – но на фотках иногда прям то что надо:)
А теперь ответ на главный вопрос, который напрашивается сам собой в конце подобного разбора. Так можно ли скопировать чей-то готовый стиль на себя? Если исходные данные аналогичные – то почти (а лучше не надо). Но один в один все равно не получится. Например, у вас будут гладкие волосы, которые никак не будут поддаваться нужному хаосу или вы ненавидите горошек. То есть придется искать для себя иной способ соединения направлений в аутфитах или выражения своего ретро.
Но! Зная как работает механизм построения стиля, гораздо проще адаптировать то что нравится, к себе и своим особенностям. Грубо говоря, Ким Кардашан при желании одеваться в стиле Алексы Чанг придется лечь под нож поискать другие фасоны, вещи и акцентные точки. Иначе получится порнуха. Так что вы теперь тоже можете составлять себе мудборд и дерзать:)